РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3971Зимняя Карелия загрузилась с аншлагом

Зимняя Карелия загрузилась с аншлагом


Принимающие операторы в Карелии сообщают о весьма удачных продажах на период прошедших зимних праздников. По объему турпотока новогодние и каникулярные даты год от года меняются местами, и на этот раз Рождество уступило Новому году.

 

В компании «Ратас» спрос на зимние программы резко пошел в рост с ноября. По словам директора Владимира Кучеренко, прирост по новогодним заездам составил минимум 20% по сравнению с прошлым сезоном: «Продажи прошли с аншлагом – объекты размещения были забиты, автобусов не хватало, с трудом справились с таким наплывом гостей. Но туристы остались довольны». Он отметил, что на 40% вырос и спрос на праздничные пикники у костра с анимацией, которые компания предлагает в качестве корпоративов, в том числе, для карельских организаций.

 

В этом году загрузились не только отели Петрозаводска, но и загородные объекты, год назад просевшие на 15%. «Нашу базу отдыха «Алёкка» бронируют и сейчас», – уточнил он. На автобусах приезжали экскурсионные группы из регионов, например, две группы прибыло из Тулы. И уже с первых рабочих дней в январе начались продажи майских и летних туров, обращается много постоянных клиентов.

 

Несколько омрачили ситуацию местные гостиницы, которые, как выяснилось, давали заметно большую комиссию «чужим» операторам, преимущественно крупным московским, обделяя местный турбизнес. «Разница в комиссии доходила до 10%. Хотя логичнее было бы поддержать своих», – недоумевает Владимир Кучеренко. Впрочем, он не сомневается, что в целом зимний сезон будет успешным.

 

«Каникулы прошли просто на ура, мы продали даже сверх того, что взяли, пришлось добирать номера и коттеджи», – рассказала RATA-news директор компании «Лукоморье» Ольга Лукина. Она отметила, что в этом году люди поехали в Карелию «за зимой и праздником». «В основном, это возвратные туристы, которые побывали у нас летом. Очень хорошо брали Кольский полуостров, Белое море, где настоящая зима и много снега. Больше, чем обычно, заказывали экскурсий, активных программ», – пояснила она. Интересно, что туристы стали запрашивать программы в межсезонье – на март-апрель, чего практически не бывало ранее. Бронируют и летние туры, например, популярный маршрут «Ладожские шхеры» уже активно продается.

 

Г-жа Лукина обратила внимание, что прошлой зимой в Карелию ехали, в основном, самостоятельные туристы, которые заказывали у «Лукоморья» только экскурсионное обслуживание. Потому и объемы в отелях компания тогда брала небольшие. «В этот раз прибыла другая публика, чаще запрашивали пакетированные туры с питанием и экскурсиями. Кстати, год назад многие туристы признавались, что самим бронировать выходит дороже», – говорит Ольга Лукина. Больше всего туристов поставляет Москва, приезжали также из Липецка, Владимира, Перми, Архангельска и даже Сочи. Питерцы предпочитают добираться в Карелию на машине.

 

Заместитель директора компании «Алем-тур» Евгений Лазарев сообщил, что декабрьские продажи на Новый год и каникулы закрылись с плюсом 40% по сравнению с аналогичным месяцем 2014: «Уже и лето бронируют с осени минувшего года».

 

Московские операторы более сдержанны в своих оценках. У них спрос на Карелию остался на прошлогоднем уровне. С другой стороны, как заметила генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова, карельские туры распродались к началу декабря, закончившись даже раньше Великого Устюга. «Правда, их объемы несопоставимы. К тому же мы взяли чуть меньше мест по Карелии, чем предыдущей зимой, так как у нас появилось много интересных новинок, к примеру, Арктика», – уточнила она. По наблюдениям г-жи Федоровой, туристы охотнее выбирали активные туры, собачьи упряжки, снегоходы вместо традиционного отдыха с пикником. Продолжительность каникулярных туров выросла до пяти дней против стандартных трех-четырех.

 

Генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов считает, что продажи зимних туров в Карелию остаются стабильными, но без прироста, как и последние три-четыре года. Он подчеркнул, что объемы растут только у принимающих компаний, увеличивается и количество самостоятельных путешественников. «Почему-то людям кажется, что самим забронировать тур не только проще, но и выгоднее. Но тут они ошибаются. Доходит до смешного – «наши» и частные туристы встречаются в карельской гостинице и последние узнают, что переплатили 3-4 тыс. рублей. Или «дикари» сами отправляются на Соловки, но, прибыв в Кемь, Рабочеостровск, не имеют возможности сесть на теплоход до островов, поскольку все места заранее выкуплены под туристические группы», – поделился г-н Романов. В «Орфее» уже заказывают поездки на весну-лето, компания готовит программы, чтобы выставить по акции раннего бронирования Соловки и другие популярные туры.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100