РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 18.05.2007Что хуже – мошенничество или некомпетентность?

Что хуже – мошенничество или некомпетентность?


Любопытная информация, касающаяся закона о финансовых гарантиях, поступает в RATA-news. Например, нам сообщают о случаях, очень похожих на попытки мошенничества.

Вчера некоторые московские фирмы получили по электронной почте своеобразное предложение по обеспечению финансовых гарантий. Во-первых, оно исходило от туристической компании, причем финской - SnegoWeek Travel Company с офисом, судя по адресу, в Хельсинки. Во-вторых, составлено это предложение явно «со знанием дела». Цитируем:

«Уважаемые господа! По новому закону о турдеятельности российские туроператоры в этом году обязаны внести финансовые гарантии 5 000 000 / 500 000 руб. к 1 июня 2007г. Мы предлагаем Вам страховки компании "МСК", наших партнеров - крупной российской страховой компании, которые предлагают страхование ответственности вместо фингарантий. Вместо 5 000 000 гарантии предлагается страховка на 48 000 руб. в год. Вместо 500 000 руб. - страховка на 4000 руб. в год. Мы готовы связаться с Вами в ближайшее время. Ждем ваши контактные телефоны».

Директора одной из турфирм-адресатов озаботил и «профессионализм» посредников, и названные суммы страхового взноса. Она связалась со страховой компанией «Стандарт Резерв», которая как агент Московской страховой компании (МСК) предоставила ей фингарантию. В «Стандарт Резерве» об этой рассылке уже знали и вот что ответили: «Минуту назад представитель МСК нас уверил, что у них нет таких тарифов, а среди партнеров нет туристической компании “Снеговик”».

Оказалось, что это не первый случай попытки мошенничества в сфере финансовых гарантий. Даже к страховщикам приходят дельцы с предложениями создать некий тандем, который будет принимать минимальную страховую премию от туроператоров по фингарантии. При этом «гарантируется», что страховых случаев не будет, а если вдруг будет, то страховщик может ничего не платить.

Кстати, в письме из Хельсинки был указан сайт компании SnegoWeek. Он англоязычный, а самая свежая информация датирована 1 февраля 2007 года. И информация эта гласит, что «наш офис закрыт до 27.02.07».

Второй эпизод, о котором стоит рассказать, не менее примечательный. На этот раз речь идет о компетентности контролирующих органов. На сайт юридического агентства «Персона Грата» поступил такой вопрос: «Наша фирма (ООО) 15 лет занимается организацией отдыха на Черноморском побережье. Имели и туроператорскую и турагентскую лицензии, сейчас оформляем фингарантию. 11 мая Центр стандартизации проводил семинар в присутствии представителей Роспотребнадзора, и всем присутствующим было объявлено, что если до 15 мая мы не успеваем войти в реестр туроператоров, то уже автоматически становимся только турагентами.

Далее нам сообщили, будто мы должны иметь такие офисы, что, поверьте, зарабатывать будем только на их содержание. И еще предупредили, что турагенты не имеют право иметь свой сайт, а если он существует, то после 1 июня его заблокируют.

В связи с этим разъясните, пожалуйста:

есть ли какие-либо особые требования к офису туроператора, в частности, сколько кабинетов должно быть в офисе?..

существуют ли какие-либо нормативно-правовые документы, запрещающие турагентствам использовать уже действующий интернет-сайт после 01.06.07?»

Как уточнил генеральный директор «Персоны Грата» Георгий Мохов, никаких требований к офису туроператора в новой редакции закона «Об основах туристской деятельности» не содержится, равно как и к сайту компании. В лучшем случае, присутствовавшие на семинаре что-то недопоняли. А если что-то не понимают представители Центра стандартизации или, еще хуже, Роспотребнадзора, на который возложена функция контроля за исполнением закона?

В этой связи будет уместно вспомнить выступление президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько на последнем заседании Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности. Говоря о том, что закон вызывает немало вопросов и у турбизнеса, и у юристов, он усомнился, что сотрудники Роспотребнадзора смогут и захотят разобраться во всех тонкостях его новой редакции. «Если уж профессионалы турбизнеса не понимают, как применять на практике отдельные статьи, то можно себе представить, какой беспредел начнут творить контролеры», - сказал г-н Шпилько. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100