РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4643Корнелия Бринкман: «У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»

Корнелия Бринкман: «У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»


Один из талантов генерального менеджера Marriott Novy Arbat Корнелии Бринкман – умение мастерски «сидеть на двух стульях»: она управляла одновременно двумя отелями в Казахстане, Санкт-Петербурге. А теперь в ее подчинении две гостиницы в Москве. Мы попросили г-жу Бринкман рассказать о своем читателям RATA-news.

 

- Корнелия, как давно вы в гостиничном бизнесе? И сколько лет работаете на территории бывшего СНГ?

- Начинала карьеру во Франкфурте в 2001 году – как и многие студенты отельных школ, училась и работала одновременно. После трех лет звонков, бронирований, уборки постелей и оптовой нарезки лука пришла работать в департамент приема и размещения. Со временем присоединилась к команде Marriott International, где поднялась до директора по F&B. Работала во Frankfurt Marriott на 588 номеров – в большом отеле получила бесценный опыт. Затем Англия, должность операционного директора в Marriott Manchester Airport. А оттуда – на три года в Атырау, нефтяную столицу Казахстана, где у Marriott International сразу два объекта. Именно там мне впервые доверили пост генерального директора, причем двух отелей сразу – «Renaissance Атырау» и Marriott Executive Apartments. В 2013-2017 – Санкт-Петербург, тоже два объекта «Renaissance Балтик» и «Courtyard by Marriott Васильевский». В Москве прошлой осенью возглавила Marriott Novy Atbat, а с прошедшего августа еще и Courtyard City Center.

 

 

- Какой находите российскую сферу гостеприимства? Ваше мнение – она в арьергарде общемировой?

- Не скажу, что в арьергарде: тут уже много весьма продвинутых гостиниц. Уровень сервиса тоже быстро улучшается, особенно в Москве и Петербурге. Более того, я потрясена, насколько быстро развивается здесь гостиничная индустрия и какие отличные отели есть в России и СНГ. Например, в Астане целых два The Ritz Сarlton! Представляю, каких усилий стоило выстроить такую крутую команду и работать с клиентом на высочайшем уровне. А в Тбилиси, например, совсем недавно открылся Moxy – первый в Восточной Европе, и если Marriott выбрал для этого Грузию, значит, была уверенность, что люди там справятся. В России тоже можно найти отели практических всех ключевых брендов от low budget до hi-end, причем не только в Москве, но и в глубинке.

 

- А чего недостает и вашему отелю, и местной индустрии больше всего?

- Думаю, основная головная боль у всех отельеров в России – нехватка талантов. Толковых ребят много, но не все жаждут к нам попасть. Бизнес-то особый: всегда говорю, что мы – привилегированная каста, имеем право работать 24 часа в сутки и должны уметь получать от этого удовольствие. А не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них.

 

- Насколько я знаю, в период чемпионата мира по футболу Marriott Novy Arbat фактически был официальной резиденцией VISA. Это была трудная работа?

- Да, мы подписали контракт с VISA – официальным партнером FIFA, и компания заняла отель почти полностью. В контракте оговаривалась переделка помещений, включая кардинальное изменение дизайна. Часть помещений оформили в фирменных цветах VISA, часть – в русском стиле. Работала зона Matrioshka Home, где был камин, подавали пироги, другие русские блюда и, конечно, водку. VISA привезла гостей – из Европы, Южной Америки, Африки, Азии, всего порядка 2000 человек. Спортивные команды у нас не размещались, но было много организаторов, болельщиков и кое-кто из знаменитостей.

 

Это была непростая работа, четкость требовалась колоссальная. Мы все ходили с рацией, потому что «один автобус подъехал», «второй выезжает на стадион», «группа уже поднимается на эскалаторе»… Нельзя было допустить ни минутной задержки. VISA, правда, и сама позаботилась о посекундном контроле происходящего, но и нам пришлось потрудиться.

 

Очень запомнилась девочка-стажер из тех 20 студентов разных вузов, которых мы набрали перед чемпионатом – месяц обучали, потом месяц они работали. Девочке досталась позиция консьержа. Меня поразили и ее превосходный английский, и степень вовлеченности в процесс, и энтузиазм. Именно такие сотрудники нам нужны. И мы ей сказали: если захотите работать в отеле – добро пожаловать в Marriott Novy Arbat.

 

- А в целом вы довольны результатами работы во время чемпионата?

- Главное, что были довольны гости. Практически каждый, уезжая, говорил, что Москва – потрясающий город. Ведь многие ехали, не зная, чего ожидать – и остались в восторге. Конечно, помогла и прекрасная погода – но это не наша заслуга, и великолепная организация со стороны города, и доброжелательная атмосфера. Все это очень впечатлило гостей, и это важно для нашей страны. Видите, уже говорю «нашей»… хотя родилась я в Германии. А если без шуток – чемпионат по футболу стал отличной рекламой России.

 

- Каким вы видите место Marriott Novy Arbat на столичном рынке, особенно с учетом соседства с Lotte Hotel? Какова ваша основная аудитория?

- Нас гарантированно предпочитают корпоранты – и для размещения, и для проведения мероприятий. В гостинице большая конференц-зона, занимает весь второй этаж. Так что наш основной клиент – бизнесмены. В том числе благодаря и удачному расположению – недалеко Москва Сити, и до Красной площади рукой подать. Ну и не забываем, что клиенты идут на сервис бренда Marriott.

 

- Думаете ли привлечь новые клиентские сегменты?

- Целимся на спортсменов. Правда, они ищут размещение поближе к стадионам, но мы найдем, что им предложить. Возможно, привлечем артистов, деятелей искусств, поскольку отель расположен недалеко от ключевых театров. Но основным рынком останется корпоративный. Плюс определенную долю стабильно выкупают бизнес-джеты: их экипажи уже не первый год останавливаются в основном у нас.

 

- А туристы? Насколько вам интересна работа с туроператорами?

- Мы с ними сотрудничаем. Не скажу, что масштабно, но минимум с пятью крупными компаниями уже работаем, и поступают все новые запросы. Правда, эта клиентура все же больше для Courtyard, который активно работает с компаниями, принимающими туристов в Москве. Уже сейчас там есть заявки на размещение групп вплоть до августа 2019 года. Чем хорош московский рынок – стабильностью. В отличие от Петербурга, где летом – неимоверный наплыв туристов, а зима – мертвый сезон.

 

- И какова загрузка отеля?

- Около 70% в среднем по году, для нас это очень хорошо. А август и сентябрь оба отеля – и Marriott Novy Arbat, и Courtyard City Center – были загружены полностью.

 

- Планы гостиницы на ближайший год?

- Готовим перемены. Толком не используемые площади фитнес-центра планируем превратить в качественный спа-центр, доступный и гостям отеля, и проживающим в апартаментах, и вообще москвичам. Пока вокруг нас предложений с балансом цены и качества нет, и мы планируем занять эту нишу. Тем более что для бизнесменов наличие в отеле спа с бассейном очень важно, а у нас есть место и под бассейн. В общем, возлагаем на этот проект большие надежды.

 

Еще планируем расширение конференц-зоны: добавим бальный и банкетные залы, дополнительные переговорные. Даже постоянную бизнес-клиентуру нужно чем-то регулярно удивлять.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100