Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Госдуме настаивают на снятии ограничений для прохода иностранных яхт

10:08, 19 февраля 2010

Законодательные ограничения на проход по внутренним водным путям иностранных спортивных и прогулочных судов должны быть сняты, заявил глава комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев. Сейчас для получения разрешения на проход по внутренним водным путям России иностранному судну требуется предварительное разрешение правительства РФ. «Чтобы выдать такое разрешение правительство должно опросить семь инстанций: Минобороны, МИД, МВД, Минсельхоз, Миниздравсоцразвития, ФТС и Росрыболовство. Возникает вопрос: зачем такие сложности?», - возмущен глава комитета Госдумы.

Запрет, установленный статьей 23 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, а также положения главы 1, статьи 4 Кодекса торгового мореплавания, сдерживает развитие не только водного туризма, но и экономики страны в целом, уверен парламентарий. Общепризнанный экономический эффект от прохождения яхты на протяжении 1000 км вдоль побережья страны, приносит доход государству не менее 30 тыс. рублей от каждого члена экипажа такого судна, а численность экипажа может достигать 10 человек. То есть с каждой яхты можно получать до 300 тыс. рублей.

По имеющимся оценкам, яхтенный флот в Скандинавских странах насчитывает более 500 тыс. судов, в Германии - более 100 тыс. судов, в Турции - более 120 тыс. судов. Привлечение в Россию в среднесрочной перспективе даже 5% этих яхт, по мнению г-на Шишкарева, позволит ежегодно совершать заходы порядка 40-50 тыс. судов под флагами иностранных государств. «По самым скромным экспертным оценкам, это эквивалентно примерно 200-250 млн. евро ежегодных поступлений от яхтенного туризма», - отметил он.

Сергей Шишкарев также посетовал на то, что Россия фактически единственная страна, где сохранена закрытость внутренних водных путей. «Чего мы боимся? Силовики говорят, что есть опасность промышленного шпионажа. Наверное, кто-то хочет похитить секреты разрушенных причалов и ветхих речных портов. А может, мы просто стесняемся показать иностранцам, в каком состоянии у нас сейчас находятся внутренние водные пути? Они такими и останутся, если мы не найдем источники финансирования», - заявил г-н Шишкарев.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно