Интурмаркет 2020 02.10

Туристы из России все чаще предпочитают экскурсионную Испанию

По итогам 2018 года Испанию посетили 1 322 795 гостей из России, почти 90% из них – с туристическими целями. Прирост по сравнению с 2017 годом составил 6,3%. Цифры Национального института статистики Испании, которые обнародовал отдел туризма посольства Испании в Москве, включают в себя общее число российских граждан, посетивших Испанию – это и обладатели многократных виз, и дети, путешествующие вместе с родителями, и россияне, въехавшие из других стран.

Список самых посещаемых россиянами направлений внутри Испании традиционно возглавляет Каталония. Ее выбрали для отдыха 59,44% человек – более 726 тыс., на втором месте Валенсийское сообщество (16,19%), на третьем Мадрид (9,33%). Далее идут Канарские острова (5,28%), Андалусия (3,43%), Балеарские острова (3,19%). Совсем немногие выбирали Страну Басков (1,18%), Галисию (0,68%) и Мурсию (0,49%).

Почти 40% туристов из России провели в Испании от 8 до 15 дней, еще 33% – от 4 до 7. Из них 71% размещались в гостиницах, сами арендовали жилье – 12%. При этом по турпакету въехали 289,5 тыс. человек (23,69%), все оставшиеся – без него. Участников экскурсионных туров было чуть более 100 тыс. человек.

По словам представителей российских операторов, отправляющих туристов в Испанию, запросы клиентов в последние годы поменялись, растет популярность именно экскурсионных программ.

«Российские туристы становятся все требовательнее, – заметила глава отдела Испании и Андорры компании Anex Tour Анна Абашкина. – Некоторые отправляются на побережье Коста Брава или Коста Дорада в пятый и более раз, и удивить их все сложнее. Они уже хорошо знают пляжи и побережье, поэтому хотят увидеть страну с новой стороны. С прошлого года начали вводить для отдыхающих в этом регионе экскурсии с ночевкой в Валенсии, Мадриде, Сарагосе».

Сейчас, по словам эксперта, быстро развивается рынок туров на базе регулярных рейсов. Налажено сообщение с Мадридом, и если туристы летят туда, то перед ними открывается возможность посетить разные исторические города Испании. Совсем близко находится, например, Толедо. Легко добраться до Сеговьи, Убеды. Небольшие местные операторы предлагают разнообразные экскурсионные маршруты, сити-брейки. «Привычная Каталония будет дешевле, но возможность с помощью динамического пакетирования в онлайне составить любой маршрут также востребована», – сказала г-жа Абашкина.

Директор по развитию турпродукта компании «Время-Тур» Ольга Сидорова подтверждает: все больше людей разного возраста и достатка выбирают экскурсионные туры по Испании, и маршруты все разнообразнее. Летом многие комбинируют экскурсионку с отдыхом на побережье.

В TUI, по словам главы отдела Испании и Андорры Татьяны Рыкуновой, в последнее время выросли продажи центральной части Испании, в частности, Мадрида и его окрестностей. Активнее спрашивают Валенсию, Севилью, появился спрос на Страну Басков, Галисию. «Мы видим тенденцию, что все больше туристов бронируют экскурсионные программы, их интересует культура, история, причем это не комбинированные с морем программы», – рассказала собеседница RATA-news.

«Наши туристы настолько любознательны, что для них экскурсионка если не на первом месте, то вровень с пляжем, а не наоборот», – отметила начальник отдела продаж Португалии, Испании, Индии «Квинта-тур» Елена Миролюбова.


Анна Вальцева, RATA-news

Версия для печати