Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Гостиницы Москвы начинают повышать онлайн-тарифы

08:21, 17 февраля 2015

Прошлый год оказался весьма нестабильным для гостиничного рынка России. О ситуации на сегодняшний момент рассказывает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс (фото):

«Прошлый год начался с чувством гордости за страну благодаря проведенным в Сочи Олимпийским играм, а закончился замороженными и вовсе отмененными проектами, проблемами с возвратом кредитов, ростом цен, общей нестабильностью и негативом. Вот как быстро может меняться Продолжение настроение на рынке.

Сегодня курс доллара взлетел, национальная валюта очень нестабильна. Как же гостиницы Москвы справляются с ситуацией?

Инфляция, увеличение цен на импортные товары, санкции на импорт продуктов и спад спроса негативно сказались на уровне валовой операционной прибыли. Однако в полной мере отельеры пока не ощутили на себе влияние этих факторов, так как многие до недавних пор использовали товары, закупленные еще по прежним ценам. А вот когда понадобятся новые поставки, они столкнутся с существенным увеличением расходов. Конечно, средства размещения стараются оптимизировать затраты: пересматривают штат, ассортимент меню ресторанов, контракты с поставщиками и т.д.

Что же можно сделать – и делается, – в отношении загрузки и тарифа? Уже на протяжении трех лет мы отслеживаем опубликованные онлайн-тарифы (BAR) практически всех объектов Москвы. С января этого года наблюдается резкое увеличение опубликованных тарифов во многих гостиницах: от 5% у отелей, привлекающих более чувствительный к цене спрос, и до 30% и даже выше у отелей уровня 5*. Например, ввиду ребрендинга и новой ценовой политики опубликованные тарифы St. Regis на 80% выше, чем средний BAR гостиницы за прошлый год, когда она работала под другим брендом. Такие объекты, как Marriott Aurora, Lotte и Intercontinental подняли тарифы более чем на 30%, Ararat Park Hyatt и Marriott Grand – примерно на 20%, а Mercure Арбат, Swissotel, Sheraton Palace, Radisson Royal, Ritz-Carlton и Renaissance Monarch – на 10%. При этом мы имеем в виду именно опубликованные онлайн-тарифы (BAR) в сравнении со средним значением прошлого года, а не средние тарифы этих гостиниц (ADR), традиционно публикуемые в квартальных отчетах.

Это не значит, что средние тарифы (ADR) автоматически возрастут в той же пропорции; ведь гостиницы во многом зависят от корпоративных контрактов, и все больше – от тургрупп и местного спроса на деловые услуги. Однако очевидно, что большинство брендированных отелей пытаются увеличить тарифы в рублях.

В то же время о единовременном росте цен по всему рынку речь не идет: рост тарифов сейчас прослеживается только у операторов, имеющих в управлении несколько объектов. Независимые и частные средства размещения пока не так решительно поднимают цены. Но, безусловно, скоро и они последуют примеру своих международных коллег.

Такая тенденция позитивно отразится на рынке в целом, поскольку увеличение тарифов в верхних сегментах позволяет гостиницам более низкой ценовой категории также актуализировать цены. Однако отелям категории 3* будет сложно следовать этому тренду, ведь они в первую очередь ориентированы на местный корпоративный спрос.

Нам остается надеяться на то, что экономическая и политическая ситуация не ухудшится и что в течение нескольких месяцев мы сможем наблюдать если не рост загрузки, то хотя бы устойчивое увеличение тарифов».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно