Интурмаркет 2020 02.10

Россияне сочетают отдых на Средиземном море с активными турами в Швейцарии

Главной туристической темой года в Швейцарии выбрано одно из основных преимуществ страны – ее водные богатства. Российские туроператоры тоже подключились к программе «Швейцария – страна воды» и предложили клиентам тематические туры, в том числе – активный отдых.

Как отмечает генеральный директор компании «Бюро-3-Виза» Татьяна Молодцова (фото), еще два-три года назад наши соотечественники чаще выбирали индивидуальные экскурсионные туры по швейцарским городам на автомобиле, взятом напрокат. Теперь туристы охотнее садятся на велосипеды, каноэ или надевают роликовые коньки, чтобы пройти по специально разработанным маршрутам. Немало и любителей пешеходных прогулок. По словам г-жи Молодцовой, в этом году созданы новые туры, где большинство троп проложено по берегам рек и озер. Практически каждый день в пути может быть украшен дегустацией вин, сыров или шоколада, посещением местных достопримечательностей. Обычно покорять Швейцарию на велосипедах или пешком отправляются дружеские компании из пяти-шести человек, иногда семьи с детьми. Туроператор подготовил базовые недельные туры, поскольку туристы чаще запрашивают именно 7-10-дневные программы.

Из сезонных новинок «Бюро-3-Виза» – туры на каноэ и роликах. «Специфика активных туров по Швейцарии в том, что туристы переезжают из одного пункта в другой, например, на велосипеде, а их багаж перевозят отдельно и доставляют в отель», – продолжает рассказ Татьяна Молодцова. Плюсы такого путешествия очевидны: турист перемещается налегке, ему ничего не мешает остановиться в любом живописном месте, фотографировать, посещать достопримечательности, не заботясь о сохранности багажа. Вообще в таких турах клиент не ограничен в своих предпочтениях. Можно добавить в программу любую экскурсию или заказать столик в гурмэ-ресторане. Некоторые клиенты завершают пешеходный тур посещением термальных источников при отелях.

Еще одной особенностью активных туров Татьяна Молодцова считает размещение в отелях 3*. Зачастую это связано с тем, что в деревушках, особенно горных, «пятерки» и «четверки» практически не встречаются. Зато там можно остановиться в настоящих «домашних» отельчиках. «К некоторым горным поселкам невозможно даже подобраться на автомобиле, только на велосипеде или пешком. Но в этом и состоит прелесть некоторых наших маршрутов», – поясняет г-жа Молодцова. В этом сезоне она обратила внимание на любопытную тенденцию: активные туры запрашивают в связке с отдыхом на морских курортах соседних стран. «Клиенты желают провести несколько дней, например, на побережье Франции или Италии, а сначала или в завершение пляжного отдыха пройти активным швейцарским маршрутом», – поясняет Татьяна Молодцова.

Стоимость наземного обслуживания, по словам эксперта, подросла в этом сезоне несущественно, разве что из-за курсовой разницы валют. Также почти на месте остались цены на авиаперелет: «Как и в прошлом году, бюджетный билет авиакомпании Swiss укладывается в 300 евро. У «Аэрофлот» довольно высокие цены – 400-450 евро. Тем не менее, клиенты регулярно покупают авиабилеты обоих перевозчиков». Кстати, с конца прошлого года Swiss дополнила свою маршрутную сетку еще одним удобным рейсом в Женеву.

По мнению Татьяны Молодцовой, спрос на Швейцарию только набирает силу, глубина продажи характерна и для предыдущих лет – две-три недели: «Обычно рост бронирований приходится на июль-август, значит, скоро пойдут более активные заявки. Спрос в этом году ожидается стабильный, без взлетов и падений, что уже очень неплохо».

Подробнее познакомиться с активными турами «Бюро-3-Виза» можно здесь.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати