Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Атлант-Союз» и Malev купят авиатехники на $2,3 миллиарда

08:07, 16 июня 2009

В первый день авиасалона в Ле-Бурже было объявлено сразу о двух крупных соглашениях по закупке российских самолетов в целом на $2,3 млрд. Первым заказчиком российских самолетов стала венгерская авиакомпания Malev. Вчера она подписала с SuperJet International (СП итальянской Alenia и «Гражданских самолетов Сухого») соглашение о намерениях о покупке 30 самолетов Sukhoi Superjet-100 каталожной стоимостью $1 млрд. Поставки по шесть самолетов в год должны начаться в 2011 году. Сегодня соглашение о намерениях по приобретению 45 самолетов с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) подпишет принадлежащий правительству Москвы «Атлант-Союз». Поставщиком станет лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, входит в ОАК).

Как рассказал «Коммерсанту» глава ИФК Александр Рубцов, речь идет о 30 Ан-148 различных модификаций (5 – в VIP-модификации) и 15 Ту-204СМ. Общая стоимость заказа в каталожных ценах, по словам г-на Рубцова, $1,25-1,35 млрд. Поставки Ан-148 начнутся с 2010 года, Ту-204 – с 2011 года. «Это, пожалуй, будет самая крупная поставка в истории нашей компании в адрес одного покупателя», – отметил г-н Рубцов. По его словам, твердый контракт может быть подписан уже на авиасалоне МАКС-2009 в августе.

Оба первых заказчика российских самолетов в Ле-Бурже, по сути, контролируются государством (49% акций Malev принадлежит ВЭБу). Закупки самолетов Malev, скорее всего, будет финансировать сам ВЭБ. «Если нам поступит соответствующее предложение, то мы, как Банк развития, одна из основных функций которого состоит в поддержке российского высокотехнологичного экспорта, рассмотрим варианты финансирования», – сказал представитель госкорпорации Андрей Мазуров.

С финансированием сделки «Атлант-Союза» ясности меньше. Глава компании Евгений Бачурин отметил, что мэр Москвы Юрий Лужков одобрил это соглашение, а значит, основной акционер поможет с обеспечением финансирования. Но председатель совета директоров «Атлант-Союза», руководитель департамента имущества правительства Москвы Владимир Силкин говорит, что денег на закупку самолетов в городском бюджете «не было, нет и не будет». «Мы не изменили планов относительно создания совместно с госкорпорацией «Ростехнологии» авиакомпании «Росавиа», в которую войдет и «Атлант-Союз»», – подчеркнул г-н Силкин. По плану объединение активов в рамках «Росавиа» должно проходить как раз в 2010–2011 годах, когда «Атлант-Союз» начнет получать первые самолеты. Но основной акционер авиакомпании госкорпорация «Ростехнологии» уже заключила с ОАК предварительное соглашение о поставках 49 российских региональных самолетов (рассматриваются Ан-148 или SSJ 100) и 14 Ту-204. Это два разных контракта, уточнили в ИФК: пока «Атлант-Союз» закупает самолеты, исходя из своих текущих потребностей, но в случае его вхождения в «Росавиа» заказы могут быть интегрированы.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что если эти соглашения перейдут в твердые контракты, то их будет «более чем достаточно, чтобы загрузить российские авиазаводы». Что касается Ан-148 и Ту-204, то выполнить в срок столь крупные заказы ОАК и ИФК будет даже трудно, добавляет эксперт. Проблемы возможны, соглашается гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак, например, авиакомпания Red Wings, парк которой состоит из девяти Ту-204, получала самолеты со значительными задержками, а сейчас испытывает существенные трудности, связанные с недостаточной надежностью систем самолетов и отсутствием налаженной системы послепродажного обслуживания.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно