Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Ситуация с турецким вирусом никак не отразилась на спросе внутри России

03:37, 16 августа 2017

Заявление Ростуризма о наличии угрозы здоровью в Турции не привело к переориентации туристов на отечественные черноморские курорты. Причина, по словам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, простая – 95% туров на лето продано. «Все туристы к 15 августа уже отдохнули или продолжают отдыхать. Сезон заканчивается. Те 5%, которые еще не воспользовались отдыхом, это, скорее всего, люди без детей, которые поедут уже в сентябре», – пояснил он RATA-news.

Спрос на сентябрь оживился, однако, как полагает эксперт, причина не связана с Турцией, а носит чисто технический характер. Прошлой осенью на российских курортах все было к этому времени раскуплено, мест не было, а сейчас они есть, соответственно, есть спрос и продажи. Но это вряд ли изменит общую тональность сезона-2017. «Спад в 20-30%, о котором мы говорили в начале лета, сохраняется, – подтвердил г-н Ромашкин. – Причины, прежде всего, экономические. Плюс, нельзя исключать волнообразный спрос. Кто-то не ездил последние два года отдыхать за рубеж, а в этом году решил выбраться. На следующий сезон он может вновь вернуться на российские курорты».

В любом случае, дело точно не в плохой погоде, которой многие туроператоры по внутреннему туризму объясняли проблемы со спросом. На самом деле перелом на рынке произошел в феврале-марте, когда туристы даже не думали о погоде летом, полагает Сергей Ромашкин. Это хорошо видно по статистике запросов в Яндексе «отель в Анапе» за два года.

По словам эксперта, снижение, начавшееся в марте, достигло дна в июне (-34%) и затем вновь вернулось на средний уровень – примерно к минус 20%. «Вероятно, июньское отклонение от среднего и есть погодный фактор. В пересчете на годовой объем запросов можно оценить его в 3-4% от всего турпотока. Все остальное – экономика. Дело в том, что к концу марта курс доллара достиг минимального значения – 56,37 рубля за доллар, а евро – 60,59. Это сделало выгодным покупку выездных туров. Турецкие отели показали свои летние цены. Отличные цены!», – заметил Сергей Ромашкин.

Курс евро 60,59 означал для туристов, что за три года, с марта 2014-го, Европа подорожала для россиян только на 20%. Напомним, в марте 2014 года евро стоило всего 49,6 рубля. Даже если добавить инфляцию самой европейской валюты примерно на уровне 5%, то все равно цифра получается неплохая – 25% за три года.

В марте же российские туристы увидели цены наших курортов и неприятно удивились подорожанию в 12-16% за один год. За три года удорожание отелей составило не менее 30-35%. Инфляция Росстата за 2014-2016 год – 32,5%. «Рынок не принял итоговую цену, «пузырь» лопнул. Выбор был сделан в пользу выезда. Последующее запоздавшее снижение цен отелями и туроператорами только отчасти спасло ситуацию. Цены вернулись к уровням 2016 года, но время было упущено, поток снизился на 20-25%», – резюмировал эксперт. Вероятно, проблема высоких цен назревала еще в 2016 году, но тогда спрос был велик, а у туристов не было выбора.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно