Интурмаркет 2020 02.10

Греция разделит судьбу Петербурга?

Операторы по Греции не перестают в этом году удивлять рынок масштабностью своих планов. Заявлены гораздо большие объемы перевозки практически по всем популярным направлениям. Только на Ираклион в этом сезоне полетит не 14, как в прошлом году, чартеров, а 17. Увеличены емкости на Афины, Крит, Родос, Корфу. Если в 2005 году, например, компания «Южный крест» делала десятидневную цепочку на Пелопоннес Москва – Миконос - Араксос, то в этом году программа на Араксос будет уже еженедельной.

Более того, на карте направления появились совершенно новые для россиян курорты. Например, с 9 июня компания «Лабиринт» организует еженедельные чартерные рейсы в Александрополис. Цепочка, по планам компании, продлится до сентября. Правда, у других участников рынка не только продолжительность, но сама вероятность этой программы вызывает сомнения. Тем более что в прошлом году компания Ionia Air уже пыталась поднять чартер в этот регион – безуспешно. Курорт Александрополис на севере Греции большинству операторов кажется не слишком подходящим для качественного курортного отдыха.

Однако, по мнению руководителя греческого отдела «Лабиринта» Константина Горина, уникальное расположение этого региона на стыке трех великих держав – Византии, Эллады и Османской империи позволяет организовать очень интересные экскурсионные программы. Всем, кто купит тур в Александрополис, компания откроет двукратную шенгенскую визу. Благодаря этому можно будет съездить в древнюю столицу Османской империи Эдирне и современную столицу Турции – Стамбул. Помимо чистого моря, утверждает г-н Горин, в этом регионе очень неплохие гостиницы 3-5*, причем, из трех гостиниц 5* две относятся к сети Grecotel. При этом стоимость отдыха в них обойдется, по словам г-на Горина, как минимум на 30% дешевле, чем в отелях этого же уровня, например, на популярных Халкидиках.

Еще одной новостью сезона обещают стать два еженедельных чартера на острова Лефкаду и Кефалонию в Ионическом море. Их с майских праздников поднимает компания «Арго-Эйр».

Внушительный десант российских туристов предполагается также высадить еще на один неизвестный греческий остров - Кос. О планах поднять сюда чартерные программы заявляли несколько компаний, но в итоге на Кос на майские праздники поднимется отстойный рейс фирмы «Ист Лайн» - на «Боинге 737» авиакомпании «Трансаэро». А затем, по словам начальника отдела туризма «Ист Лайна» Евгения Полищука, с начала июня до середины сентября – «нормальный еженедельный чартер».

Среди неоспоримых достоинств этого острова, которые уже давно оценили западные туристы, - отличные пляжи Коса, замечательная экология, качественные отели. Именно здесь, по словам представителя Grecotel Патти Айвалиоти, находится лучший отель всей цепочки - Kos Imperial. Ее слова подтверждает генеральный представитель Grecotel в России Оксана Никитюк: даже в отсутствие прямого перелета на остров в этом отеле в прошлом году отдохнули 100 российских туристов. Кос вполне может стать альтернативой уже раскрученным греческим островам, считает Екатерина Айзерман, коммерческий директор компании «Мондо Турс». Чартерная программа на Кос кажется ей сбалансированной: один «Боинг» в неделю загрузить сообща нескольким операторам будет несложно.

Этого, к сожалению, не скажешь о греческой перевозке вообще. Ее объемы, уверена генеральный директор компании «Солвекс» Ирина Петрова, не соответствуют уровню спроса на направлении. «Греция – не то направление, где можно оперировать такими объемами, здесь нет тех 300 тыс. мест, как, скажем, в Мармарисе, чтобы обеспечить перевозку соответствующим наземным обслуживанием. Кроме того, как показала недавняя выставка ITB в берлине, западные туристы в этом сезоне активно поедут отдыхать, а значит, проблем с размещением не избежать». Прошлогодний бум спроса на Грецию, считает г-жа Петрова, может сыграть с российскими операторами злую шутку. Тогда он подстегивался рекламой Олимпиады, отложенным из-за этого спортивного форума спросом, а в нынешнем сезоне маятник может качнуться в обратную сторону, как это было, например, в 300-летием Петербурга. И тогда демпинга не избежать. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Версия для печати