РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4826Дмитрий Фоминцев: «Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»

Дмитрий Фоминцев: «Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»


В этом году оператор «ТурТрансВояж» отметит 25 лет работы на рынке автобусных туров по Европе. Генеральный директор компании Дмитрий Фоминцев в интервью RATA-news рассказывает, насколько это кропотливый труд и как искать в этой нише новые темы и маршруты.


– Дмитрий, довольны ли вы итогами 2018 года?

– Год был сложным: скачки курсов, чемпионат мира по футболу… Казалось бы, нас футбол касаться не должен, но, тем не менее, внимание и финансы людей были отвлечены на это событие. В начале сезона все шло неплохо, мы даже открывали дополнительные группы. Потом провал – и возобновление активности в августе-сентябре. В итоге небольшой рост по году все же получился, в пределах 10%, что по нынешним временам тоже хорошо.


А вот 2019-й начался неплохо, с ростом порядка 20%. Посмотрим, что будет дальше, всё очень зависит от курса валют. Наши туры европейские, чем дороже евро, тем выше цены, а значит меньше людей могут себе позволить путешествие.


– Что еще влияет на рынок?

– Всё больше желающих бронировать путешествия самостоятельно. Конечно, такие туры, как наши, сопряжены с определенными сложностями и требуют профессиональной подготовки, но и их, если постараться, можно организовать самим. Люди ловят хорошие цены на билеты, сами планируют маршрут и наполнение. Это, конечно, влияет на наш бизнес.


Второе – изменилась визовая процедура. Раньше клиенту удобно было отдать документы в турфирму и ни о чем не думать – приглашениями, заполнением анкет, сдачей документов в посольство занимался туроператор. Но с тех пор, как ввели дактилоскопию, человеку все равно нужно идти в визовый центр. Поэтому люди все чаще сами делают визу, а потом и сами бронируют отели. Это тоже оттянуло часть клиентов и повлияло на наш заработок. Ну и экономическая ситуация в стране, конечно. В общем, время сложное, во всем чувствуется турбулентность.


– Можете прикинуть, насколько уменьшилось количество клиентов по сравнению с 2013 докризисным годом?

– Думаю, примерно на 40%.


– Как же вам удается сохранять и даже наращивать объемы?

– Чтобы привлечь клиентов, мы делаем либо туры с весьма привлекательной ценой, которую они не получат при самостоятельной организации, либо программы с глубоким погружением в страну, посещением интересных мест, что также сложно сделать без профессиональной помощи. Из второй категории у нас, например, есть 20-дневный тур по Испании и Португалии, в котором мы показываем глубинку, небольшие городки.


– На экономичные туры большой спрос?

– Они больше востребованы в межсезонье – марте-апреле и октябре-ноябре. Недорогие и непродолжительные программы люди выбирают и для первого автобусного путешествия, чтобы познакомиться с таким видом туризма. Еще они популярны среди тех, у кого есть виза и неделя свободного времени.


– А как вы получаете максимально низкие цены?

– В основном за счет уменьшения продолжительности тура. Хотя к коротким программам особые требования по организации, логистике, трансферам, заселению в отель – все должно проходить четко, быстро. Если есть всего один день на город, то нужно правильно распределить нагрузку, чтобы успеть все показать, людей накормить и еще дать свободное время. Помогает опыт – и компании в целом, и наших лучших сопровождающих групп.


Кроме того, для снижения цены выбираем периоды, когда стоимость отелей оптимальная. Хотя здесь существенно экономить не получается. К размещению туристы очень чувствительны, чуть отель похуже – и впечатление о туре может быть испорчено. Уж лучше ужаться в прибыли, чем вызвать негатив клиентов. Пусть будет гостиница чуть дальше от центра, но это должны быть минимум стандартные 3*, чисто, аккуратно, прилично.


У нас в работе 300-400 объектов, мы можем варьировать, при необходимости менять. От каких-то отказываемся, если они не привлекательны по цене.




– Какие событийные туры вы предлагаете и насколько они востребованы?

– Тематические туры, посещение фестивалей, концертов, других мероприятий становится все более популярным. Начинается с февраля, с карнавальных туров в Италию, Испанию, на Лазурный берег Франции. Весной много событий на тему «сады и парки». Самый интересный и привлекательный, наверное, парк тюльпанов Кёкенхоф в Голландии. Еще в этом списке фестиваль ирисов во Флоренции, выставка цветов в лондонском Челси, брюссельская «Флоария», фестиваль садов и цветов в Мальме, парад нарциссов на озере Бад-Аусзее в Австрии.


Летом правят бал отдых на море, мы делаем Италию, Испанию, Францию, немного Хорватии и Черногории. Есть даже Турция, Греция. Из тематических туров в это время популярно цветение лаванды в июне-июле. Но в этом году весна на юге Франции была холодной, партнеры уже сообщили, что цветение сдвинется. Продажи этого направления двигают современные технологии и соцсети: фотографии на фоне лавандовых полей получаются эффектными, многие хотят это повторить.


На Арена-ди-Верона в этом году выступает знаменитая оперная певица Анна Нетребко в опере «Трубадур». Туристы на наших маршрутах с отдыхом под Венецией имеют возможность попасть на представление. Билеты бронируем заранее – опять же, чтобы получить хорошую цену. Почти все уже проданы, но на начало июля еще есть несколько мест.


Осенью много тематических туров с уклоном в гастрономию. Можно посетить, например, праздник сбора винограда «Бешеная повозка» во Флоренции, ярмарку белого трюфеля в Альбе, фольклорный праздник в Анси, «Праздник живота» в Руане, парад фруктов городе Тиль в Нидерландах.


Гастрономический сезон в Европе завершается в ноябре праздником Божоле нуво, после этого начинается адвент – преддверие католического рождества: города украшают, проводят ярмарки, карнавалы, шествия. В этом году у нас несколько новых программ на эти даты с перелетом в Мюнхен и посещением Австрии, севера Италии. Они очень востребованы, думаю, что до конца июня продажи будут закрыты.


– С какой глубиной обычно продаются автобусные туры?

– Самую большую глубину продаж обычно дают постоянные клиенты или интересные и необычные новинки. Повторных туристов у нас много, есть такие, кто путешествовал с нами по 30-40 раз. На нашем сайте есть форум, который мы поддерживаем уже лет 15, люди там знакомятся, создают группы для будущих поездок и, в том числе, сообщают нам, что еще они хотели бы увидеть, куда поехать. Так и появляются туры для постоянных клиентов. Такие группы закрываются быстрее других и задолго до поездки.


В этом году у нас планируется тур в Северную Норвегию, который мы вернули в ассортимент по просьбам клиентов, он был продан с большой глубиной. В этом регионе очень мало отелей, новых не строят, так как сезон короткий, а летом они очень востребованы. Поэтому места на 2020 год мы бронировали прошедшей зимой.


– Часто ли постоянные клиенты подсказывают темы для туров?

– Бывает, туристы запрашивают интересные события или маршрут, а мы смотрим, можно ли это сделать. Северную Норвегию, например, ждали два года. На Новый год обычно собирается две-три группы форумчан, выбирают места, которые хотели бы посмотреть. В этом году одна компания заказала Новый год в Мадриде, другая – в Любляне в Словении.


– А бывают случаи, когда участие в ваших турах меняет жизнь туристов?

– Конечно! У нас есть, например, история про «королеву Божоле». Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.


А однажды две семьи из Перми встретились в нашем автобусе. Долго присматривались друг к другу – лица вроде бы знакомые. Оказалось, живут в одном доме в соседних подъездах. Теперь путешествуют вчетвером, уже восемь лет.


– Сколько всего туров за год вы организуете?

– В прошлом году было около 800 групп. В этом году, надеюсь, будем в плюсе.


– Вы, конечно, знаете про существование стереотипа, что автобусный тур – это нелегко, некомфортно, бытовые сложности и т.д.?

– Эти времена давно прошли. Мы работаем с маркой «Мерседес» и в этом году запустили на маршруты 12 новых автобусов с удобными креслами. Установили мобильный wi-fi – пока закрываем эту потребность при проезде по территории Польши.


Сами переезды – это не трата времени на доставку людей из точки А в точку В, а настоящие познавательные путешествия с путевой информацией, рассказами об истории страны, о местах, где будут остановки, знакомство с картой, видеоматериалы и т.д. В Европе на трассах делаем остановки, где есть кафе, можно отдохнуть и перекусить.


– Есть ли проблемы с подбором кадров для сопровождения групп? Как вы их решаете?

– Проблема была, но сейчас так остро не стоит, поскольку сократилось количество туров. Но в свое время для подготовки сопровождающих мы открыли платные курсы и брали не всех желающих. Важно было образование, грамотность речи, коммуникабельность, знание языков. На курсах давали теорию и практику, методологию проведения туров на базе своих разработок, учили проводить экскурсии по Москве. По итогам экзамена предлагали работу 20-30 лучшим слушателям. И сейчас у нас работает 30-40 человек, которые прошли через эти курсы.


– Какие страны и маршруты наиболее востребованы у туристов по вашему внутреннему рейтингу?

– 25 лет назад мы начинали с Франции, и с тех пор эта страна у нас лидирует в продажах. Особенно популярны туры в Париж и его сочетание с Ниццей, маршруты по регионам Бретань, Нормандия и другим. Но если прежде Франция занимала у нас более 50% всего объема продаж, то сейчас ее доля сократилась. В 2018 году страна лидировала у нас с долей 28%. Далее Италия и Чехия, у них вместе такой же объем. Остальные страны имеют долю менее 10%. В таком порядке по убыванию: Испания, Норвегия, Венгрия, Швеция.


– Сложно представить, но может быть есть какие-то места, куда еще не доехали автобусные туры?

– Мы уже лет 10 так думаем, но – постоянно что-то находится. Либо новые темы, либо более внимательное изучение каких-то регионов в знакомых странах. Из последнего, к чему мы присмотрелись более пристально, это Доломитовые Альпы. А наша тематическая новинка – программы с трекинговыми маршрутами. То есть не только городские экскурсии, но и природа, озера, горы. Есть, например, несколько интересных предложений в Норвегии с горными переходами на день или на полдня. Так или иначе, компания продолжает развиваться и осваивать сегмент автобусных путешествий. Надеюсь, и дальше будем находить в этом формате новые возможности.


Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100