Интурмаркет 2020 02.10

Поток машин, ожидающих переправы в Крым, растянулся на 10 км

Поток пассажиров на Керченской переправе, которая связывает материковую Россию с полуостровом Крым, в июне с.г. вырос на 82% по сравнению с маем, перевезено свыше 320 тыс. человек. С 1 по 15 июля переправой воспользовались уже порядка 193 тыс. пассажиров. Это данные Единой транспортной дирекции (ЕТД), оператора перевозок для транспортного обслуживания Крыма. Паромы перевозят ежедневно 3-4 тыс. машин и 15-18 тыс. пассажиров. За весь курортный сезон, с июня по октябрь, планируется переправить не менее 3 млн. пассажиров. Напомним, на старте сезона Единая дирекция рассчитывала всего на 2 млн. человек.

Переправа работает на максимуме возможностей, но все равно с потоком не справляется. По данным ЕТД на 15 июля, в порту «Кавказ» своей очереди на паром ждали около 2 тыс. автомобилей, в порту «Крым» – около 300 машин. Поток машин, ожидающих переправы, растянулся на 10 км, а время ожидания – достигает почти 30 часов. Единая дирекция еще раз попросила автомобилистов пользоваться общественным транспортом, ведь туристические автобусы загружаются на паромы в приоритетном порядке. Однако лишь 30 тыс. человек, или менее 20% от общего потока, доставлено в Крым по «единому билету».

За последней информацией о состоянии потока на переправе автомобилисты следят по электронным табло. Рядом с очередью дежурят полицейские машины, скорая помощь и пожарные. Тем не менее, в прессе уже немало сообщений об ухищрениях и просто мошенничестве, на которые идут люди, чтобы ускорить свою очередь. Официально приоритетное право, кроме уже упомянутых пассажиров общественного транспорта, предоставляется также ветеранам Великой Отечественной войны, героям Советского Союза и России, инвалидам 1 и 2 групп, а также женщинам на последних сроках беременности и родителям с детьми до одного года. Они едут по особой полосе, вне основной очереди. В социальных сетях множество жалоб на то, что какие-то люди за определенную плату предлагают без очереди проехать на эту полосу для погрузки на паром. ЕТД уже обратилась к автомобилистам с просьбой фиксировать на видео факты продажи мест в очереди.

В дирекции уверяют, что по всем жалобам проводят рейды и в некоторых случаях действительно выявляют нарушителей. Но напряжение среди ожидающих по 30 часов автомобилистов нарастает, так что при виде «льготников» некоторые уже пытаются перекрывать им дорогу. ЕТД стала требовать от них подтверждающие документы – их предъявляют сотрудникам ГИБДД и после проверки автомобили пропускают на накопительную площадку, где они ждут погрузки на паромы. Правда, опять же в очереди, и немаленькой, но уже среди «своих». И. о. главы Республики Крым Сергей Аксенов тоже пообещал разобраться с мошенниками на переправе. По его словам, те предлагают всевозможные схемы по проходу без очереди. Например, по данным г-на Аксенова, сажают в машину беременную женщину, и она ездит туда-сюда без очереди. Чтобы проехать с ней, люди платят по 10 или даже 20 тыс. рублей». В социальных сетях фигурируют гораздо меньшие, чем у крымского премьера, суммы: проезд «по беременности» можно устроить и за 5 тыс. рублей.

Кардинально изменить ситуацию на переправе в ближайшее время вряд ли удастся, хотя уже предпринят ряд мер, которые должны ускорить процесс и уменьшить неудобства ожидающих. Во-первых, через пару дней заработает двухпалубный грузопассажирский паром «Дориус» на 169 машин и более 600 пассажиров. Он будет работать в паре с греческим паромом большой вместимости «Ионасом». Во-вторых, в районе порта «Кавказ» организован «палаточный лагерь» – развернуты шатры для ожидающих очереди на паромы. За прошлые выходные, когда ситуация на переправе достигла пиковой нагрузки, в лагере отдохнули порядка 500 человек. В их распоряжении 16 вместительных палаток на 190 человек с кроватями и душевыми кабинами. Дежурят медики, пожарные, полицейские. Постоянно подвозится питьевая вода.

14 июля работу переправы проинспектировал министр транспорта РФ Максим Соколов. По его словам, чтобы ликвидировать очереди, перевозки военной техники, которая также шла через переправу в приоритетном порядке, уже в ближайшее время переведут в порты Новороссийска и Темрюка. Одновременно решено создать в Анапе перехватывающую парковку на 500 машиномест для пересадки пассажиров с личного транспорта на катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2». Но, кстати, катамаранами за первую половину июля, по данным ЕТД, воспользовалось чуть более 1600 человек, то есть примерно по 100 человек в день. Это меньше, чем ожидалось.

Некоторые специалисты полагают, что значительная часть тех, кто едет в Крым через Анапу, узнав об огромных очередях на переправе, остаются отдыхать в этом курортном городе. Есть также опасения, что нынешние проблемы на переправе могут стать для Крыма такой же антирекламой, как и нехватка доступных авиабилетов на полуостров: в мае 2014 число запросов по Крыму выросло сразу в несколько раз по сравнению с прошлым годом, а после того, как люди не нашли обещанных дешевых билетов, интерес к направлению сильно снизился.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати