РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3615Крым повысил спрос Краснодарскому краю на 20%

Крым повысил спрос Краснодарскому краю на 20%


Операторы по внутреннему туризму в этом году отмечают заметный прирост продаж. Можно предположить, что этому поспособствовала сумма всех факторов: и санкции ЕС, и нарастание вооруженного конфликта на Украине, и скандальный уход с рынка ряда выездных туроператоров.

 

Правда, генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский не связывает рост интереса россиян к отдыху в своей стране с недавними банкротствами в турбизнесе. В этом году август продается с превышением на 10-15%, хотя обычно на середину месяца приходится спад продаж. «На увеличение спроса сыграли, прежде всего, изменения курса рубля к валютам и запрет силовикам на выезд за границу. Мы наблюдаем приличный рост по нашим основным направлениям, за исключением Крыма, просевшего примерно в два раза по сравнению с прошлым годом. Курорты Краснодарского края показывают рост на 20%», – рассказал г-н Уманский.

 

По его словам, проблемы с транспортной логистикой в Крыму привели к тому, что Краснодарский край сейчас испытывает повышенную нагрузку, на объектах размещения нередки случаи овербукинга. При этом нельзя утверждать, что объемы, недополученные Крымом, полностью перетекли в Краснодарский край. Объекты размещения на полуострове изначально дешевле, найти аналогичные по соотношению цены и качества на краснодарском побережье невозможно. Тем не менее, эксперт назвал этот летний сезон одним из самых успешных для Краснодарского края. «Надеюсь, местные курорты не станут почивать на лаврах, и на следующий год мы не столкнемся с заметным повышением цен. Хотя конкурентов у них не будет, пока не построят мост через Керченский пролив, а это планируется только к концу 2018 года», – опасается Илья Уманский.

 

В компании «Мультитур» также говорили о хороших августовских продажах. Директор туристического департамента Алена Загорец сейчас отмечает сезонный спад объемов, хотя на прошлой неделе заявок было на 20% больше, чем годом ранее, а в начале месяца показатели были еще выше. «Неясно, насколько этот всплеск интереса был связан с резонансными банкротствами последних недель. Возможно, люди действительно передумали отдыхать за границей. Но могла повлиять и общая ситуация в стране: страх россиян перед санкциями, экономические трудности и т.д.», – предположила она. Компания с середины июля выставили авиатуры в Крым на бортах «ВИМ-Авиа» со стоимостью перелета 10,5 тыс. рублей туда и обратно. Предложение пользовалось хорошим спросом, многие даты до конца августа уже закрыты.

 

Довольны этим летним сезоном и в компании «Дельфин». Как рассказал RATA-news генеральный директор Сергей Ромашкин, хорошо продаются практически все направления. Анапа выросла на 30-35%, высоко востребованы Абхазия и Беларусь, экскурсионные туры в Питер подросли на 25%. Снижение в среднем на 30% по отношению к прошлому году показал Крым. «И все же, несмотря на то, что спрос натолкнулся на транспортные проблемы, нам удалось реализовать до 70% прошлогодних крымских объемов», – говорит г-н Ромашкин.

 

После громкого ухода «Лабиринта» обеспокоенные туристы с вопросами не звонили. По мнению эксперта, все понимают, что выездной и внутренний туризм – это разные сегменты турбизнеса. «Текущий сезон для внутреннего туризма – лучший за последние семь лет, чему способствовали не только курсовая разница валют и политико-экономические причины, но и реальный подъем патриотизма в российском обществе. Как оказалось, это весьма важный фактор для выбора России местом отдыха. Сказалось и охлаждение отношений с Западом. По всей видимости, нашим гражданам приятнее отдыхать в странах, где к ним относятся хорошо, без враждебной риторики», – полагает Сергей Ромашкин.

 

Руководитель департамента внутреннего туризма и стран СНГ компании «Солвекс-Трэвэл» Сергей Стребков также не видит перераспределения турпотоков с выездных направлений на внутренние. Но незначительный спад продаж, включая российские направления, наблюдался в течение недели-полутора сразу после банкротства «Лабиринта»: «У людей появилось недоверие к туроператорам вообще, некоторые наши агентства чуть притормозили бронирования, но основные партнеры продолжили работу в прежнем режиме». Чтобы снять беспокойство туристов и агентов, компания опубликовала на своем сайте письма от объектов размещения, чтобы клиенты могли убедиться, что все путевки полностью оплачены. «Последние несколько дней звонки прекратились, появилось ощущение, что все успокоились. Нет повода для волнений, если тур своевременно оплачен», – уверен г-н Стребков.

 

В «Солвексе» отмечают прошлогодний уровень продаж почти по всем российским направлениям. Исключение составили Крым, а также Белоруссия, традиционно причисляемая к сегменту внутреннего туризма. По Белоруссии причиной снижения спроса эксперт назвал подорожание железнодорожной перевозки на 30%, а также повышение стоимости услуг местными санаториями: «Теперь белорусы утратили свое главное преимущество перед объектами Кавминвод, Краснодарского края, Подмосковья». В среднем здравницы Краснодарского края в этом году показали прирост 20-25%, в лидерах идет Анапа. Сезон мог быть и лучше, если бы его не ограничивало отсутствие удобной и дешевой перевозки в Крым.

 

По оценкам генерального директора компании «Виадук-тур» Ларисы Федоровой, снижение продаж по сравнению с ушедшим годом составило 30%. И началось оно еще в июне, так как связано с политическим и экономическим раскладом в стране: «Люди держатся настороженно, не тратят денег, ждут, что будет дальше. К тому же известно, что туристы скорее откажутся от экскурсионных туров, чем от пляжного отдыха. А совместить и то и другое – большая роскошь на сегодняшний день». Г-жа Федорова надеется, что ситуация выровняется с началом учебного года, когда в экскурсионные туры на выходные дни традиционно отправляются школьные группы, а также рассчитывает на ноябрьские праздники.

 

Наталья Панферова, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100