РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3743В Египте рубли меняют на фунты, ориентируясь на курс 93 рубля за доллар

В Египте рубли меняют на фунты, ориентируясь на курс 93 рубля за доллар


Новая информационная волна по поводу расчетов между Египтом и Россией в национальных валютах накрыла вчера туристический рынок. Туристы начали звонить агентствам, агентства – операторам, все выясняли, можно ли уже ехать в Египет с рублями и по какому курсу будет обмен. Разумеется, ответить никто не может.

 

Заявление сделал представитель министерства по туризму Египта Мухаммед Салем во время встречи с российскими журналистами в Шарм-эль-Шейхе. Как сообщили информационные агентства, г-н Салем сказал: «Египет заинтересован в сохранении высокого турпотока из России. Поэтому россиянам уже предоставлена возможность расплачиваться рублями в… магазинах, хотя вопрос о переходе на взаиморасчеты в рублях официально еще не решен». Многоточие в этой цитате означает вот что: одно из изданий сообщило «во многих магазинах», другое – в «некоторых магазинах». Есть еще вариант «в отдельных магазинах». Вот и гадай, как на самом деле. А некоторые даже написали, что «министерство туризма Египта утвердило решение о возможности расплачиваться рублями на территории страны». Хотя этот вопрос совсем не в компетенции туристических властей.

 

Российские журналисты находились в Шарме в пресс-туре, организованном компанией TUI Russia. Вчера вечером они вернулись в Москву и по просьбе RATA-news слегка уточнили появившуюся информацию. Заявил ли египетский чиновник на самом деле что-то определенное – сказать трудно. Переход на рубли то ли обсуждается, то ли предполагается, то ли это ближайшая/отдаленная перспектива. А уточнить было невозможно, поскольку переводчиком был тоже египтянин. Но что-то же сказал – вот вам и новость.

 

 

В принципе, на многих египетских курортах неофициально рубли берут давно – в лавках, маленьких кафе, даже в обменниках. Не очень активно и не особо охотно, но взять могут, если турист попросит – мол, поиздержался, доллары кончились. И вопрос, по большому счету, не в том, какой валютой расплачиваться в Египте. Гораздо важнее, по какому курсу. А курс валюты в этой стране – понятие относительное.

 

Написан, например, на табло обменника курс – 7,16 фунта за один доллар. Входит местный житель-русский, спрашивает у оператора в окошке: «Какой курс?». И получает ответ: 7,6. Русский спрашивает: «А давай 7,7?». – «Ну ладно, – говорит человек в окошке, только для тебя 7,65, потому что ты часто у меня меняешь». А еще это местный русский может придти с другим русским, например, туристом, и попросить оператора в окошке: поменяй ему по хорошему курсу, это мой друг.

 

Так вот о курсе фунт-рубль. В обменниках Шарма – неофициально – за 1000 рублей дают 90 фунтов. Курс обмена фунта к доллару, как мы уже знаем, 7,6. Считаем. 90 фунтов, вырученных за 1000 рублей, делим на 7,6, получаем 11,842. То есть за 1000 рублей в египетском обменнике нам выдали около 12 долларов. Делим эти те же 1000 рублей на 11,842 доллара и выясняем курс: 84,44 рубля за доллар.

 

Но это в Шарме. А в обменных пунктах Дахаба за 1000 рублей дают 75 фунтов. То есть курс 101 рубль за один доллар. В среднем по двум курортам – почти 93.

 

Интересен ли такой вариант прямых расчетов российским туристам? Вопрос риторический. Как справедливо сказал вчера на пресс-конференции руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, тема позитивная, но требует тщательной проработки, в которой должны участвовать центральные банки двух стран.

 

Напомним, ранее RATA-news взяла комментарий на эту тему у заместителя директора инвестиционно-торгового департамента «Абсолют Банка» Андрея Зайцева. Он пояснил, что в России египетских банков нет, а российские банки – за исключением, возможно, нескольких государственных – не имеют счетов в египетских фунтах. Также маловероятно, что египетские банки имеют корреспондентские счета в рублях. Соответственно расчеты в национальных валютах будут возможны только после длительного подготовительного периода: «Для примера можно привести расчеты с Китаем в юанях. Московская биржа начала торговлю китайской национальной валютой. Несколько китайских банков, представленных на российском рынке, поддерживают определенный уровень ликвидности рынка юаня к рублю. Кроме того, объем торговли между Россией и Китаем примерно в 20 раз больше российско-египетской внешней торговли. И, тем не менее, расчеты в национальных валютах России и Китая пока не стали общепринятыми, оставшись лишь одним из вариантов».

 

Андрей Зайцев уверен, что участникам внешнеторговой деятельности не стоит рассчитывать на упрощение расчетов и снижение транзакционных издержек при расчетах России с Египтом в национальной валюте. «Как минимум первые несколько лет можно ожидать низкий уровень конкуренции среди банков, неликвидность валютного рынка и взаимные риски. Все это приведет к тому, что такие расчеты будут обходиться даже дороже, чем в долларах. Никто никогда не рискнет заключать туристические договоры в египетских фунтах или российских рублях. Они будут заключаться в долларах США или в евро, а расчеты могут производиться в какой угодно валюте, но строго по курсу ЦБ России или ЦБ Египта», – резюмировал эксперт.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100