Интурмаркет 2020 02.10

«Пора просвещать россиян по поводу красных кленов»

Россия по темпу роста турпотока в Японию занимает второе место. Количество прибытий из нашей страны за девять месяцев этого года составило 83,7 тыс., что на 22,2% превышает показатели всего 2018 года.

Туроператоры тенденцию подтверждают, причем с аналогичными показателями. «С приростом соглашусь, у нас примерно те же 20%. Сейчас поступает много запросов на сакуру в марте-апреле, год назад такого спроса и так заранее не было. По занятости гидов уже понятно, что на высокие даты самые востребованные из них уже разобраны», – рассказала RATA-news генеральный директор компании «СатМаркет» Ирина Сетун.


Осенью наступает период «цветения» японских кленов – момидзи. В этом году из-за жаркого лета сезон стартует почти на две недели позже – в первых числах ноября. По кленам г-жа Сетун роста не наблюдает, запросы на осенние месяцы распределяются равномерно. Картой кленов, по ее словам, туристы практически не пользуются, в основном, берут стандартные маршруты Токио – Киото. «Но в целом становится больше интересных запросов, повторные клиенты просят рассчитать нестандартные программы. Интерес к направлению растет, но туры на сакуру остаются самыми востребованными», – уточнила она.

Коммерческий директор компании «Фудзи трэвел» Елена Коханова считает, что нельзя даже сравнивать объемы на клены и сакуру – осень сильно уступает. «Весной этого года количество туристов заметно выросло по сравнению с предыдущим годом, прирост за восемь месяцев оцениваю в 35%. Интересно, что бронировали не только даты цветения вишен, но и вторую половину апреля, когда майские праздники еще не начались, а сакура уже отцвела, – отметила наша собеседница. – Сейчас довольно много запросов на осень, но, опять же, вырисовывается значительный перекос в сторону следующей сакуры. У нас уже все закрыто, ставим дополнительные группы».


Эксперт также добавила, что именно по кленам россиян необходимо просвещать. Во-первых, это одно из самых красивых времен года в Японии, во-вторых, туристы часто заблуждаются по поводу сроков этого периода. Например, многие самостоятельно бронируют билеты на конец октября – начало ноября по маршруту Токио – Киото, думая, что в это время увидят там и красные клены. Некоторые турфирмы тоже продают эти даты под клены, вводя людей в заблуждение. «В Токио и Киото осень так рано не наступает, пик красных кленов в этих городах приходится на конец ноября – начало декабря. Но большинство клиентов этого не знают», – подчеркнула г-жа Коханова.


В компании «Ванд» также отметили рост объемов по Японии около 20%, причем не только весной, но и летом. Как сказала заместитель генерального директора Наталья Минорская, туры на клены бронировали очень активно, с приростом по отношению к показателям 2018 года, но до тех пор, пока в Японии неделю назад не случился ураган: «Сейчас в спросе небольшое затишье. Видимо, теперь по кленам останемся на прошлогоднем уровне, потому что большинство туров все же бронировали заранее – билеты не блочные, чем раньше берешь, тем дешевле они обходятся».

Генеральный директор компания «Квинта тур» Ирина Серганова отметила рост 10%. Туры на клены у оператора идут не очень хорошо, зато уже поступает много запросов на летнюю Олимпиаду, которая стартует в Токио 24 июля 2020 года. «Мы – одна из уполномоченных компаний по продаже туров на это событие, заявки идут. Кстати, и на сакуру тоже. А клены не растут, как было год назад. Не могу утверждать, что помешал тайфун, хотя в итоге отдельные туристические объекты еще закрыты, нам пришлось заменить некоторые экскурсии по программе», – уточнила она.

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати