Калуга

Экономные туристы выбирают морские круизы

По мнению экспертов, доля морских круизов в общем объеме продаж российского туристического рынка пока занимает 5-7%. Но зато говорят, что увеличивается этот сегмент стремительными темпами. Так ли это? На вопросы RATA-news отвечает генеральный директор московской компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова (фото).

- Как изменился объем продажи круизов в Вашей компании за прошедший сезон по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?

- Мы отмечаем высокий рост объемов продаж - на средиземноморских круизах до 100%. Хотя, как подтверждают наши приоритетные партнеры – круизные компании Carnival и NCL - очень хорошим считается среднемировой рост на 8-10% в год.

Какие направления были наиболее востребованы российскими туристами?

- Можно выстроить такой рейтинг популярности: 12-дневные круизы «Карнавал Средиземноморья» и «Карнавал Средиземноморья + греческие острова» на новом лайнере Carnival Freedom; 8-дневные круизы «Бриллианты Средиземноморья» и 12-дневные «Балтийские Столицы и Скандинавия» на лайнере Norwegian Dream компании NCL;«Исландия + Норвежские фьорды», «Юго-Восточная Азия» компании Princess; круизы без визы США по Карибскому бассейну на лайнере от Pulmantour Cruises и Costa; Европа и экзотика в исполнении компаний Regent Seven Seas 6*, Silversea 6*, Cunard.

- Насколько были востребованы круизы по минимальной стоимости? Можно ли говорить о появлении спроса на круизы среди бюджетной категории клиентов?

- Да, желание побывать в круизе все чаще посещает «простых» туристов, которые выбирают недорогие внутренние каюты. Можно с уверенностью сказать, что круизы переходят в разряд массовых направлений. И здесь важно сказать, что пресловутая массовость вовсе не идет в ущерб качеству. Даже внутренние каюты на современных лайнерах очень комфортны, а всеми возможностями отдыха и развлечений на кораблях пассажиры пользуются независимо от категории размещения. В «Атлантисе» мы называем эту концепцию «luxury для всех». И сегодня идет поток бронирований недорогих кают на разных круизах.

- Какой самый дешевый и самый дорогой тур (в расчете на одного человека) вы продали в прошедшем сезоне? А какой был самый дорогой заказ в целом?

- Самый недорогой – это, например, круиз «Бриллиант Средиземноморья» NCL на лайнере 5* во внутренней каюте, 8 дней, 4 страны, 599 евро. Получается, что один день стоит 74 евро по системе «супер все включено». Это наглядно показывает, насколько круизы выгоднее наземных туров. За 74 евро в Европе можно забронировать отель 3* со скудным завтраком, а на круизе за эти деньги пассажир получает 8-разовое ресторанное питание, 24-часовой сервис, бассейны, тренажеры, клубы, дискотеки и собственно еще сам круиз. Попробуйте привести пример более эффективного использования отпускного времени.

Cамые дорогие круизы проходят на камерных судах 6* с элитарной клубной атмосферой, берущих на борт 250-400 человек. Все каюты на борту – только сьюты различных категорий. Такой продукт делают круизные компании Silversea 6*, Regent Seven Seas 6*, Seabourn 6*. Надо сказать, что в России у таких круизов есть свои постоянные поклонники, и некоторые наши туристы ходят на этих лайнерах по несколько раз в год. В качестве примера можно привести реализацию одного из самых роскошных сьютов стоимостью 32 тысячи долларов на человека за 12-дневный круиз по Средиземному морю. Стоимость одного дня на пассажира составила 2660, но надо заметить, что в цену, помимо различных кулинарных изысков, включены коллекционные коньяки и шампанское, дорогие сигары и тому подобные атрибуты красивой жизни.

- Делают ли россияне выбор, исходя из того, продукт какой круизной компании им предлагают? Есть ли для них разница- Carnival, NCL, Princess Cruises, Costa Cruises, Cunardи т.д.?

- В 2007 году на российском рынке сохранилась тенденция увеличения продаж морских путешествий, предлагаемых двумя круизными гигантами – NCL и Carnival. Эти лидеры круизной индустрии охватили самые популярные у россиян направления - Средиземноморье, Европу и Скандинавию, выше мы об этом уже говорили. Думаю, в 2008 году такая же ситуация сохранится, только эти компании значительно расширят ассортимент. Carnival будет осуществлять круизы «Карнавал северных столиц» из Дувра (Лондон) на новейшем лайнере Carnival Splendor, а NCL предложит разнообразие европейских маршрутов уже на трех новых судах, которые будут ходить в Европе.

Так или иначе, но разница - Carnival, NCL, Princess Cruises, Costa Cruises, Cunard и т.д. - для туристов есть, и порой очень значительная. Например, у Princess на средиземноморские круизы цены сейчас в два раза выше, чем у Carnival и NCL, а лайнеры значительно старше. Поэтому клиенты чаще выбирают продукт Carnival или NCL. Но в то же время Princess предлагает очень интересные нестандартные маршруты, например, с заходом в Исландию или по Юго-Восточной Азии. Cunard - пафосная круизная компания с английским менталитетом и немассовой концепцией, для любителей «выводить» в свет бриллианты и наряды от кутюр. Но свои поклонники в России у нее есть, особенно сейчас, когда компания спускает новую Queen Victoria. На 2008 год у «Атлантиса» уже набираются группы на этот лайнер, хотя цены недемократичные.

- Часто ли россияне покупают круизы в зимний период?

- «Атлантис Лайн» несколько лет продвигал идею выгоды ранних бронирований, и вот уже второй год эта политика приносит свои плоды. Сейчас мы постоянно бронируем для клиентов круизы по Средиземноморью, Европе и Скандинавии на 2008 год. Поэтому можем гарантировать русские группы на все заявленные даты. Бронирования на год и полтора года вперед сейчас стали нормой. Туристы вносят депозит, что гарантирует бронь на лучшую каюту по ценам раннего бронирования, то есть на 30-40% ниже. Полная оплата производится за 95 дней до отправления. Причем, если турист по каким-то причинам отказывается от поездки, то депозит возвращается. Круизы по «зимним» направлениям - Карибы, Южная Америка, Французская Полинезия, Австралия – Новая Зеландия тоже хорошо покупаются. Но неоспоримый лидер продаж – Средиземноморье.

Версия для печати