Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«ВИМ-Авиа» летит на продажу

08:07, 18 января 2007

На российском авиарынке может совершиться крупная сделка. Как стало известно газете «Ведомости», предприниматель Рашид Мурсекаев ищет покупателя на «ВИМ-Авиа», седьмую по величине авиакомпанию в стране. Предложения купить ее за $320-400 млн. уже получили «Аэрофлот», «Сибирь» и Национальная резервная корпорация.

О полученных от Мурсекаева предложениях купить «ВИМ-Авиа» «Ведомостям» рассказали четыре источника на авиарынке – два близких к акционерам «Сибири», один в «Аэрофлоте» и еще один, близкий к Национальной резервной корпорации (НРК), владеющей блокпакетами акций «Аэрофлота», авиализинговой компании «Ильюшин финанс» и немецким чартерным перевозчиком Blue Wings. «Аэрофлот», «Сибирь» и НРК, по словам трех собеседников «Ведомостей», еще осенью узнали о желании Мурсекаева продать свой авиационный бизнес.

Мурсекаев передал «Ведомостям» через своего представителя, что никому не предлагал купить «ВИМ-Авиа». Представители «Аэрофлота», «Сибири» и НРК от комментариев отказались.

Один из источников «Ведомостей» утверждает, что цена предложения составила около $320 млн., из которых более $270 млн. должны пойти на погашение долгов «ВИМ-Авиа» и ремонт ее парка, а $50 млн. – Мурсекаеву. Другой собеседник назвал сумму $400 млн., из которых $220 млн. – на погашение долгов. В любом случае для потенциальных покупателей цена слишком высока и заплатить ее они не готовы, оговариваются оба источника. Хотя для «Аэрофлота» покупка «ВИМ-Авиа» интересна, уверяет источник в «Аэрофлоте». За $300-400 млн. на «ВИМ-Авиа» вряд ли найдется много охотников, говорит гендиректор UTair Андрей Мартиросов, добавляя, что его компания предложения о покупке не получала. Менеджеры «Аэрофлота» и НРК также считают цену завышенной.

Долг «ВИМ-Авиа», по ее данным, к концу 2005 г. превысил 2 млрд. руб., более свежие данные компания не раскрывает. Недавно она привлекла кредит Сбербанка на 4,5 млрд. руб. на рефинансирование долгов. Около 1 млрд. руб. компания, по данным источников в ТД «Топливное обеспечение аэропортов» (основной поставщик керосина для «ВИМ-Авиа»), задолжала за топливо. Авиакомпания это не комментирует, а близкий к ней источник назвал сумму «похожей».

«ВИМ-Авиа» обязана своим именем создателю и первому гендиректору Виктору Меркулову – из его инициалов получилось «ВИМ». Ее история началась в 2002 г. с четырех Ил-62 и Ан-12, выполнявших рейсы в Китай и Таиланд. Два года компания держалась около 40-го места среди отечественных авиаперевозчиков. Все изменилось в 2004 г., когда компанию купил Мурсекаев, сколотивший капитал на поставках китайского ширпотреба, акциях режимных предприятий и продаже 68% акций Дальневосточного морского пароходства. Он заказал для нее новый парк из 16 подержанных Boeing. И за год «ВИМ-Авиа» взлетела на 6-е место, обойдя бессменного лидера чартерных перевозок, «Трансаэро». Правда, 2006 год стал для нее не слишком удачным. Даже с учетом всех новых приобретений Мурсекаева «ВИМ-Авиа» почти на 15% снизила перевозки, а нехватка парка усугубила ее проблемы с задержками рейсов. «Авиабизнес – это вообще очень непростой бизнес, так что неудивительно, что Мурсекаев, который и раньше зарабатывал на перепродаже активов, решил выйти (из этого проекта)», – рассуждает один из его знакомых.

Аналитик инвестбанка «Траст» Евгений Шаго считает, что без учета долга «ВИМ-Авиа» стоит около $70 млн., а его коллега из Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков «дает» около $100 млн. По мнению Шаго, из всех возможных претендентов только «Аэрофлот» может заплатить такую сумму и погасить долги «ВИМ-Авиа» – слишком остро сейчас стоит перед компанией вопрос дефицита парка. Судаков считает, что «ВИМ-Авиа» интересна ее основному конкуренту – «Трансаэро» со схожим парком, но на сделку та решится, только если получит $200-250 млн. от планируемого IPO. В пресс-службе «Трансаэро» вчера воздержались от комментариев на этот счет.

В группу «ВИМ-Авиа» входят пять авиакомпаний – седьмая по перевозкам в России ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа», небольшие «Карат», «Русское небо», «Башкортостан» и «Континентальные авиалинии». Основной парк группы – 16 Boeing-757, взятых в финансовый лизинг ООО «ВИМ-Авиа», и около 10 Ту-154, Ту-134 и Як-42. 100% долей «ВИМ-Авиа» владеют Рашид Мурсекаев и его супруга Светлана. Они же основные владельцы других компаний группы. Финансовые показатели всей группы не раскрываются. «ВИМ-Авиа» в 2006 г. перевезла 1,35 млн. пассажиров, выручив свыше $230 млн.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно