Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Аэроэкспресс» уехал к «РЖД»

08:07, 18 января 2008

Генеральный директор ООО «Аэроэкспресс» Владимир Петров вчера сообщил «Коммерсанту», что в конце декабря совет директоров ОАО «Российские железные дороги» одобрил приобретение 50% долей компании. «Официальных документов о покупке мы еще не получали, сделка должна быть одобрена ФАС», - уточнил г-н Петров. В пресс-службе «РЖД» подтвердили эту информацию, уточнив, что 26% «Аэроэкспресса» «РЖД» покупает у ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), а еще 24% — у «Трансгрупп АС». Документы на одобрение сделки уже отправлены в Федеральную антимонопольную службу.

ООО «Аэроэкспресс» - оператор прямого железнодорожного сообщения от Белорусского вокзала до Шереметьево, создано в 2005 году. 74% долей ООО принадлежит транспортной компании «Трансгрупп АС», 26% - МАШ. Объем инвестиций в проект составил более $250 млн., в том числе $95 млн. на строительство специального терминала аэропорта, почти $65 млн. на приобретение электропоездов и $80 млн., вложенных «РЖД» в строительство 8-километровой двухпутной ветки.

В компаниях не называют сумму сделки. «Все наши инвестиции окупятся за счет эксплуатации дороги», - сказали в «РЖД». Руководитель аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиций» Евгения Шаго считает, что половина «Аэроэкспресса» может стоить около $160 млн., при этом ОАО «РЖД» могло получить 50% в проекте в обмен на уже сделанные и будущие инвестиции. Между тем, быстрого возврата вложенного ждать не стоит: окупаемость железнодорожных проектов - десятки лет.

Ссылаясь на статистику «Внуково» и «Домодедово», глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что железную дорогу для проезда в аэропорт выбирает порядка 20-25% пассажиров, а с учетом пробок на Ленинградском шоссе эта цифра может составить около 30%. Пассажиропоток «Шереметьево» в 2007 году составил около 14 млн. пассажиров, следовательно, при стоимости билета на поезд 200 руб. годовой оборот компании может составить всего около $35 млн. Таким образом, даже «выйти в ноль» она сможет не ранее чем через семь с половиной лет.

Тем временем, сроки ввода «Аэроэкспресса» в эксплуатацию вновь переносятся. Запуск регулярного движения экспресса планировался на январь 2008 года, но теперь перенесен на весну. Строительство ветки и аэровокзала не закончено, поскольку до сих пор не согласован перевод участков Шереметьевского парка, через которые пройдет ветка, в категорию земель производственного назначения. «Все документы находятся в правительстве, соответствующее постановление должно появиться в течение двух месяцев», - сообщил Владимир Петров. В «РЖД» подтвердили, что «вопрос на финальной стадии решения». Олег Пантелеев не удивлен переносом сроков строительства - проект «Аэроэкспресса» привязан к строительству нового терминала «Шереметьево-3», ввод которого также отложен с ноября 2007-го на весну 2008 года.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно