РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4557Госдума приняла во втором чтении важные поправки к отраслевому закону

Госдума приняла во втором чтении важные поправки к отраслевому закону


Госдума РФ приняла вчера во втором чтении проект федерального закона № 231643-7 «О внесении изменений в федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”». За него единодушно проголосовали все 382 депутата. Поправки были подготовлены Министерством культуры еще в декабре 2016 года и вносились в Госдуму в первом чтении прошлым летом. Ожидалось, что их примут до конца 2017 года.

 

Законопроект решает целый ряд важных вопросов, устраняет некоторые расплывчатые формулировки, определяющие, в частности, от чьего имени должен работать турагент. Согласно законопроекту, отменяется положение ст. 10.1 о необходимости турагентам предоставлять заказчику копию доверенности от туроператора на реализацию сформированного им турпродукта. Турагент сможет теперь работать по поручению туроператора как от его имени, так и от своего. Российский союз туриндустрии, Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма, ассоциация «Турпомощь» последние два года вели серьезную работу с законодательными органами по внесению необходимых изменений в это положение.

 

Законопроект также отрегулировал порядок наполнения резервного и фонда персональной ответственности туроператоров. Ассоциация «Турпомощь» получила возможность размещать на депозитах средства фонда персональной ответственности туроператоров и резервного фонда. Это позволит отчасти снизить бремя финансовой нагрузки турфирм, пополнить каждой из них фонд персональной ответственности, а также оптимизировать расходы на администрирование.

 

«Законопроект дает возможность управлять фондами. Это право было предоставлено нам еще в предыдущей версии закона, а нынешние поправки уточняют механизм его реализации. Это важное изменение, благодаря которому средства туроператоров будут работать, а не лежать мертвым грузом», – пояснил RATA-news исполнительный директор «Турпомощи» Александр Осауленко.

 

Правда, по его словам, инструментов реализации не так много – пока речь идет, в основном, о депозитных счетах. Однако принятие поправок дает турбизнесу право не только использовать имеющиеся возможности, но и обратиться к правительству с просьбой их расширения. Например, использовать инструмент краткосрочных государственных займов, доходность которых значительно выше, чем у депозитов. Изменения закона, как заметил собеседник, в этом случае не требуется, достаточно принять подзаконный акт.

 

Александр Осауленко указал также на еще одну важную поправку в отношении фонда персональной ответственности. Напомним, он был создан для возмещения ущерба в случае неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации турпродукта. Фонд персональной ответственно формируется за счет ежегодного взноса компании в размере 1% общей цены турпродукта за предыдущий год и оплачивается равными долями не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за истекшим календарным кварталом. Согласно действующей версии закона, туроператор может увеличивать размер ежегодного взноса или сразу сформировать фонд максимального размера – не менее 7% от общей цены турпродукта за предыдущий год. Если персональный фонд сформирован, перечисление взносов прекращается и финансовое обеспечение ответственности в сфере выездного туризма уже не требуется.

 

«Если раньше туроператор мог зафиксировать наполнение персонального фонда только один раз в год, то принимаемые сейчас поправки позволяют ему сформировать необходимую сумму в течение квартала. То есть это можно сделать в любой месяц года, а не только в январе», – пояснил г-н Осауленко. Разработку механизма отмены обязательного страхования ответственности туроператоров при достижении объема фонда персональной ответственности в размере 7% от общей цены турпродукта за год РСТ также называл среди своих первоочередных задач.

 

Законопроект уточняет дату наступления страхового случая в ситуации, когда туроператор потерпел банкротство. Согласно действующей норме закона, этой датой считается день, когда фирма публично заявила о невозможности исполнять свои обязанности по договору. По новой версии закона, Ростуризм сможет исключать таких туроператоров из реестра практически сразу, как только узнает о банкротстве или другой ситуации, при которой они прекратили выполнять свои обязанности. Датой наступления страхового случая считается день, когда Ростуризм принял такое решение. Де-факто эта новая норма уже применяется, законопроект ее официально закрепляет.

 

Третье чтение законопроекта № 231643-7 состоится через месяц. В любом случае, как предполагают эксперты, документ должен быть принят Госдумой в весеннюю сессию, то есть до 1 июля. Затем он поступит на утверждение в Совет Федерации и далее – на подпись президенту. По одним прогнозам, он вступит в силу осенью, по другим – в начале следующего года.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100