РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4707Минэкономразвития услышало турбизнес: положение о классификации отелей будет доработано и принято позже

Минэкономразвития услышало турбизнес: положение о классификации отелей будет доработано и принято позже


Положение о классификации гостиниц будет доработано и принято позже. Об этом заявил заместитель министра экономического развития Сергей Галкин, курирующий туристическую отрасль. По его словам, в нынешнем виде проект постановления значительно повысит нагрузку на отрасль, ухудшит условия для потребителей и ведения предпринимательской деятельности.

 

Напомним, закон, который устанавливает обязательную классификацию гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей с присвоением определенной категории, был принят в феврале 2018 года и вступает в силу с 1 января 2019 года. С 1 июля 2019 года классификация станет обязательной для средств размещения с номерным фондом более 50 номеров, с 1 января 2020 года – для гостиниц с 15 номерами, с 1 января 2021 года – для всех гостиниц. До этого классификация объектов туриндустрии, в том числе гостиниц, была добровольной в большинстве регионов РФ, за исключением Краснодарского края и тех городов и регионов, где прошли матчи ЧМ-2018.

 

Правительство до начала будущего года должно было утвердить и положение о порядке классификации. Этим занималось Минкультуры. 4 декабря проект этого документа был размещен для обсуждения на портале нормативных актов правительства. По словам президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергея Шпилько, 7 декабря на совещании в Минэкономразвития, в ведение которого в начале сентября был передан туризм, некоторые положения постановления подверглись резкой критике представителей бизнеса и отраслевых организаций, в том числе – требование независимой обязательной и платной оценки персонала гостиниц в Центрах оценки квалификации. Включенное как условие для получения отелем категории оно стало бы серьезным финансовым обременением для отелей. Против него выступили Российская гостиничная ассоциация (РГА), РСТ, компания Hilton, Ассоциация малых отелей. В частности, по словам представителя сети Hilton, это первая в столетней истории сети попытка внешней оценки квалификации ее персонала.

 

Есть немало и других требований в нынешней редакции постановления, которые делают обязательную классификацию для гостиничного бизнеса обременительной организационно и финансово. По словам президента РГА Геннадия Ламшина, это произошло отчасти потому, что в процессе подготовки документа образовался провал из-за передачи туризма из ведения Минкульта в Минэкономразвития: одно ведомство уже перестало им серьезно заниматься, а новое еще не успело вникнуть.

 

РСТ и РГА выступили на этом совещании за то, чтобы перенести сроки принятия постановления. 12 декабря по просьбе Минэкономразвития они подготовили и направили в ведомство свои предложения к проектам положения о классификации гостиниц, порядка уведомления аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации гостиниц, порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, и других.

 

13 декабря на заседании экспертного совета по туризму Сергей Галкин заявил, что принятие положения о классификации откладывается. И так как, согласно закону, предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении определенной категории с 1 июля 2019 года будет запрещено и повлечет за собой административную ответственность для гостиниц, имеющих более 50 номеров, министерство предложило перенести введение административной ответственности для владельцев отелей за работу без присвоения категории на год, до 1 июля 2020 года. Таким образом, как заметил г-н Ламшин, Минэкономразвития услышало и учло те замечания по постановлению, с которыми выступали представители бизнеса.

 

Сергей Галкин предложил создать рабочие группы и в тесном сотрудничестве с бизнесом и экспертным сообществом доработать проект. Документ размещен на портале нормативных актов правительства, все желающие до 24 декабря могут внести свои замечания и предложения по проекту.

 

По словам г-на Галкина, для такого обширного пакета нормативных актов, обладающих высокой степенью регулирующего воздействия, был дан слишком небольшой срок в плане их рассмотрения. «Предложения и замечания бизнеса, направленные в министерство культуры еще весной 2018 года, учтены по большей части не были. Отрасль состоит в основном из субъектов малого и среднего предпринимательства, поправки увеличат нагрузку на бизнес и будут противоречить нашей цели, установленной майскими указами президента, об увеличении доли таких предприятий в ВВП», – сказал заместитель министра на Совете Федерации.

 

Сергей Галкин указал, в частности, на противоречия между проектом постановления и действующим ОКВЭД, которые создадут трудности для бизнеса. Например, положение запрещает гостиницам, не предоставляющим минимальный набор услуг, позиционировать себя как гостиницы. Однако есть апартаменты, шале, гостевые дома и другие объекты размещения, для которых это создаст дополнительные трудности. Кроме того, действие положения не распространяется на санаторно-курортные организации и детские лагеря, хотя они могут оказывать гостиничные услуги.

 

По словам Сергея Шпилько, РСТ, РГА, юристы Лиги хостелов и ряд экспертов по классификации немало времени потратили на работу с коллегами из Минкульта, а затем и из Минэкономразвития, немало времени чтобы успеть подготовить пакет подзаконных актов по классификации к сроку. «В новой системе классификации есть сильные положительные моменты. Например, предложение дифференцированных подсистем классификации для разных категорий средств размещения. Я, правда, оставил категорию «без звезд» хотя бы для гостиниц, не подходящих под критерии классификации по объективным причинам», – сказал он RATA-news.

 

Глава РСТ признателен Минэкономразвития за поддержку позиции бизнеса о недопустимости имплементации «независимой» оценки квалификации в рамках обязательной классификации коллективных средств размещения. Вместе с РСТ и РГА с такой же позицией выступает, в частности, и Ассоциация отелей города Казани и Республики Татарстан.

 

Сергей Шпилько также считает важным увязать работу по обязательной классификации с упорядочением функционирования индивидуальных средств размещения в части краткосрочной аренды. В том числе, проведя своевременно переговоры с Booking, Airbnb и другими агрегаторами о публикации предложений только классифицированных средств размещения в соответствии с российским законодательством. «Главное, чтобы звезды были настоящие, а не липовые, присвоенные по фото и принципу «чего изволите». А для того в отрасли нужно налаживать соответствующий контроль и надзор с участием региональных органов управления туризма. Централизованно – из Москвы – за всем не уследить», – уверен г-н Шпилько.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100