Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Максим Бродовский: «Гостиничный рынок Москвы сильно изменился и бросает отельерам новые вызовы»

08:35, 17 марта 2015

Главное, что обеспечивает загрузку гостиниц на высококонкурентном столичном рынке, это уровень сервиса и набор услуг. Много интересного об этом может рассказать директор гостиниц «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Москва Сущевский» Максим Бродовский (фото):

 

- Максим, как вам удается руководить двумя гостиницами? Тем более что это два юридических лица.

- Ситуация чуть проще: оба отеля – это одно юридическое лицо, их услуги продаются совместно. У нас общий отдел продаж, мы можем эффективно распределять спрос между гостиницами и таким образом максимизировать доходы. Опыт работы показывает, что это крайне важный фактор. Но главный залог успеха – сервис. Только довольный постоялец вернется в гостиницу еще раз, причем независимо от сезона или экономической ситуации в стране. Так вот у нас количество клиентов, проживающих повторно, выросло за прошлый год более чем на 50%.

2014 год для обеих отелей был хорошим, а «Лесная» вообще показала выдающиеся результаты. Ее среднегодовая загрузка составила почти 85%. «Сущевский» тоже держал довольно высокую загрузку. Выручка нас радовала вплоть до октября прошлого года, и лишь в ноябре мы почувствовали серьезное влияние кризиса в экономике и политике.

 

- Да и нынешний год наверняка будет непростым…

- Согласен. Вообще гостиничный рынок Москвы сильно изменился – в плане и спроса, и предложения. Эти перемены бросают отельерам новые вызовы. Последнее время набирает обороты внутренний туризм. В то же время платежеспособность населения снизилась, люди стали экономить на отдыхе и развлечениях. Да и количество желающих платить за комфорт высокого уровня тоже сократилось. Но все же, поскольку поездки за границу стали дорогим удовольствием, многие теперь будут путешествовать по России. А значит потенциальный спрос есть, надо за него бороться. Это с одной стороны.

С другой – из-за девальвации рубля зарубежным туристам сейчас очень выгодно ехать в Россию. Однако у них нет ощущения безопасности. Многие зарубежные туроператоры либо сократили предложение по турам в Россию, либо вовсе не продают это направление. Посмотрим, как на все эти изменения отреагирует бизнес-сегмент и самостоятельные туристы.

Так что, образно говоря, мы учимся понимать рынок заново – сколько продлится это «время перемен», как будет протекать. Теперь очень важно ставить предельно четкие цели перед отделом продаж и операционными службами гостиницы, надо понимать, на какие даты и как конкретно формировать цены, как работать с крупными проектами с учетом имеющихся ресурсов и т.д.

Впрочем, гостиничный бизнес тем и интересен: нет единой, однажды установленной и неизменной формулы бизнеса. И тот, кто наиболее подготовлен к изменениям, технически подкован, способен правильно построить модели продаж – те при переделе рынка и удержатся на гребне волны. Надеюсь, мы будем в их числе.

 

- Уже есть показатели первых двух месяцев года?

- Год, кстати, начался неплохо. Загрузка «Холидей Инн Москва Лесная» составила 60% в январе и 80% в феврале. Так что гости едут, работы очень много. По конференциям и семинарам наблюдается некоторый спад. Видимо, в связи с неясностью происходящего в экономике, многие компании не торопятся тратить средства в начале года и заняли выжидательную позицию.

 

- Есть ли изменения в специфике заявок на размещение групп?

- Видим, что сократилось количество запросов из Европы. Но мы работаем с разными рынками, включая Ближний Восток и Азию, и они показывают себя неплохо, запросы есть. Достаточное количество заказов получаем из безвизовых стран, таких как Турция и Южная Корея. Пока сложно сказать, что пересилит – соблазн дешево съездить в Россию или опасения.

 

- В связи со снижением спроса многие столичные отели сократили или вообще свернули программу бранчей.

- У нас бранчи в ресторане Red & White в «Лесной» проходят практически еженедельно и очень популярны. На мероприятии «Китайский новый год» был полный аншлаг, на «День всех влюбленных» пришло больше сотни человек, 23 февраля и 8 марта тоже было много посетителей. Конечно, это далеко не основной доход гостиницы. Но это хорошее развлечение для постояльцев, а для москвичей – удобная возможность пообщаться с друзьями и знакомыми, как говорится, по фиксированной цене. Так что сворачивать программу бранчей не собираемся.

 

- А как ситуация по конференц-пакетам? Недавно среди гостиниц появилась мода предлагать бесплатные услуги из числа тех, за которые раньше компании платили деньги, чтобы перетянуть клиента к себе…

- Думаю, лучше ориентироваться на качество, это эффективнее, чем невыполнимые обещания предоставить многое бесплатно. Мы сталкивались с ситуациями, когда заказчики организовывали тендер на проведение мероприятий. И предложения от «Лесной» или «Сущевского» не были самыми дешевыми, однако компании в итоге выбирали нас. Просто потому, что уже проводили с нами конференции или семинары и остались довольны.

Между прочим, подозрительно дешевое предложение может вызвать сомнения у клиента – чем вызваны такие бросовые тарифы? Так что низкая цена – скользкий вопрос.

 

- К слову о качестве: за что в отзывах гостиницу хвалят чаще всего?

- Практически 100% упоминают хорошие кровати и чистоту номеров, многие пишут об удачном местоположении. Но самое важное и приятное для нас то, что часто говорят о высоком уровне сервиса и работе персонала. Причем пишут эмоционально, не «квалифицированный штат», а «отзывчивый», «внимательный». И это очень важно.

 

- Что нового появилось в отелях за последний год?

- В 2014 году мы сделали ряд серьезных вложений в систему кондиционирования обеих гостиниц. Обновили мебель в лобби и в представительских гостиных. С декабря 2014 бесплатный высокоскоростной интернет доступен всем постояльцам, а не только участникам программы лояльности IHG Rewards, как это было раньше.

В этом году планируем заменить оборудование в оздоровительных центрах, ковровое покрытие в некоторых общественных зонах, продолжим улучшать оснащение номеров. Впереди очень много работы.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно