Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Отели-изобретатели: приказано выжить!

08:07, 17 февраля 2003

Все чаще путешественники ругают гостиницы, в номерах которых они не нашли фена или розетку для подключения переносного компьютера. Но даже и этих атрибутов недостаточно для удовлетворения требований современных клиентов. Поэтому гостиницы, пытаясь преодолеть спад в бизнесе, последовавший после террористического акта 11 сентября 2001 года, предлагают невиданные скидки, супер-развлечения и размещение в номерах с причудливым интерьером.

Представьте себе гостиничный номер в стиле Жюль Верна, который предлагается в подводной гостинице в городке Кий Ларго во Флориде. Здесь для того, чтобы попасть в свои номера, гости должны сменить свои пиджаки на костюмы для ныряния. Или небольшая гостиница с названием «Тюрьма», что находится в штате Минессота (США). Она сделана на базе восстановленной окружной тюрьмы, построенной еще в 1869 году. Эта гостиница предлагает для ночевки «камеры» за решеткой.

«Многие путешественники настолько пресытились поездками, что теперь ищут места, где бы им предлагалось что-нибудь совершенно необычное, - рассказывает Мэри Табаччи, профессор по управлению гостиничным хозяйством Школы администраторов гостиниц Корнельского университета. - И представьте себе - гостиницы предлагают такие услуги».

Даже самые популярные отели выходят на рынок услуг с «завлекательными» пакетами. Так Ритц-Карлтон в Чикаго, которую известный журнал для путешественников Condè Nast Traveler назвал «лучшим отелем Северной Америки 2002 года», в январе с.г. объявила «пакет для любителей делать покупки», который позволяет определенной категории гостей насладиться «торговым кутежом», пользуясь предлагаемым им сертификатом на покупки товаров на сумму более, чем $600. Другой пакет - «семейный - позволяет маленьким гостям этой гостиницы развлекаться в номерах установками для электронных игр фирмы Sony, набором видеокассет и DVD с записями для детей, а также корзиной домашних печений и соками.

Гостиничные цепочки также делают все, чтобы выстоять. Embassy Suites Hotels, входящий в цепочку Hilton Hotels Corp., вышел на рынок услуг с классом номеров под названием «Творческие номера-люкс», которые предназначены для стимулирования у гостей гостиницы «творческих соков». В душевых комнатах устанавливаются доски со специальным покрытием, на которых можно будет наскоро записать пришедшие в голову «великие» идеи. Диваны в номерах состоят из секций, которые могут быть перегруппированы в положения, удобные для размышлений. Номера заполнены играми-головоломками, а минибары наполнены «пищей для мозга».

«Двадцать лет тому назад мы реализовали идею «полностью жилая комната», потому, что прислушивались к потребителю. Тогда они думали, почему бы нам не устроиться на диване и смотреть телевизор, как мы это делаем дома, - говорит Марк Шнидер, старший вице-президент по управлению услугами гостиницы Embassy Suites. - Теперь мы вновь прислушались к нашим гостям, и они высказали пожелание иметь в номерах приспособления, которые помогали бы поддерживать производительность, в первую очередь, у тех, кто путешествует с целью бизнеса».

Первое испытание «Творческие номера-люкс» прошли в Нью Йорке в начале декабря прошлого года. Подобные номера скоро будут предлагаться в Лос Анджелесе и Чикаго. «Мы надеемся, что к 2005 году сможем предложить от 20 до 30 таких номеров в каждой из наших гостиниц», - говорит Марк Шнидер. Гости, которые будут останавливаться в «Творческих номерах-люкс», смогут пользоваться электронным оборудованием по последнему слову техники, включая компьютеры, телевизоры с плазменными экранами и даже креслами для полного массажа тела, что производятся компанией Sharper Image.

Г-н Шнидер отметил, что его компания пока не решила, сколько гости будут платить за такое «творчество». «Мы чувствуем, что они будут пользоваться популярностью, т.к. путешественники уже привыкли ожидать от традиционных гостиничных номеров больше, чем просто угол и койку», - говорит он.

В то же время, гостиница Hampton Hotels запустила сетевую электронную базу данных под названием «Год Хэмптона из 1000 недель», которая способна информировать путешественника о тысячи развлекательных и причудливых мероприятиях, проводимых на территории США и Канады в 2003 году. Например, «Мировой чемпионат каламбуров имени О.Генри» в городе Остин, штат Техас или «Замечательный бросок торта» в городе Маниту, штат Колорадо.

«Современный путешественник пытается найти незабываемое событие», - говорит Джефри Годбэй, профессор по изучению досуга из университета Pen State University. - Когда путешественник принял решение уехать из дома для того, чтобы полностью отвлечься, это означает, что ему хочется найти людей, места или события, которые бы навсегда запомнились». И гостиницы не имеют другого выбора, как сделать следующий шаг.

Анализ, опубликованный в прошлом месяце, показывает, что спрос на гостиничные номера в США растет, но медленно. Специалисты компании Pricewaterhouse Coopers оценивают средний уровень занятости гостиничных номеров в США в 2002 году на уровне чуть ниже 60%. Это самый низкий уровень за последние 31 год. На текущий год рост не прогнозируется. В 2001 году уровень занятости гостиничных номеров был около 64%. В целом, как отмечают аналитики, по-прежнему сохраняется тенденция на снижение цен на гостиничные номера, хотя они и так уже два года подряд снижались. Угроза войны с Ираком и нестабильная экономика США лишь добавляют уверенности в том, что в этом году эти цены будут находиться на невысоком уровне. (По материалам National Post, Canada)

Парижский отель Lancaster ввел необычную услугу для постояльцев, путешествующих с собаками. Теперь домашним псам предлагают специально разработанную кровать. Она сделана из прочной стали и имеет прямоугольную форму, белье используется табачного цвета с хорошо чистящимся покрытием, а подушки наполнены страусиными перьями. Стоит это удовольствие 90 Евро за ночь. На такой кровати умещается одна крупная собака или две поменьше, из тех, кто приучен спать вместе.

«В течение последних лет я наблюдал сильный рост числа путешественников, приезжающих вместе с своими питомцами. Особенно много их из Великобритании», - поясняет причины внедрения новшества Grace Leo-Andrieu, собственник эксклюзивного отеля, расположенного недалеко от Елисейских Полей. Вдобавок к этим удобствам, в день отъезда пес получает коробку собачьих бисквитов, испеченных по специально измененной рецептуре печенья, что в качестве презента вручают всем постояльцам отеля во время cheek-out.

Всем по достоинству оценившим собачьи кровати предлагают сделать точно такую же на заказ в постоянное пользование, причем с гравировкой имени пса. Подобный одр обойдется в 960 Евро.

(«Газета для путешественников», Санкт-Петербург, специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно