Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Как уменьшить число претензий

08:07, 17 июля 2003

Турфирмы отвечают перед своими клиентами за исполнение всех услуг, входящих в стоимость тура. Причем независимо от того, кто конкретно должен был их оказать. Такое требование закреплено в статье 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Поэтому если какие-то услуги были оказаны туристу плохо или вовсе не оказаны, то он может предъявить турфирме претензию или обратиться с иском в суд.

Однако турфирмы могут значительно снизить количество претензий со стороны клиентов. Иногда для этого нужно лишь правильно сформулировать какое-то условие в договоре или несколько иначе оформить обязательства перед туристом. Например, по желанию клиента в тур могут быть включены какие-то дополнительные услуги, например, экскурсионная программа. В этом случае мы рекомендуем турфирме заключить с туристом отдельные договоры поручения. Ведь по таким договорам права и обязанности по сделке, совершенной турфирмой, возникают непосредственно у того, кто должен оказать услугу (п. 1 ст. 971 Гражданского кодекса РФ).

Причем договоры поручения можно заключать и на услуги по страхованию и перевозке туриста. В этом случае ответственность за услуги будет нести не турфирма, а страховщик или перевозчик.

Рекомендации, которые позволят турфирме избежать претензии туристов, даны в статье Геннадия Полякова «Претензии туристов: их можно уменьшить», опубликованной в журнале «Учет в туристической деятельности» № 1, 2003 г.

Информацию о подписке на журнал можно найти на сайте www.glavbukh.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно