Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Интервью

Корнелия Бринкман: «У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»

09:07, 17 сентября 2018

Один из талантов генерального менеджера Marriott Novy Arbat Корнелии Бринкман – умение мастерски «сидеть на двух стульях»: она управляла одновременно двумя отелями в Казахстане, Санкт-Петербурге. А теперь в ее подчинении две гостиницы в Москве. Мы попросили г-жу Бринкман рассказать о своем читателям RATA-news.

- Корнелия, как давно вы в гостиничном бизнесе? И сколько лет работаете на территории бывшего СНГ?

- Начинала карьеру во Франкфурте в 2001 году – как и многие студенты отельных школ, училась и работала одновременно. После трех лет звонков, бронирований, уборки постелей и оптовой нарезки лука пришла работать в департамент приема и размещения. Со временем присоединилась к команде Marriott International, где поднялась до директора по F&B. Работала во Frankfurt Marriott на 588 номеров – в большом отеле получила бесценный опыт. Затем Англия, должность операционного директора в Marriott Manchester Airport. А оттуда – на три года в Атырау, нефтяную столицу Казахстана, где у Marriott International сразу два объекта. Именно там мне впервые доверили пост генерального директора, причем двух отелей сразу – «Renaissance Атырау» и Marriott Executive Apartments. В 2013-2017 – Санкт-Петербург, тоже два объекта «Renaissance Балтик» и «Courtyard by Marriott Васильевский». В Москве прошлой осенью возглавила Marriott Novy Atbat, а с прошедшего августа еще и Courtyard City Center.

 

- Какой находите российскую сферу гостеприимства? Ваше мнение – она в арьергарде общемировой?

- Не скажу, что в арьергарде: тут уже много весьма продвинутых гостиниц. Уровень сервиса тоже быстро улучшается, особенно в Москве и Петербурге. Более того, я потрясена, насколько быстро развивается здесь гостиничная индустрия и какие отличные отели есть в России и СНГ. Например, в Астане целых два The Ritz Сarlton! Представляю, каких усилий стоило выстроить такую крутую команду и работать с клиентом на высочайшем уровне. А в Тбилиси, например, совсем недавно открылся Moxy – первый в Восточной Европе, и если Marriott выбрал для этого Грузию, значит, была уверенность, что люди там справятся. В России тоже можно найти отели практических всех ключевых брендов от low budget до hi-end, причем не только в Москве, но и в глубинке.

 

- А чего недостает и вашему отелю, и местной индустрии больше всего?

- Думаю, основная головная боль у всех отельеров в России – нехватка талантов. Толковых ребят много, но не все жаждут к нам попасть. Бизнес-то особый: всегда говорю, что мы – привилегированная каста, имеем право работать 24 часа в сутки и должны уметь получать от этого удовольствие. А не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них.

 

- Насколько я знаю, в период чемпионата мира по футболу Marriott Novy Arbat фактически был официальной резиденцией VISA. Это была трудная работа?

- Да, мы подписали контракт с VISA – официальным партнером FIFA, и компания заняла отель почти полностью. В контракте оговаривалась переделка помещений, включая кардинальное изменение дизайна. Часть помещений оформили в фирменных цветах VISA, часть – в русском стиле. Работала зона Matrioshka Home, где был камин, подавали пироги, другие русские блюда и, конечно, водку. VISA привезла гостей – из Европы, Южной Америки, Африки, Азии, всего порядка 2000 человек. Спортивные команды у нас не размещались, но было много организаторов, болельщиков и кое-кто из знаменитостей.

Это была непростая работа, четкость требовалась колоссальная. Мы все ходили с рацией, потому что «один автобус подъехал», «второй выезжает на стадион», «группа уже поднимается на эскалаторе»… Нельзя было допустить ни минутной задержки. VISA, правда, и сама позаботилась о посекундном контроле происходящего, но и нам пришлось потрудиться.

Очень запомнилась девочка-стажер из тех 20 студентов разных вузов, которых мы набрали перед чемпионатом – месяц обучали, потом месяц они работали. Девочке досталась позиция консьержа. Меня поразили и ее превосходный английский, и степень вовлеченности в процесс, и энтузиазм. Именно такие сотрудники нам нужны. И мы ей сказали: если захотите работать в отеле – добро пожаловать в Marriott Novy Arbat.

 

- А в целом вы довольны результатами работы во время чемпионата?

- Главное, что были довольны гости. Практически каждый, уезжая, говорил, что Москва – потрясающий город. Ведь многие ехали, не зная, чего ожидать – и остались в восторге. Конечно, помогла и прекрасная погода – но это не наша заслуга, и великолепная организация со стороны города, и доброжелательная атмосфера. Все это очень впечатлило гостей, и это важно для нашей страны. Видите, уже говорю «нашей»… хотя родилась я в Германии. А если без шуток – чемпионат по футболу стал отличной рекламой России.

 

- Каким вы видите место Marriott Novy Arbat на столичном рынке, особенно с учетом соседства с Lotte Hotel? Какова ваша основная аудитория?

- Нас гарантированно предпочитают корпоранты – и для размещения, и для проведения мероприятий. В гостинице большая конференц-зона, занимает весь второй этаж. Так что наш основной клиент – бизнесмены. В том числе благодаря и удачному расположению – недалеко Москва Сити, и до Красной площади рукой подать. Ну и не забываем, что клиенты идут на сервис бренда Marriott.

 

- Думаете ли привлечь новые клиентские сегменты?

- Целимся на спортсменов. Правда, они ищут размещение поближе к стадионам, но мы найдем, что им предложить. Возможно, привлечем артистов, деятелей искусств, поскольку отель расположен недалеко от ключевых театров. Но основным рынком останется корпоративный. Плюс определенную долю стабильно выкупают бизнес-джеты: их экипажи уже не первый год останавливаются в основном у нас.

 

- А туристы? Насколько вам интересна работа с туроператорами?

- Мы с ними сотрудничаем. Не скажу, что масштабно, но минимум с пятью крупными компаниями уже работаем, и поступают все новые запросы. Правда, эта клиентура все же больше для Courtyard, который активно работает с компаниями, принимающими туристов в Москве. Уже сейчас там есть заявки на размещение групп вплоть до августа 2019 года. Чем хорош московский рынок – стабильностью. В отличие от Петербурга, где летом – неимоверный наплыв туристов, а зима – мертвый сезон.

 

- И какова загрузка отеля?

- Около 70% в среднем по году, для нас это очень хорошо. А август и сентябрь оба отеля – и Marriott Novy Arbat, и Courtyard City Center – были загружены полностью.

 

- Планы гостиницы на ближайший год?

- Готовим перемены. Толком не используемые площади фитнес-центра планируем превратить в качественный спа-центр, доступный и гостям отеля, и проживающим в апартаментах, и вообще москвичам. Пока вокруг нас предложений с балансом цены и качества нет, и мы планируем занять эту нишу. Тем более что для бизнесменов наличие в отеле спа с бассейном очень важно, а у нас есть место и под бассейн. В общем, возлагаем на этот проект большие надежды.

Еще планируем расширение конференц-зоны: добавим бальный и банкетные залы, дополнительные переговорные. Даже постоянную бизнес-клиентуру нужно чем-то регулярно удивлять.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно