РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3824«Мы готовы принять биометрию, если визовые центры придут в каждый российский город»

«Мы готовы принять биометрию, если визовые центры придут в каждый российский город»


16 июня в представительстве Европейского союза в Москве прошел семинар, посвященный внедрению Визовой информационной системы в России. Помимо представителей ЕС и МИД РФ, в нем участвовали сотрудники иностранных посольств в России, сервис-провайдеров VFS Global, Teleperfomance, Pony Express и российских туристических компаний.

 

Напомним, с 14 сентября для граждан России, желающих посетить страны Шенгенского соглашения, вводится обязательный сбор биометрических данных. Сдавать отпечатки пальцев придется один раз в пять лет. В дальнейшем при получении виз в любом консульстве стран Шенгенского соглашения эта процедура не понадобится.

 

Европейские дипломаты еще раз заверили россиян, что эта мера была запланирована давно и не связана с нынешней политической ситуацией. Действительно, как уже писала RATA-news, введение в эксплуатацию визовых информационных систем (ВИС) всех членов Евросоюза и снятие биометрии обозначены в Визовом кодексе ЕС, утвержденном еще в 2009 году и вступившем в силу в апреле 2010 года. Первыми регионами внедрения должны были стать Северная Африка, Ближний Восток и район Персидского залива. Консульства в Москве должны были начать прием биометрических данных не ранее 2013 года. Собственно, так и произошло, с введением биометрии в России явно не торопились. Сначала предполагалось, что это произойдет во втором квартале 2015 года, однако, учитывая сложности начала сезона, запуск перенесли на осень. В итоге в России, а также в Индии и Китае как самых больших и многонаселенных странах визовая система будет внедряться в последнюю очередь. У наших ближайших соседей – Беларуси, Украины, Молдовы, Грузии и Армении – эта система заработает с 23 июня 2015 года.

 

Предполагается, что к осени организаторы уже приобретут какой-то опыт и отработают новый механизм получения виз. Однако, как рассказали RATA-news российские участники прошедшего семинара, вопросов у них по-прежнему больше, чем ответов. «Речь на встрече шла преимущественно о самом принципе дактилоскопии, общей политике ЕС в этом плане. Конкретики относительно процедуры в каждом консульстве, роли и нового статуса туроператоров было мало», – заметил директор по туризму компании «Туртранс-Вояж» Роман Руденко.

 

Непонятно, например, сохранятся ли нынешние сроки оформления виз? Будут ли в визовых центрах электронная запись, отдельные окошки или выделенные дни для туроператоров? Сохранится ли их аккредитация? По словам заместителя генерального директора «Музенидис Трэвел» Дениса Кузьмина, неясно, как быть туристам, которые уже имеют многократную шенгенскую визу: «Раньше говорилось, что им надо будет сдавать пальцев только при оформлении новой визы, потом была версия, что отпечатки пальцев у них возьмут на границе ЕС». Не определены реальные сроки вступления в силу новых требований. Например, визовая система на Украине официально начнет действовать 23 июня, однако уже 15 июня заявки на «обычную» визу, по словам г-на Кузьмина, принимать перестали. Без ответов остались вопросы оформления шенгенских виз для граждан СНГ, проживающих в России.

 

«ЕС говорит об облегчении визовой процедуры для россиян, однако пока никаких признаков этого я не увидел. Главное, сроки оформления, как и объем документов, точно не уменьшатся. Зато прибавится сложностей и неудобств для региональных туристов. Нет принципа взаимозаменяемости, то есть в консульстве Греции, которое есть в городе, нельзя будет снять «пальчики», например, для визы в Германию, если консульства этой страны в городе нет», – пояснил Роман Руденко. Сдавать отпечатки и документы надо в одном месте одновременно, то есть нельзя биометрию сдать в своем городе, а документы послать почтой туроператору или в консульство той страны, куда человек собрался поехать. Туроператоры предлагали разделить эти процессы, но представители ЕС отвергли инициативу – биометрия возможна только одновременно с подачей документов.

 

При наших расстояниях все это выливается в большие проблемы. В связи с этим представитель МИД РФ посол Владимир Чхиквадзе указал на серьезные неудобства для россиян, которые несет с собой необходимость сдавать биометрические данные, и попросил представителей ЕС прислушаться к рекомендациям турбизнеса. Он также отметил, что VFS и Teleperformance до сих пор не обзавелись российскими серверами для хранения персональных данных россиян. При таком подходе к делу они рискуют оказаться нарушителями закона и быть закрытыми.

 

Судя по всему, многое будет зависеть от организации работы в каждом конкретном консульстве и визовом центре. То есть вопросы взаимодействия с турбизнесом будут решаться на консульском уровне.

 

«Но в условиях, когда вся тяжесть оформления визы перенесена на плечи туриста, единственный для всех нас выход я вижу в том, чтобы максимально расширить число визовых центров по России, где можно было бы сдать биометрию. Мы готовы принять новую процедуру, если визовые центры или их аналоги появятся в каждом российском городе. Только это может предотвратить отток туристов с европейских направлений», – полагает Роман Руденко. Правда, консульства при нынешнем спаде спроса вряд ли из финансовых соображений решатся на открытие новых офисов. Значит, надо обсуждать возможность наделения визовых центров права работать не с одним, а с несколькими провайдерами. В России уже есть логистические компании, которые осваивают визовой бизнес и могли бы взять на себя такие функции. Условно говоря, какое-то европейское консульство имеет визовые центры в 20 городах, которые обслуживаются VFS или кем-то еще, а в 30 других городах этим займется другая аутсорсинговая компания.

 

Эксперты считают введение дактилоскопии в сентябре максимально щадящим для российского рынка. По их словам, это несомненно лучше, чем в начале сезона. Более того, сообщение о начале сбора биометрии, как полагает Денис Кузьмин, должно подстегнуть туристов: «За оставшиеся до сентября три месяца многие постараются получить визу на обычных условиях».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100