Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

От белого снега до белого халата

08:07, 18 ноября 2003

Приближение горнолыжного сезона, в том числе детского, весьма актуальным становится вопрос страхования. И неважно, под присмотром ли руководителя детской группы, тренера или же родителей находятся дети. Травмы при активном отдыхе - явление нередкое. Сегодня мы попросили поделиться своими мыслями по этому поводу Феликса Беруля – генерального директора «Ренинс-Ассист» (группа «Ренессанс-страхование»). И вот что он рассказал.

Предисловие. Ребенок, стоящий на горных лыжах является объектом повышенного риска. Это касается не столько окружающих, сколько самого ребенка. Ему не стоится на месте, он горд хотя бы тем, что его поставили на лыжи, ему хочется сразу стать ассом - и он погружается в океан опасностей, сопутствующих началу горнолыжной жизни.

От белого снега до белого халата врача расстояние может измеряться первыми тремя шагами, с которых начинается горнолыжный сезон. Разбитый нос или синяк под глазом - самое простое, что ждет ребенка на заснеженных просторах. Статистика показывает, что большинство случаев средней тяжести с детьми на горнолыжных курортах происходят в первые три дня пребывания. Это, как правило, растяжения, вывихи, сильные ушибы, легкие сотрясения, хотя есть и исключения.

Тяжелые травмы, сопровождающиеся переломами, сильными сотрясениями, ушибами внутренних органов, характерны для заключительного периода пребывания в горах. Это тоже связано со спецификой поведения детей. Они чему-то уже научились и поэтому считают себя «профи». Кроме того, детская отвага толкает их на поступки, перед которыми взрослые обычно раздумывают.

Трагедии в горах. Анна, 12 лет, на тренировочной горочке высотой не более 5 м падает лицом в снег и получает перелом костей носа. Первая помощь оказана в местной больнице, затем перевозка в большой город, операция, возвращение домой. Последовавшее долечивание продолжалось около шести месяцев.

Александр, 9 лет, на горнолыжных курортах с пяти лет. Достаточно твердо стоит на лыжах. На шестой день пребывания, ожидая подъезда бугеля, решил поиграть с отцом. В азарте оба не заметили бугель. В результате удара - перелом челюстной кости. Мучительные операции и практически навсегда испорченное лицо и дикция.

Владимир, 15 лет. Горнолыжный стаж – семь лет, опытный сноубордист, но отчаянный лихач. Демонстрировал на спуске свое мастерство, забыв, что повсюду находятся «чайники». Результат лихачества – двое пострадавших и сломанный позвоночник. В вакуумном бандаже мальчик был доставлен клинику, дважды оперирован, год находится на специальном лечении в России. Пострадавшие предъявили ему судебный иск на возмещение их расходов на лечение.

Боль и переживания ребенка, трагедия для родителей. И еще - огромные расходы на оплату медицинской помощи. Лечение Анны обошлось в 8 тыс. евро, Александра – в 26 тыс. евро, включая оплату перевозки, Владимира – в 36 тыс. евро, включая спасательные работы и перевозки (о расходах в России пока сведений нет). Иски пострадавших составили 8 тыс. и 12 тыс. евро.

Эпилог. И Анна, и Александр, и Владимир перед поездкой были застрахованы своими родителями. Это обеспечило не только оплату расходов, но и, что важнее всего, быструю и квалифицированную медицинскую помощь. А Владимиру еще и помогло исполнить решение суда о выплате возмещения пострадавшим по его вине людям.

Как правило, страховые полисы приобретаются вместе с турами. Во всех странах Шенгенской группы страхование является обязательным условием получения въездной визы. А Австрия требует страхование гражданской ответственности за ущерб третьим лицам. Пакет предлагаемых услуг практически одинаков во всех страховых компаниях. Конечно, есть нюансы, но с ними необходимо разбираться непосредственно при покупке страхового полиса. Главное, надо знать, что страховая сумма – величина, которая показывает предельный размер выплат. Другой, не менее важный фактор – цена страхового полиса. Необходимо помнить, что «бесплатный сыр - только в мышеловке». Дешевые полисы грозят низким уровнем страховой защиты и плохим качеством обслуживания.

Покупая полис, необходимо получить максимально полную информацию о страховой компании, можно даже позвонить в нее и переговорить с сотрудниками. Если с вами не захотят разговаривать или будут отвечать «сквозь зубы», не скрывая раздражения – откажитесь от такого партнерства, выберите другую компанию. Это, конечно, не абсолютный способ оценки страховщика, но чем расположеннее к клиенту относятся сотрудники компании, тем выше вероятность получения полноценной помощи в будущем.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно