РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 18.05.2007Литва радушно принимает конкурентов

Литва радушно принимает конкурентов


Ассоциация национальных туристических офисов в России провела выездное заседание в Литве. В определенном смысле это было беспрецедентным событием. Конечно, Дубай и Южную Корею вряд ли можно считать соперниками Литвы, но, например, Латвия, Польша, Венгрия, Румыния – уж точно страны одного направления. Тем не менее, по инициативе руководителя Информационного центра по туризму Литвы Бируте Ненартавичюте Департамент по туризму этой страны принимал своих конкурентов.

Основной целью поездки был обмен опытом. Дело в том, что туристический офис Литвы в России, пожалуй, единственный из представительств, который работает как информационный центр. Таким образом, он больше ориентирован на прямого потребителя, а взаимодействие с турбизнесом базируется, в основном, на энтузиазме Бируте Ненартавичюте. Кроме того, Информационный центр Литвы в России не может похвастаться рекламным бюджетом, и это тоже было предметом дискуссии на прошедшем заседании.

Гостей внимательно слушали директор Департамента по туризму Литвы Альвитис Лукошявичюс, его заместитель Ниеле Клиокене, директор Агентства по развитию туризма Литвы Йонас Игнатонис, вице-президент Ассоциации по туризму Литвы Кястутис Амброзайтис. Но сначала г-н Лукошявичюс рассказал, что информационные центры Литвы работают в 7 странах, помимо России – в Германии, Великобритании, Испании, Польше, Финляндии. Планируется открытие в Италии, в будущем возможно появление центра в Санкт-Петербурге. Каждый год въезд иностранных туристов в Литву увеличивается на 12-15%. Россия занимает 3 место по въезду, в 2006 году в Литве, по данным Росстата, отдохнули 44,6 тыс. россиян, данных литовской статистики пока нет. В конце 2007 года Литва предполагает войти в Шенгенскую зону, что, несомненно, будет способствовать увеличению въездного турпотока, в том числе из России.

Кстати, закон о туризме с введением финансовых гарантий был принят в Литве в 1998 году. Тогда существовали и банковская, и страховая гарантии, но соответствующими услугами банков пользовались не более 1% турфирм. С 2004 года в Литве обязательна только страховая гарантия. Ее размер для фирм с годовым оборотом до 1 млн. лит (10 млн. рублей) составляет 100 тыс. лит (1 млн. рублей). Компании с годовым оборотом до 4 млн. лит (40 млн. рублей) должны предоставить фингарантию на сумму 200 тыс. лит (2 млн. рублей). Если оборот более 4 млн. лит, фингарантия составляет 5% от годового оборота.

Альвитис Лукошявичюс интересовался количеством туристических представительств разных стран в мире и опытом работы на российском рынке каждого из присутствовавших на встрече членов АНТОР. Примечательно, что гости охотно делились технологией и тонкостями своей работы в России и даже раскрывали собственные маленькие секреты. Опытом сотрудничества с туристическими офисами по продвижению их стран и организации пресс-туров поделилась и пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, которая также принимала участие в поездке.

Потом выяснилось, что «литовский» разговор оказался очень интересен для всех руководителей туристических офисов. «Члены АНТОР немало общаются друг с другом в Москве, мы обсуждаем много вопросов, решаем общие проблемы, но в Литве я вдруг понял, что мы практически никогда не делились опытом своей работы, - сказал президент АНТОР и глава представительства Польской туристической организации в России Анджей Сераковски. – Надеюсь, прошедшая беседа поможет Литве, но, признаюсь, и я узнал много полезного на этой встрече».

Помимо Департамента по туризму гости посетили мэрию Вильнюса, где им представили проект «Вильнюс – столица европейской культуры 2009». С 10 января по 28 ноября 2009 года в литовской столице пройдет более 130 мероприятий, включая празднование 1000-летия Литвы. Большинство из них будут бесплатными для зрителей. Для реализации проекта город привлекает около €25 млн. инвестиций. Как показывает опыт, въездной турпоток в «культурные столицы» в год получения этого статуса увеличивается на 15-50%. И Вильнюс рассчитывает улучшить этот показатель, тем более что 80% приезжающих Литву туристов непременно посещают столицу страны. Обзорная экскурсия по Вильнюсу была организована и для членов АНТОР.

И, конечно, грех было не воспользоваться случаем и не показать гостям знаменитый бальнеологический курорт Друскининкай, который за последние шесть лет превратился в один из самых перспективных и быстрорастущих туристических центров страны. О нем мы расскажем в ближайших номерах RATA-news.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Мальдивы
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100