Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Число пострадавших от «Магазина хороших путевок» может достичь тысячи человек

06:13, 16 декабря 2011

По предварительным оценкам, количество туристов, пострадавших от недобросовестного туроператора «Магазин хороших путевок» (МХП), может превысить первоначальную цифру в 600 человек. Некоторые эксперты полагают, что, с учетом глубины продаж вплоть до марта 2012 года, общее число пострадавших может достичь 1 тыс. человек. Ранее Балтийская ассоциация защиты прав туристов сообщила, что число туристов, которые приобрели новогодние туры МХП, составляет примерно 500 человек.

Офисы компании в Санкт-Петербурге закрыты как для продажи турпутевок, так и для приема заявлений от «неулетевших» туристов. Всем им предлагается направлять свои претензии к МХП по почте. При этом на сайте компании вся ситуация представляется как «временные трудности», которые возникли по вине туроператоров, не предоставивших вовремя туры клиентам МХП.

Как рассказала RATA-news исполнительный директор Северо-Западного отделения РСТ Татьяна Гаврилова, компания «Магазин хороших и честных путевок» не входит в РСТ, однако произошедшее – удар по имиджу всего турбизнеса Санкт-Петербурга.

«Очевидно, что суммы финансовых гарантий этой компании в размере 30 млн. рублей в компании «Страховая группа МСК» на возмещение ущерба всем туристам не хватит. Очередной раз мы сталкиваемся с вопросом, как предупредить подобные происшествия. Ясно одно: если компания дает большие скидки туристам – это плохой симптом», – сказала г-жа Гаврилова. Напомним, одним из слоганов МХП было «Наша профессия – туры со скидками до 50%!»

Большинство опытных туроператоров давно не работало с этой сетью, многие начали сворачивать сотрудничество в этом году, столкнувшись со случаями неоплаты. Как сообщали СМИ, к середине декабря заявки МХП аннулировали TEZ Tour, «Интурист», Coral Travel, еще ранее – «Солвекс Турне», «Библио Глобус». Как рассказала нам PR-директор компании TEZ Tour Марина Макаркова, в пятницу, 16 декабря, туроператор аннулирует все неоплаченные заявки МХП с 11 января, так как МХП не погасил «фактически понесенные TEZ Tour расходы, связанные с аннуляцией заявок с вылетами до 19 декабря».

На сайте Ростуризма появилось сообщение о том, что в этой ситуации туристы «Магазина хороших путевок» могут обращаться в страховую компанию МСК. «Однако нам до сих пор не удалось связаться с директором МХП Андреем Алмазовым. По неподтвержденным данным, его нет сейчас в России», – сообщила RATA-news руководитель правового департамента Ростуризма Изо Арахамия.

Между тем, Андрей Алмазов появился… на сайте своей компании. Как сообщила информационная служба «Банко», 15 декабря руководитель сети разместил на сайте фирмы сообщение, в котором сбои в работе МХП объясняются происками конкурентов, а также злоупотреблениями со стороны партнеров-туроператоров, которые якобы перепродают туры дважды, из-за чего клиентов МХП «снимают с рейсов в одностороннем порядке». И если «так пойдет», пишет г-н Алмазов, то компании ЗАО «МХП» И ЗАО «СМП», которая выступала посредником между туроператорами и агентством, придется выставить на продажу. За обе фирмы предприниматель просит ни много ни мало 1 млн. евро.

По словам Татьяны Гавриловой, продать компанию вряд ли возможно – у нее давно подмоченная репутация на рынке: «Первоначальная идея МХП – неплохая, но продавать компанию сейчас, после скандала – полный нонсенс. Это попытка сделать хорошую мину при плохой игре. Клюнуть на такое предложение может только тот, кто не ориентируется в пространстве турбизнеса».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно