Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Транссиб продлят до Сахалина

08:07, 16 августа 2001

Несколько вариантов железнодорожного сообщения между Сахалином и материком, а также реконструкции существующего железнодорожного полотна и строительства новых железнодорожных линий до мыса Крильон (самая южная точка Сахалина) представил руководству Сахалинской железной дороги заместитель директора института Гипротранс МПС РФ Сергей Шарапов.

Разработкой вариантов проекта и подготовкой ТЭО руководит институт Гипротранс. Всего институт рассмотрел три варианта строительства перехода и соединения его с Сахалинской железной дорогой. Наиболее целесообразным признан вариант строительства мостового перехода через пролив Невельского, который соединит мыс Лазарева (Хабаровский край) с мысом Погиби (Сахалин) и - через железнодорожную ветку - с магистральной железной дорогой Сахалина в поселке Ныш Ногликского района.

По мнению ученых Гипротранса, мостовой переход через пролив Невельского наиболее оптимален с точки зрения сейсмоустойчивости и в условиях слабых грунтов пролива. Ученые также рассматривают два варианта реконструкции Сахалинской железной дороги: первый - вдоль западной части Сахалина (Ноглики - Арсентьевка - Ильинский - Холмск - Шахты и далее по новой линии к мысу Крильон), второй - вдоль восточной части Сахалина (Ноглики - Арсентьевка - Южно-Сахалинск - Дачное и далее по новой линии до мыса Крильон). Восточный вариант признан более экономичным. Реконструкция железной дороги будет проходить с учетом перехода на новую ширину колеи 1520 мм.

Стоимость мостового перехода, по предварительным оценкам, обойдется в 46,22 млрд. руб., стоимость реконструкции железной дороги и прокладки новых веток - около 80 млрд. руб. Сроки строительства - от 6 до 8 лет, окупаемость проекта по самым максимальным прогнозам - в течение 25 лет с начала эксплуатации. (ТИА Острова)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно