Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Оптимизирует ли аренда текстиля работу гостиниц?

08:58, 17 декабря 2013

15 ноября в рамках выставки ExpoClean компания Blesk InCare провела круглый стол на тему «Аутсорсинг. Аренда текстиля для гостиниц призвана оптимизировать работу гостиничного бизнеса. Так ли это?»

В его работе приняли участие представители гостиничного бизнеса, компании, предоставляющие услуги аренды такой продукции, поставщики текстиля и независимые эксперты.

Генеральный директор компании «Рентекс» Николай Кокорев познакомил участников конференции с услугой аренды спецодежды, в том числе для персонала гостиниц. Пояснив, что «не своя» униформа экономит отелям много сил и средств. Тем более с нынешними возможностями электронной отчетности и персонализации форменной одежды, когда комплект каждого сотрудника снабжен чипом. Это позволяет легко отслеживать движение униформы через прачечную, глажку, химчистку и склад, избегая спорных ситуаций.

Руководитель отдела продаж компании Blesk InCare Артем Прищепа рассказал о преимуществах аренды постельного белья и махровых изделий для гостиниц перед стандартной схемой работы, когда оно стирается прямо в отеле или отдается в прачечную «на стороне». Поведал спикер и об истории развития аутсорсинга в Европе, характеристиках предлагаемых российскими поставщиками в аренду изделий, а заодно о тенденциях развития такой услуги. Большинство вопросов к г-ну Прищепе были связаны с расчетом стоимости аренды текстиля и движением белья между гостиницей и прачечной.

Среди основных плюсов аренды текстиля компании «Рентекс» и Blesk InCare назвали высвобождение денежных средств, связанных с закупкой, обновлением и обслуживанием изделий. Что немаловажно, ведь услуга аренды делает прозрачными затраты на обслуживание, позволяет перевести постоянные издержки в переменные в зависимости от сезона и других обстоятельств. Можно сократить штат сотрудников, поскольку все основные функции по закупкам, содержанию, обновлению или ремонту берут на себя аутсорсинговые компании.

Тот факт, что экономические условия заставляют гостиницы, включая сетевые, обращаться к услугам аренды текстиля, отметила в своем выступлении президент «Первого клуба профессионалов гостеприимства» Татьяна Кибирева.

Она обратила внимание на то, что самый большой процент экономии дают высвободившиеся затраты на бельевой фонд и фонд заработной платы. Это один из путей повышения экономической эффективности работы гостиниц. Г-жа Кибирева рассказала участникам круглого стола, что многие ее коллеги, зная, что гостиница «Космос», этот зубр столичного гостиничного бизнеса, ведет переговоры с поставщиками сервиса аренды текстиля, говорят: «Мы подождем пока «Космос» перейдет на эту услугу». Что не всегда полезно, ведь низкая конкуренция на рынке услуг аренды текстиля и отсутствие устоявшейся репутации арендных компаний – явный сдерживающий фактор развития этой сферы. В результате при принятии решения о переходе на аутсорсинг есть риск, что гостиницы попадут в плен к недобросовестным поставщикам такой услуги.

В то же время Татьяна Кибирева подчеркнула, что увеличение инвестиционного фонда и укрупнение этих фирм, открытость их политики станут хорошими аргументами в пользу того, чтобы гостиницы задумались о переходе на аренду: «Я верю, что «Космос» станет флагманом этой услуги в 2014 году, и это добавит смелости многим российским средствам размещения».

Эксперт компании Мосэкспертиза Наталья Лонгинова подняла вопросы независимой оценки качества прошедших обработку изделий, а заодно решения споров, возникающих между заказчиком и поставщиком. Она отметила, что причина неудовлетворительного результата стирки далеко не всегда кроется в некачественной работе химчистки или прачечной. Часто бывает, что еще на этапе закупки были приобретены текстильные изделия заведомо низкого качества, состав и крой которых не соответствует заявленным параметрам. На западе для разрешения таких неувязок привлекают независимых экспертов, однако в России подобная практика пока не распространена. Это неправильно, ведь оценка эксперта не только позволит решить конфликтную ситуацию, но, что более ценно, помогает проанализировать и понять слабые места: на каком этапе и в чем заключалась ошибка. В подобных обстоятельствах обращение к независимому специалисту позволит не наступать на грабли в будущем.

Наталья Лонгинова в своем выступлении обратилась к западным стандартам оценки качества обработки текстиля. Сослалась на нормативный документ RAL- GZ 992/1 для гостиничного бизнеса, который характеризует качество белья, прошедшего обработку 50 раз. И особо подчеркнула, что высокое качество стирки возможно только в случае, когда текстиль изначально закупался профессионалами, а прачечная использовала на всех этапах обработки только умягченную воду и чистые энергетические ресурсы: пар, воду и другие. Она отметила, что если прачечная или химчистка предоставляет услуги аренды белья, то они в первую очередь заинтересована в том, чтобы продукция и технологический процесс отвечали всем необходимым требованиям. Рентабельность арендных компаний напрямую зависит от качества используемого текстиля и производственного оснащения предприятия.

На примере реализованных проектов генеральный директор управляющей компании HoReCa Master Solution Анастасия Бауэр рассказала, как важно обращать внимание не только на внешний вид, но и на качество закупаемого белья. Опираясь на личный опыт, порекомендовала еще до покупки отправлять образцы в несколько независимых лабораторий и принимать решение, опираясь на полученные результаты. Анастасия отметила, что когда отель пользуется взятым в аренду бельем ответственность за качество закупаемого текстиля ложится на прачечную. Также она посоветовала обратить особое внимание на эту услугу гостиницам, находящимся на этапе start-up.

Об особенностях махровых изделий рассказал генеральный директор компании «Альфа & Омега» Александр Лонщаков. Согласившись с мнением, что при выборе продукции в первую очередь необходимо ориентироваться на ее качество и закупаться у проверенных поставщиков. В попытке купить дешевле компании теряют намного больше, потому что уже после первых стирок изделия могут утратить форму и цвет. Александр рассказал о региональных особенностях сырья для махры, разных производителях, дал оценку качеству их продукции. Упомянул и то, что на сегодняшний день только турецкие производители способны обеспечить заказчика текстилем стабильно высокого качественным, в сочетании с разумными сроками поставок и ценой.

Для полного раскрытия темы не хватило всего времени круглого стола, так что Blesk InCare планирует продолжить проводить подобные мероприятия, чтобы охватить побольше интересующих хаускиперов тем.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно