Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

ФАС расследует рост цен на авиакеросин

08:07, 18 июня 2008

Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» в отношении высоких цен на авиатопливо. «По данным ФАС России и сообщениям ряда СМИ, в последнее время цены на авиатопливо на внутреннем рынке превысили стоимость авиатоплива в аэропортах Западной Европы», - отмечается в официальном сообщении ФАС.

Как вчера написал «Коммерсантъ», цена на авиакеросин с учетом налогов и стоимости услуги по заправке в московских аэропортах (Домодедово, Шереметьево и Внуково) в июне оказалась на 6-8% выше, чем, например в лондонском Хитроу. Это произошло в результате снижения европейских топливных котировок на фоне роста отпускных цен на авиакеросин в России.

На европейских рынках котировки авиакеросина вчера продолжили падать, по данным Reuters, в середине дня сделки по авиатопливу в странах Северо-Западной Европы совершались на уровне $1228 за тонну. С момента максимума цены на керосин, зафиксированного Reuters 23 мая на уровне $1380 за тонну, снижение составило около 11%. В России цена на авиатопливо в аэропортах Москвы (обслуживают около 70% авиаперевозок) с начала июня установлена на уровне 36,143 тыс. руб. ($1530) за тонну, а в отдаленных регионах, например в аэропорту Южно-Сахалинска, она достигает 41,595 тыс. руб. ($1762) за тонну.

В нефтекомпаниях не беспокоятся по поводу расследования ФАС, отмечая, что цены на их продукцию, в том числе и авиакеросин, «продиктованы рынком». «В аэропортах, где топливозаправочные комплексы принадлежат нашей компании, нам удается удерживать цены на авиатопливо ниже европейских», - сообщила пресс-секретарь «Газпром нефти» Наталия Вялкина. По ее словам, например, в новосибирском Толмачево стоимость тонны керосина составляет около 31 тыс. руб. ($1313), в аэропорту Мурманска — 34 тыс. руб. ($1440).

Участники топливного рынка полагают, что ФАС будет бороться со следствием, а не причиной сложившейся ситуации. «Я считаю, что антимонопольный орган - последняя надежда для тех, кто апеллирует к рыночным механизмам регулирования цен, но, к сожалению, мне непонятно, чего сможет добиться ФАС», - говорит глава торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский. По его мнению, ФАС реагирует на отдельные случаи нарушения конкуренции, но переломить общую систему ценообразования на рынке может только создание специальной торговой площадки для обезличенных продаж топлива авиакомпаниям и оптовикам.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев также сомневается в перспективах расследования ФАС. «Крайне сложно будет доказать наличие картельного сговора между нефтяниками, больше шансов расследовать ситуацию в конкретных аэропортах», - полагает эксперт, приводя в пример недавнее решение ФАС по екатеринбургскому Кольцово, когда на администрацию аэропорта был наложен оборотный штраф в размере 13 млн. руб. за ценовой сговор с оператором ТЗК и авиакомпанией «Авиапрад». Эксперт добавляет, что такие расследования ФАС могут продолжаться долго, в то время как ситуация на рынке будет только ухудшаться.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно