Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Россияне в январе получили в полтора раза больше японских виз

02:39, 17 февраля 2017

В январе количество выданных россиянам японских виз увеличилось на 56% по сравнению с аналогичным месяцем 2016 года. Этот факт на церемонии открытия первого в России филиала Национальной туристической организации Японии (JNTO) подтвердил его глава Рёити Мацуяма. Мероприятие прошло в посольстве Японии в Москве, в числе гостей также присутствовали руководители министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, заместитель директора JNTO в Лондоне, куратор российского направления Валентин Шестак, директор московского офиса JNTO Айри Мотокура и глава Ростуризма Олег Сафонов.


Как подчеркнул Рёити Мацуяма, упрощение с начала нынешнего года визовых формальностей уже дало заметный результат. Он уверен, что открытие офиса в Москве также поспособствует росту взаимных поездок между Россией и Японией. Россиян в 2016 году прибыло немногим менее 55 тысяч, в то время как японцев, побывавших в России, – в два раза больше. В ближайший год стороны рассчитывают выйти на объем порядка 250 тыс. взаимных гостей. А общее число иностранных туристов, посетивших страну в прошлом году, превысило 24 млн, что на 22% больше, чем год назад. 


Посол Японии в России Тоёхиса Кодзуки (фото) добавил, что 2018 объявлен перекрестным годом культуры России и Японии, что, конечно же, повысит интерес россиян к путешествиям по стране.




Церемонию открытия нового офиса JNTO завершили старинным ритуалом кагамибираки – открыванием деревянной бочки с сакэ молотком кидзути. Эта красивая японская традиция символизирует начало нового большого дела. Гости мероприятия получили в подарок масу – деревянный квадратный сосуд для распития сакэ.



«Теперь, когда визовая процедура упрощена, а JAL с начала июля увеличивает частоту рейсов из Москвы до ежедневных вылетов, настало время для полноценной рекламной кампании. В этом году запускаем рекламу для большей узнаваемости нашей страны россиянами, создания привлекательного образа Японии. Планируем продвигать Японию в городах с большим процентом высокодоходного населения», – подчеркнула на пресс-конференции после официальной части Айри Мотокура (фото). В продвижении будут задействованы не только возможности телевизионной и наружной рекламы, но и социальные сети, в первую очередь, Facebook и Instagram.



Рёити Мацуяма (на фото в центре) обратил внимание, что его ведомство, среди прочего, намерено продвигать гастрономические туры. «Звезд Michelin в ресторанах Токио даже больше, чем в ресторанах Парижа. Одной из главных причин побывать в стране туристы, как правило, называют желание попробовать настоящую японскую кухню», – сказал он. По словам г-на Мацуяма, каждый из регионов обладает своей уникальной кухней, которая непременно заинтересует и российских гостей. Он также рассказал, что сейчас популярным становится не просто поесть суши, но самому их себе приготовить, то есть интересны мастер-классы по изготовлению национальных японских блюд, включая сладости.




Приглашенные на мероприятие операторы подтвердили всплеск интереса к направлению – спрос явно превышает показатели минувшего года. «Просто завалили запросами, особенно на сакуру, наблюдем увеличение спроса на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Причем, спрашивают, скорее, не экономичное размещение, а туры с гидом и экскурсиями, то есть полный пакет. Но оплаченных заявок пока немного», – говорит руководитель отдела Азии и ОАЭ компании BSI Group Кира Ананасова. Уже подтверждены брони на несколько групповых туров по 5-10 человек, в том числе, с посещением токийского «Диснейленда». Активные заказы поступают на март-апрель, некоторые клиенты выкупают поездку за полгода. «Начинаем предлагать майские праздники. Надеемся, что и сакура «выстрелит» в конце февраля», – сказала она.




Генеральный директор компании «СатМаркет» Ирина Сетун также отметила позитивное начало года. «Мы даже не ожидали, с первых дней января народ будет интересоваться поездками в Японию с глубиной вплоть до сентября, запрашивают туры на цветение сакуры и майские праздники. Сакура продается на 20% лучше, чем годом ранее. Востребованы отели различной ценовой категории», – пояснила она. Запросы приходят и на середину апреля, когда еще можно застать цветущие деревья, но цены уже падают – дешевеют не только гостиницы, но и перелет. «В это время проще забронировать отели, чем на пиковые даты конца марта – начала апреля», – уточнила г-жа Сетун. По ее словам, в прошлом году майские даты практически провалились, а сейчас народ ими опять заинтересовался. Заметный рост направления эксперт связывает не столько с упрощением визового режима, сколько с тем фактом, что в контексте виз в прессе стали чаще говорить о стране, и это сработало, как дополнительная реклама.


Как показала практика туроператоров, оформляющих визы по новым правилам, туристу, чтобы показать свою финансовую состоятельность, необходимо предоставить банковскую справку с наличием средств из расчета примерно 100 долларов в сутки. Таким образом, для недельной поездки достаточно справки на 40-50 тыс. рублей.


Наталья Панферова, RATA-news

Фото Владимира Нефедова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно