РАТА-новости
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3867Владимир Путин: «Нарастить туристический потенциал можно только с помощью комплексного подхода»

Владимир Путин: «Нарастить туристический потенциал можно только с помощью комплексного подхода»


Туризм в России может быть конкурентоспособной и эффективной отраслью экономики. Об этом заявил на прошедшем вчера в Ялте заседании президиума Госсовета Владимир Путин. Глава государства обозначил приоритетные направления работы и дал ряд поручений правительству.

 

Российский союз туриндустрии на заседании Госсовета представляли вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, генеральный директор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов, генеральный директор ТГК «Измайлово» Алексей Воробьев, генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкараев.

 

Как отметил Владимир Путин, внутренний туризм не настолько популярен у россиян как могло бы быть. Президент привел в пример соседние страны Европы, Азии, где до 80% граждан предпочитают отдыхать у себя на родине. «Мы в этом направлении долгое время уступали значительно. Прежде всего, из-за недостаточно развитой туристической инфраструктуры и невысокого качества услуг. Ситуация медленно, но меняется. Количество путешествующих по России в 2014 году выросло почти на 30% и достигло 41,5 млн. человек. Кроме того, на 16% увеличился въездной туризм», – сказал Владимир Путин.

 

Но для того, чтобы отдыхать в России было комфортно, интересно и выгодно, а отрасль приносила ощутимые бюджетные доходы и стимулировала создание новых рабочих мест, необходимо решить целый комплекс вопросов. Среди первоочередных – дальнейшее расширение современной туристической инфраструктуры. Нужно использовать возможности федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в России (2011–2018 гг.)». Она реализуется на условиях государственно-частного партнёрства. За счёт этого на рубль бюджетных средств привлекается около трех внебюджетных рублей.

 

Президент указал также на необходимость дополнительных стимулов для представителей бизнеса, готовых инвестировать в долгосрочные проекты и программы, и попросил проработать и подготовить такие предложения. Также важно повысить доступность внутренних перевозок на всех видах транспорта – прежде всего для студентов, школьников, пенсионеров и других льготных категорий граждан.

 

По мнению главы государства, ключевую роль в повышении качества предоставляемых туруслуг могут сыграть турагентства, через которые сегодня идет более 80% продаж турпродукта. Сейчас необходимо добиваться прозрачности их деятельности, освобождать рынок от фирм-однодневок. На повестке дня – создание единого реестра турагентов, которым могла бы заниматься одна из отраслевых общественных организаций.

 

Привлечение гостей в Россию – еще одна статья поступлений в бюджет. «Для привлечения иностранных туристов стоит предусмотреть упрощение визовых формальностей. Например, расширить практику применения группового безвизового обмена, можно сделать это для всей группы стран, которые мы называем странами БРИКС. Сейчас такая практика применяется в отношениях с Китаем в рамках соглашения о безвизовых групповых турпоездках», – сказал Владимир Путин. И конечно, важно активнее рекламировать возможности для отдыха в России, делать это и внутри страны, и за рубежом, открывать офисы по туризму за рубежом и туристско-информационные центры внутри России.

 

Глава Республики Крым обратил внимание президента на общие проблемы разных регионов страны. Например, предоставление туристам услуг в индивидуальных средствах размещения так называемыми самозанятыми гражданами. Это, как правило, владельцы частных домов и квартир, предлагающие услуги размещения туристам без привлечения наемных работников. Сергей Аксенов предлагает упростить систему налогообложения, предусмотренную для таких индивидуальных предпринимателей. Патент для них должен предполагать определенную стоимость, фиксированный срок действия, понятный и доступный механизм его приобретения. Стимулированием граждан на приобретение таких патентов должны заниматься, на его взгляд, региональные власти.

 

В Крыму в 2014 году через приобретение свидетельства привлечено к налогообложению 2633 объекта недвижимости, в бюджет поступило около 9 млн. рублей. Это крайне мало, ведь сегодня в Крыму каждый восемнадцатый взрослый житель республики занят непосредственно в сфере туризма, каждая шестая семья получает доходы за счет оказания тех или иных туруслуг. Кроме того, в Крыму насчитывается около 4,5 тыс. мини-отелей и 14 тыс. человек, сдающих квартиры и дома.

 

Еще одна проблема – кадры. Глава республики предложил упростить правила приёма иностранных сотрудников, в том числе граждан Украины, на работу в Крыму. На полуострове традиционно значительную часть сезонных рабочих в сфере туризма составляли украинцы. Сейчас при оформлении патента на трудовую деятельность гражданам Украины в России надо сдавать экзамен на знание русского языка, истории и основ законодательства РФ. Но подавляющее большинство граждан Украины изучали в школе русский язык и литературу, поэтому власти Крыма просят исключить этот пункт из требований.

 

Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов отметил, что в условиях санкций туризм мог бы стать элементом мягкой силы, привлекающим иностранных гостей и помогающим распространению влияния России в мире. В прошлом году иностранные туристы потратили в России порядка $12 млрд. Но страна может зарабатывать на въездном туризме значительно больше, а для этого, как полагают в Ростуризме, надо упростить процедуру получения виз. Это и электронные, многократные визы, безвизовое пребывание на 72 часа транзитных пассажиров, получение виз по прибытию в аэропорт, безвизовые обмены с дружественными странами, групповые безвизовые поездки, как это в настоящее время сделано с Китаем. Ведомство предлагает также использовать успешно зарекомендовавшую себя практику безвизового пребывания для пассажиров морских круизных судов и паромов для иностранных туристов, прибывающих в Россию в составе организованных групп и отправляющихся в речные круизы.

 

Страны Евросоюза с 14 сентября вводят обязательную дактилоскопию при получении виз российскими туристами. В ответ на этот недружественный шаг у нас также планируется ввести подобную систему. Но, как сказал Олег Сафонов, это мгновенно приведет к падению въездного турпотока. Иностранные туристы, путешествующие по России, это, в основном. немолодые люди, которым из-за небольшого количества российских визовых центров за рубежом будет значительно сложнее получить визу.

 

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин подчеркнул, что на всех этапах подготовки материалов для президиума Государственного совета участвовали представители турбизнеса, но у РСТ есть дополнения. В частности, должна быть продолжена программа «Моя Россия», созданная в соответствии с поручениями президента, касающихся развития детского и молодёжного туризма. При финансировании Министерством культуры за 2,5 года более 60 тыс. учащихся из регионов побывали впервые в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, в Крыму. Эта федеральная программа обрастает дополнительными региональными и муниципальными проектами. Для дальнейшего развития надо подготовить и утвердить перечень программ федерального, межрегионального и регионального уровней. А для участников программ – ввести систему поддержки, прежде всего, в организации проезда к месту назначения на железнодорожном и авиатранспорте.

 

Огромное значение для туризма имеют программы субсидирования авиаперевозок – Сибирь, Дальний Восток. Их более пяти, но они, по словам Юрия Барзыкина, не адресные. Сейчас же важно, чтобы приоритет получили организованные группы, а не только те, кто активно пользуется интернетом и выбирает эти квоты на билеты. Тем более что вслед за детским туризмом операторами разрабатывается интереснейшая программа «50 плюс», предполагающая доступность путешествий и отдыха для граждан старше 50 лет.

 

Вице-президент РСТ отметил также большую роль Координационного совета по детскому туризму, благодаря которому с прошлого стали возможны кардинальные изменения в этом сегменте рынка. Возможно, полагает он, стоит пойти дальше и создать координационный совет по развитию внутреннего и въездного туризма при правительстве.

 

Как сказал Юрий Барзыкин, турбизнесу важно иметь партнёров не только на федеральном уровне, где взаимодействие с Министерством культуры и Ростуризмом уже отлажено, а на региональном и муниципальном. Сегодня не только субъекты федерации должны быть наделены полномочиями, но и муниципальные образования. У них пока есть только право заниматься туристической деятельностью, а полномочий нет. «Здесь хотелось бы отметить остро обсуждаемую тему аттестации экскурсоводов, инструкторов-проводников и гидов-переводчиков. Туристическое сообщество не поддерживает избыточное госрегулирование, но для обеспечения стандартов качества, безопасности услуг, защиты рынка труда и доведения достоверной информации до потребителей мы уже с 2007 года предлагаем введение обязательной аттестации экскурсоводов, гидов-переводчиков и проводников. Но не везде, а на утверждённых маршрутах, в музеях и других объектах туристического показа. Это практикуется во многих странах мира», – сказал г-н Барзыкин.

 

Говоря о необходимости упростить въезд в Россию иностранных гостей, он указал на новую модель туризма: растет спрос на трансграничные поездки, люди хотят увидеть за одну поездку два-три региона, две-три страны. Юрий Барзыкин пояснил: «В рамках Европейского экономического союза к нам в РСТ входят и коллеги из Казахстана – более 700 операторов, союз работает также с Кыргызстаном, Арменией. Мы заинтересованы в том, чтобы иностранные туристы, въезжая, например, в Казахстан, могли продолжить путешествие в России. Въезжающие через Республику Беларусь тоже могли бы въехать к нам. Такое сложение потенциалов имело бы мультипликативный эффект и повысило привлекательность и России, и наших стран-партнёров».

 

Прошёл почти год, как крупные операторы диверсифицировали свой продукт, расширили линейку внутреннего туризма. Пакетные туры – это, во-первых, прозрачность, отчисления в бюджет, это доступность, потому что они заметно дешевле, чем индивидуальные поездки. «Но есть и проблемы – нечеткая логистика в пунктах прибытия групп, будь то аэропорты или железнодорожные вокзалы, сложно подъехать, нет стоянок для туристических автобусов, – сказал г-н Барзыкин. – Необходимо также решить вопрос реестра турагентств. Это и другие предложения можно реализовать в рамках законопроекта, который сейчас обсуждается в Госдуме. И очень важно учесть: туроператоры несут затраты на формирование продукта, поэтому избыточное финансовое давление на выездной рынок крайне нежелательно».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100