Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Авиакомпании не торопятся получать разрешения на новогодние вылеты

08:07, 18 декабря 2002

Выступая на вчерашнем заседании Авиатранспортной комиссии (АТК) РСТ, ее председатель Евгения Конколь еще раз вернулась к вопросу информационного обеспечения чартерных перевозок. По ее словам, проблема не только в том, что пассажиры и аэропортовые службы порой не имеют сведений о каком-либо рейсе. Прежде всего, необходимо обеспечить туристический рынок информацией о добросовестности авиакомпаний и консолидаторов, которые могут не иметь разрешения на выполнение того или иного рейса, но при этом его активно рекламировать и продавать места в самолете.

Похоже, именно такая ситуация складывается с предстоящими новогодними вылетами. По словам присутствовавшего на заседании АТК директора по развитию аэропорта "Домодедово" Владимира Камынина, число заявок на выполнение чартерных рейсов из этого аэропорта с 19 декабря по 19 января сравнимо с августовским. Например, на 28 декабря планируется 59 вылетов, на 29-е – 54, на 4 января – 66, на 5 января – 46 вылетов. И на все эти рейсы уже оформлены слоты.

Между тем, как стало известно RATA-news, пока в ГСГА подали заявки на выполнение чартерных рейсов не более 30% авиакомпаний, планирующих «новогодние» полеты. При этом надо учесть, что документы для получения разрешения необходимо подавать не позднее, чем за 10 дней до планируемого вылета, а сегодня 18 декабря. Более того, как показал блиц-опрос операторов - заказчиков рейсов на различных направлениях, большинство из них не знают, получил ли их партнер-перевозчик разрешение ГСГА или нет.

Напомним, что по итогам летней работы авиакомпаний выпущено распоряжение Минтранса, касающееся госрегулирования чартерных перевозок. Оно, в частности, предусматривает обязательное наличие резерва воздушных судов и экипажей в аэропорту вылета, выписку авиабилетов только в обе стороны, обязательное информационное обеспечение пассажиров и аэропортовых служб о движении воздушного судна. Как пояснили нам в ГСГА, наличие резерва в значительной степени позволит избежать задержек рейсов, исключая случаи форс-мажора и метеоусловий. То есть, задержки вылетов по техническим причинам будут практически исключены. Контроль за исполнением распоряжения Минтранса будет осуществляться на этапе выдачи разрешения ГСГА на выполнение чартерного рейса. То есть, авиакомпания, не удовлетворяющая соответствующим требованиям, разрешения на полет не получит.

Судя по всему, туроператорам надо срочно озаботиться этой проблемой и поинтересоваться у своих перевозчиков их отношениями с ГСГА. Не забудьте, что для постоянной и оперативной связи с турбизнесом Экспертным советом по чартерной перевозке организованы специальные электронные почтовые ящики tourcharter@mail.ru и avia@rata.ru. По этим адресам можно направлять любые вопросы, касающиеся организации чартеров, наводить справки в случае сомнений по поводу каких-либо рейсов или консолидаторов, сообщать о возникающих проблемах с вылетами. Для уверенности в том, что сообщения дойдут, Экспертный совет рекомендует отправлять письма сразу на оба адреса.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно