РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2789Религиозные и патриотические детские лагеря впервые были представлены на MITF

Религиозные и патриотические детские лагеря впервые были представлены на MITF


В рамках тематической площадки «Религиозный туризм и паломничество» на ярмарке MITF впервые в этом году обсуждались возможности детского религиозно-ориентированного туризма. Круглый стол на эту тему так и назывался: «Организация детско-оздоровительных, общеобразовательных и религиозно-ориентированных лагерей для детей и молодежи. Проблемы развития и пути решения». Его организаторами стали Комиссия по религиозному туризму РСТ, паломническая служба «Радонеж» и отдел по делам молодежи Московской Патриархии РПЦ.

 

На встрече обсуждались правовые и финансовые аспекты организации новых детских православных лагерей, вопросы их продвижения на рынок. Также были представлены действующие лагеря и проекты: «Звезда Вифлеема» (Россия), детский православно-ориентированный лагерь «Румия» (Черногория), «Открой святую землю» (Иерусалим) и другие. Круглый стол задумывался для общения туроператоров и церковных организаций. Однако профессионалов туриндустрии, к сожалению, на мероприятии почти не было. А православные и военно-патриотические организации представили интересные программы для детей и юношества.

 

В своем докладе «О проблемах взаимоотношений туристических фирм с детскими оздоровительными лагерями» генеральный директор компании «Петротур» (Санкт-Петербург) Игорь Мазулов отметил, что турагенства не заинтересованы в том, чтобы продавать такие лагеря. Ведь в калькуляции стоимости путевок, которые компенсирует государственный бюджет, нет затрат на маркетинг, рекламу и комиссионное вознаграждение. Агентствам выгоднее продавать детские программы, которые туроператоры организуют за рубежом. Г-н Мазулов рассказал, что по Санкт-Петербургу ежегодно выделяется более 1 млрд. рублей на детский отдых и оздоровление. Около 70% из них идет на компенсацию за путевки детям из малообеспеченных семей. Неутешительная статистика в том, что в прошлом году эти средства были освоены лишь на 70%, потому что на рынке не было информации о детских программах. А сами лагеря стояли недозагруженными. Игорь Мазулов добавил, что агентства и операторы умеют распространять информацию, тогда как организаторы детских лагерей подчас не обладают необходимыми для этого ресурсами.

 

По мнению участников встречи, многие родители ищут для своих детей особенные программы на время детских каникул, именно такие, какие могут им предоставить православные и военно-патриотические лагеря. И невысокая стоимость такой путевки – для многих даже не основная цель. Ведь, помимо отдыха на природе и оздоровления, программы этих лагерей имеют большую воспитательную составляющую.

 

Об истории создания таких программ рассказал директор детского православно-ориентированного лагеря «Звезда Вифлеема», руководитель Лаборатории педагогических технологий Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи Егор Коврижкин. Он отметил, что труднее всего работать с современным ребенком в плане формирования его ценностей, горизонтов. Ведь главный вектор развития ребенка в современном обществе – потребительский. «Ребенок растет с мыслью, что все в этом мире делается ради него, – посетовал г-н Коврижкин. – Страшно, что, повзрослев, такой человек ничего не будет создавать. В лагере он считает, что вожатые собрались исключительно для того, чтобы ему было весело». В «Звезде Вифлеема» стали применять некоторые методики скаутской работы: самоорганизация и преодоление себя, работа в команде, обучение сотрудничеству. «Но применив эти методики, мы поняли, что создали лишь новую форму потребительства, элитный способ получения удовольствия», – рассказал докладчик. Следующим шагом стали сюжетно-деятельностные игры, направленные на то, чтобы искать свое предназначение в мире, найти свое служение обществу. Программы игр построены на основе литературных произведений: «Нарния: хроники мира и войны», «Рыцарство», «Сказки про муммитроллей», «Властелин колец». Задача игры – создание ситуаций выбора для ребенка, самоопределения по отношению к ценностям этого мира. «Это работа на глубокое личностное развитие каждого участника», – подчеркнул в заключении г-н Коврижкин. «Звезда Вифлеема» принимает до 1,5 тыс. детей в год.

 

Обширным опытом организации воспитательных программ на базе православных скаутских и военно-патриотических лагерей обладает также Дружина Святого Великомученика Георгия Победоносца в Коптево (Москва). Куратор патриотических программ и руководитель «Клуба ВДВ» Дружины Георгия Победоносца Алексей Басов сообщил, что в 20 лагерях дружины ежегодно бывает более 20 тыс. детей. Цены в лагерях не превышают 3 тыс. руб. в неделю.

 

Председатель Межрегиональной молодежной общественной организации содействия воспитанию детей и молодежи «Общее дело» Константин Поваров представил православные военно-патриотические лагеря «Ратная Застава» и «Святого Георгия Град». Он рассказал, что организации удалось привлечь к сотрудничеству высококвалифицированных военных, представителей МВД, мастеров спорта. Военные предоставляют детям палатки, полевые кухни и солдат, если понадобится помощь. Многие ребята потом поступают в военные ВУЗы. Константин Поваров предложил еще одно интересное нововведение для организации детских лагерей – базировать их в арендуемых помещениях сельских школ, которые традиционно пустуют летом. Это выгодно и организаторам лагерей, и школам – ведь арендой они зарабатываю деньги на ремонт здания.

 

Г-н Поваров поднял проблему, связанную с бюджетным финансированием детских лагерей (не православных, а обычных). Он полагает, что в бюджетных лагерях, где предполагается участие детей из малообеспеченных семей, нужна ревизия. Ведь не все они предоставляют качественные воспитательные программы, а порой даже сильно расстраивают родителей результатом. Г-н Поваров считает, что руководству фондов Правительства Москвы стоит обратить внимание на православные лагеря и предоставлять бесплатные путевки детям именно в них.

 

Интересным опытом организации детских лагерей поделилась координатор межрегиональных программ общероссийской организации «Братство православных следопытов» Анна Астахова в своем докладе «Скаутский метод как форма миссионерской работы с детьми». Она рассказала, что дети приходят в организацию в 10-11 лет и до 13 лет получают практические навыки и знания. Ведь скаутский метод – это обучение через дело: ребята учатся ставить палатки, готовить еду, разжигать костер и др. Всё без родителей, взрослые в лагере – только наставники. В 14-15 дети уже помогают младшим, берут на себя ответственность. В 17-18 лет эти же ребята работают вожатыми. Отрядная работа продолжается не только летом, но и в течение года, дети дружат. «Мы стараемся, чтобы в каждом лагере был священник, и дети могли общаться с ним неформально, – добавила г-жа Астахова. – На службу ходить не принуждаем».

 

Председатель Комитета по туризму города Москвы Сергей Шпилько, выступая на круглом столе, подчеркнул, что скаутский лагерь – технологичный турпродукт, и этот опыт интересен для туриндустрии. Его себестоимость по-прежнему невелика, ведь с тех пор как появились эти лагеря, технологии их организации не изменились. Но цены на подобные лагеря в западных странах поднялись до 50 евро в день. «Родители платят за то, чтобы, вернувшись домой, ребенок по-другому относился к родителям. Сделать такой продукт – это не просто коммерческая задача, а человеческая, общественная миссия», – заявил г-н Шпилько. Он призвал к тому, чтобы развивать тему детского религиозного и патриотического туризма, собирать серьезные конференции, привлекая к ней внимание.

 

Ольга Чижкова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100