Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Синдром незабываемой поездки

08:07, 16 сентября 2002

Как показывает опыт, обычно региональный турбизнес к появлению на своей земле «чужаков» из центра относится очень ревностно. Тем не менее, московская компания «СНП» умудрилась не только разработать уникальный маршрут по Крыму, но еще и выступать его оператором непосредственно в регионе. Фирма уже не первый год отправляет группы в экскурсионно-познавательные двухнедельные туры «Горы – море». Мы беседуем с директором «СНП» Андреем Головиным.

- Андрей, поделитесь опытом, как вам удалось проникнуть на крымскую землю в качестве туроператора?

- Такой турпродукт могли сделать только одержимые люди, и крымчане это понимают. К тому же, мы вовсе не обошли местный турбизнес, наоборот, привлекли к активной работе. Генеральный поставщик услуг по нашим маршрутам «Горы - море» - крупнейшая крымская фирма АО «Крымтур», и, если я не ошибаюсь, именно «СНП» делает самый большой объем по «Крымтуру». Есть и другие партнеры, с которыми мы работаем на полуострове. Так что, им грех на нас обижаться.

- Тогда объясните, в чем уникальность этого турпродукта.   

- Казалось бы – ничего особенного: неделя в горах, неделя на море. Кстати, в советский период такие программы существовали и пользовались спросом. А вот частный бизнес довольно долго не мог к ним подступиться, поскольку организация похода – дело очень хлопотное и, как ни странно, дорогое. Не буду вдаваться в подробности, но содержание палаточного лагеря и питание с готовкой на костре получается дороже, чем проживание в пансионате. Кроме того, чтобы турпродукт был коммерчески оправдан, группы должны идти встык, друг за другом, то есть клиенты должны «поступать» бесперебойно. А им еще приходится разъяснять, почему за путевку с проживанием в палатке и походным питанием им приходится платить больше, чем те же две недели в обычном доме отдыха на море. В общем, больше никто подобную цепочку для широкого круга клиентов не делает. Некоторые фирмы периодически аналогичный продукт анонсируют, но не реализуют или организовывают единовременно под конкретный заказ.

- Почему же за это взялись вы?

- Я же говорю – одержимые люди. Рассказывать о том, что Крым – уникальное место и с точки зрения природы, и в познавательном смысле, я думаю, здесь смысла нет. Весь полуостров - музей под открытым небом, но мы при этом показываем еще и места, где практически не ступала нога «массового» туриста. Например, на западе Крыма это Мангуп-Кале - столица княжества Феодора, развалины 7-9 века, древние винодавильни, расположенные в самых диких местах, и т.д. На востоке все знают пещеру «Мраморная», а мы показываем еще и неосвоенные туристскими массами «Холодную» и «Тысячеголовую» – конечно, с фонарями, веревками, в сопровождении проводников.

- Пожалуйста, немного подробнее о самих маршрутах.

- Их у нас сейчас два – по западному и по восточному Крыму, рассчитаны на группы по 25-30 человек. Первая неделя – это фактически горный поход с ночевками на турбазах или в палатках. Экскурсионная программа входит в горную часть тура. Вторая неделя – отдых на море, в туристско-оздоровительных комплексах. И вот что интересно: в результате спокойная жизнь на море нравится туристам гораздо меньше, чем походная.

- Нужна ли специальная подготовка для участия в туре?

- Нет, маршруты несложные, даже несмотря на то, что на западе, например, есть два довольно больших пеших перехода. К тому же, рюкзаки никто не тащит, все грузы мы перевозим. Конечно, меня, как мастера спорта по туризму, это возмущает, но, тем не менее, наши туристы идут налегке.

- А кто ведет группы?

- Как правило, сопровождающий от нашей фирмы и обязательно - местный проводник, опытный человек, знающий и любящий Крым. Его нанимаем либо мы, либо «Крымтур». Первую группу в сезоне, как правило, веду я сам, это своего рода инспекционный поход.

- Каким было коммерческое развитие этого продукта?

- В 1999 г. мы впервые запустили одну пробную группу, была буря восторгов и - минус 400 долларов. В 2000-м прошли три группы встык, тогда мы сработали в ноль. Собственно коммерческая стадия проекта началась с 2001 г., мы приняли семь групп на западе и три на востоке. В этом сезоне на западе прошли девять групп, на востоке - семь. Запланировано у нас было по 10 заездов на каждом маршруте и, думаю, в следующем году мы этот план выполним.

- Как вы рекламировали тур, какая категория клиентов интересуется этим продуктом?

- У нас большая клиентская база, в том числе, по молодежным программам. Мы стали предлагать им «Горы – море», и маршруты довольно быстро стали расходиться по студенческой тусовке. Плюс реклама в СМИ, по которой приходят люди постарше, даже родители с детьми. Конечно, мы стараемся делить группы по возрастам.

- Возвращаются ли к вам клиенты?

- Возвращаются – не то слово. Они с нами не расстаются. Посмотрите на сайте www.snp.ru раздел «Ваши отзывы», и ничего не надо будет объяснять. Хотим мы этого или нет, но маршруты «Горы – море» стали для наших туристов образом жизни. Каждый четверг москвичи - участники туров встречаются в баре «Амбар» недалеко от Белорусского вокзала, причем порой туда набивается по 80-90 человек, а еще сотня располагается на соседних газонах. Однажды я был свидетелем, как около двухсот «наших» возле самого Кремля, в Александровском саду, самозабвенно пели песни, собрав вокруг себя не меньшую толпу зрителей. Характеризуя это состояние, одна туристка расшифровала название нашей фирмы как «Синдром Незабываемой Поездки».

- В таком случае, грех не спросить о ваших планах.

- Очень хотим сделать аналогичный продукт по Кавказу, у нас уже разработаны туры «Приэльбрусье плюс море» и «Домбай плюс море», но мы их пока придерживаем – по понятным причинам. А вот третий крымский маршрут – «Горы - море Юг» - в следующем году запустим обязательно.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно