РАТА-новости
МП 27.02
 
Греция 1 апреля
 
Дубай 1 апреля
 
 
Grecotel Kids Summer Camp – обучающие академии для детей! Академия моды, DJ курсы, английский, футбольная школа и многое другое!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Чехия 20.04
 
 
Грекотель  12.04
 
Туртранс 21.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3867Владимир Путин: «Нарастить туристический потенциал можно только с помощью комплексного подхода»

Владимир Путин: «Нарастить туристический потенциал можно только с помощью комплексного подхода»


Туризм в России может быть конкурентоспособной и эффективной отраслью экономики. Об этом заявил на прошедшем вчера в Ялте заседании президиума Госсовета Владимир Путин. Глава государства обозначил приоритетные направления работы и дал ряд поручений правительству.

 

Российский союз туриндустрии на заседании Госсовета представляли вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, генеральный директор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов, генеральный директор ТГК «Измайлово» Алексей Воробьев, генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкараев.

 

Как отметил Владимир Путин, внутренний туризм не настолько популярен у россиян как могло бы быть. Президент привел в пример соседние страны Европы, Азии, где до 80% граждан предпочитают отдыхать у себя на родине. «Мы в этом направлении долгое время уступали значительно. Прежде всего, из-за недостаточно развитой туристической инфраструктуры и невысокого качества услуг. Ситуация медленно, но меняется. Количество путешествующих по России в 2014 году выросло почти на 30% и достигло 41,5 млн. человек. Кроме того, на 16% увеличился въездной туризм», – сказал Владимир Путин.

 

Но для того, чтобы отдыхать в России было комфортно, интересно и выгодно, а отрасль приносила ощутимые бюджетные доходы и стимулировала создание новых рабочих мест, необходимо решить целый комплекс вопросов. Среди первоочередных – дальнейшее расширение современной туристической инфраструктуры. Нужно использовать возможности федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в России (2011–2018 гг.)». Она реализуется на условиях государственно-частного партнёрства. За счёт этого на рубль бюджетных средств привлекается около трех внебюджетных рублей.

 

Президент указал также на необходимость дополнительных стимулов для представителей бизнеса, готовых инвестировать в долгосрочные проекты и программы, и попросил проработать и подготовить такие предложения. Также важно повысить доступность внутренних перевозок на всех видах транспорта – прежде всего для студентов, школьников, пенсионеров и других льготных категорий граждан.

 

По мнению главы государства, ключевую роль в повышении качества предоставляемых туруслуг могут сыграть турагентства, через которые сегодня идет более 80% продаж турпродукта. Сейчас необходимо добиваться прозрачности их деятельности, освобождать рынок от фирм-однодневок. На повестке дня – создание единого реестра турагентов, которым могла бы заниматься одна из отраслевых общественных организаций.

 

Привлечение гостей в Россию – еще одна статья поступлений в бюджет. «Для привлечения иностранных туристов стоит предусмотреть упрощение визовых формальностей. Например, расширить практику применения группового безвизового обмена, можно сделать это для всей группы стран, которые мы называем странами БРИКС. Сейчас такая практика применяется в отношениях с Китаем в рамках соглашения о безвизовых групповых турпоездках», – сказал Владимир Путин. И конечно, важно активнее рекламировать возможности для отдыха в России, делать это и внутри страны, и за рубежом, открывать офисы по туризму за рубежом и туристско-информационные центры внутри России.

 

Глава Республики Крым обратил внимание президента на общие проблемы разных регионов страны. Например, предоставление туристам услуг в индивидуальных средствах размещения так называемыми самозанятыми гражданами. Это, как правило, владельцы частных домов и квартир, предлагающие услуги размещения туристам без привлечения наемных работников. Сергей Аксенов предлагает упростить систему налогообложения, предусмотренную для таких индивидуальных предпринимателей. Патент для них должен предполагать определенную стоимость, фиксированный срок действия, понятный и доступный механизм его приобретения. Стимулированием граждан на приобретение таких патентов должны заниматься, на его взгляд, региональные власти.

 

В Крыму в 2014 году через приобретение свидетельства привлечено к налогообложению 2633 объекта недвижимости, в бюджет поступило около 9 млн. рублей. Это крайне мало, ведь сегодня в Крыму каждый восемнадцатый взрослый житель республики занят непосредственно в сфере туризма, каждая шестая семья получает доходы за счет оказания тех или иных туруслуг. Кроме того, в Крыму насчитывается около 4,5 тыс. мини-отелей и 14 тыс. человек, сдающих квартиры и дома.

 

Еще одна проблема – кадры. Глава республики предложил упростить правила приёма иностранных сотрудников, в том числе граждан Украины, на работу в Крыму. На полуострове традиционно значительную часть сезонных рабочих в сфере туризма составляли украинцы. Сейчас при оформлении патента на трудовую деятельность гражданам Украины в России надо сдавать экзамен на знание русского языка, истории и основ законодательства РФ. Но подавляющее большинство граждан Украины изучали в школе русский язык и литературу, поэтому власти Крыма просят исключить этот пункт из требований.

 

Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов отметил, что в условиях санкций туризм мог бы стать элементом мягкой силы, привлекающим иностранных гостей и помогающим распространению влияния России в мире. В прошлом году иностранные туристы потратили в России порядка $12 млрд. Но страна может зарабатывать на въездном туризме значительно больше, а для этого, как полагают в Ростуризме, надо упростить процедуру получения виз. Это и электронные, многократные визы, безвизовое пребывание на 72 часа транзитных пассажиров, получение виз по прибытию в аэропорт, безвизовые обмены с дружественными странами, групповые безвизовые поездки, как это в настоящее время сделано с Китаем. Ведомство предлагает также использовать успешно зарекомендовавшую себя практику безвизового пребывания для пассажиров морских круизных судов и паромов для иностранных туристов, прибывающих в Россию в составе организованных групп и отправляющихся в речные круизы.

 

Страны Евросоюза с 14 сентября вводят обязательную дактилоскопию при получении виз российскими туристами. В ответ на этот недружественный шаг у нас также планируется ввести подобную систему. Но, как сказал Олег Сафонов, это мгновенно приведет к падению въездного турпотока. Иностранные туристы, путешествующие по России, это, в основном. немолодые люди, которым из-за небольшого количества российских визовых центров за рубежом будет значительно сложнее получить визу.

 

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин подчеркнул, что на всех этапах подготовки материалов для президиума Государственного совета участвовали представители турбизнеса, но у РСТ есть дополнения. В частности, должна быть продолжена программа «Моя Россия», созданная в соответствии с поручениями президента, касающихся развития детского и молодёжного туризма. При финансировании Министерством культуры за 2,5 года более 60 тыс. учащихся из регионов побывали впервые в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, в Крыму. Эта федеральная программа обрастает дополнительными региональными и муниципальными проектами. Для дальнейшего развития надо подготовить и утвердить перечень программ федерального, межрегионального и регионального уровней. А для участников программ – ввести систему поддержки, прежде всего, в организации проезда к месту назначения на железнодорожном и авиатранспорте.

 

Огромное значение для туризма имеют программы субсидирования авиаперевозок – Сибирь, Дальний Восток. Их более пяти, но они, по словам Юрия Барзыкина, не адресные. Сейчас же важно, чтобы приоритет получили организованные группы, а не только те, кто активно пользуется интернетом и выбирает эти квоты на билеты. Тем более что вслед за детским туризмом операторами разрабатывается интереснейшая программа «50 плюс», предполагающая доступность путешествий и отдыха для граждан старше 50 лет.

 

Вице-президент РСТ отметил также большую роль Координационного совета по детскому туризму, благодаря которому с прошлого стали возможны кардинальные изменения в этом сегменте рынка. Возможно, полагает он, стоит пойти дальше и создать координационный совет по развитию внутреннего и въездного туризма при правительстве.

 

Как сказал Юрий Барзыкин, турбизнесу важно иметь партнёров не только на федеральном уровне, где взаимодействие с Министерством культуры и Ростуризмом уже отлажено, а на региональном и муниципальном. Сегодня не только субъекты федерации должны быть наделены полномочиями, но и муниципальные образования. У них пока есть только право заниматься туристической деятельностью, а полномочий нет. «Здесь хотелось бы отметить остро обсуждаемую тему аттестации экскурсоводов, инструкторов-проводников и гидов-переводчиков. Туристическое сообщество не поддерживает избыточное госрегулирование, но для обеспечения стандартов качества, безопасности услуг, защиты рынка труда и доведения достоверной информации до потребителей мы уже с 2007 года предлагаем введение обязательной аттестации экскурсоводов, гидов-переводчиков и проводников. Но не везде, а на утверждённых маршрутах, в музеях и других объектах туристического показа. Это практикуется во многих странах мира», – сказал г-н Барзыкин.

 

Говоря о необходимости упростить въезд в Россию иностранных гостей, он указал на новую модель туризма: растет спрос на трансграничные поездки, люди хотят увидеть за одну поездку два-три региона, две-три страны. Юрий Барзыкин пояснил: «В рамках Европейского экономического союза к нам в РСТ входят и коллеги из Казахстана – более 700 операторов, союз работает также с Кыргызстаном, Арменией. Мы заинтересованы в том, чтобы иностранные туристы, въезжая, например, в Казахстан, могли продолжить путешествие в России. Въезжающие через Республику Беларусь тоже могли бы въехать к нам. Такое сложение потенциалов имело бы мультипликативный эффект и повысило привлекательность и России, и наших стран-партнёров».

 

Прошёл почти год, как крупные операторы диверсифицировали свой продукт, расширили линейку внутреннего туризма. Пакетные туры – это, во-первых, прозрачность, отчисления в бюджет, это доступность, потому что они заметно дешевле, чем индивидуальные поездки. «Но есть и проблемы – нечеткая логистика в пунктах прибытия групп, будь то аэропорты или железнодорожные вокзалы, сложно подъехать, нет стоянок для туристических автобусов, – сказал г-н Барзыкин. – Необходимо также решить вопрос реестра турагентств. Это и другие предложения можно реализовать в рамках законопроекта, который сейчас обсуждается в Госдуме. И очень важно учесть: туроператоры несут затраты на формирование продукта, поэтому избыточное финансовое давление на выездной рынок крайне нежелательно».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал селеста 13.03
Хорватия по 20.07
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100