РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 26 августа
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4557Госдума приняла во втором чтении важные поправки к отраслевому закону

Госдума приняла во втором чтении важные поправки к отраслевому закону


Госдума РФ приняла вчера во втором чтении проект федерального закона № 231643-7 «О внесении изменений в федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”». За него единодушно проголосовали все 382 депутата. Поправки были подготовлены Министерством культуры еще в декабре 2016 года и вносились в Госдуму в первом чтении прошлым летом. Ожидалось, что их примут до конца 2017 года.

 

Законопроект решает целый ряд важных вопросов, устраняет некоторые расплывчатые формулировки, определяющие, в частности, от чьего имени должен работать турагент. Согласно законопроекту, отменяется положение ст. 10.1 о необходимости турагентам предоставлять заказчику копию доверенности от туроператора на реализацию сформированного им турпродукта. Турагент сможет теперь работать по поручению туроператора как от его имени, так и от своего. Российский союз туриндустрии, Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма, ассоциация «Турпомощь» последние два года вели серьезную работу с законодательными органами по внесению необходимых изменений в это положение.

 

Законопроект также отрегулировал порядок наполнения резервного и фонда персональной ответственности туроператоров. Ассоциация «Турпомощь» получила возможность размещать на депозитах средства фонда персональной ответственности туроператоров и резервного фонда. Это позволит отчасти снизить бремя финансовой нагрузки турфирм, пополнить каждой из них фонд персональной ответственности, а также оптимизировать расходы на администрирование.

 

«Законопроект дает возможность управлять фондами. Это право было предоставлено нам еще в предыдущей версии закона, а нынешние поправки уточняют механизм его реализации. Это важное изменение, благодаря которому средства туроператоров будут работать, а не лежать мертвым грузом», – пояснил RATA-news исполнительный директор «Турпомощи» Александр Осауленко.

 

Правда, по его словам, инструментов реализации не так много – пока речь идет, в основном, о депозитных счетах. Однако принятие поправок дает турбизнесу право не только использовать имеющиеся возможности, но и обратиться к правительству с просьбой их расширения. Например, использовать инструмент краткосрочных государственных займов, доходность которых значительно выше, чем у депозитов. Изменения закона, как заметил собеседник, в этом случае не требуется, достаточно принять подзаконный акт.

 

Александр Осауленко указал также на еще одну важную поправку в отношении фонда персональной ответственности. Напомним, он был создан для возмещения ущерба в случае неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации турпродукта. Фонд персональной ответственно формируется за счет ежегодного взноса компании в размере 1% общей цены турпродукта за предыдущий год и оплачивается равными долями не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за истекшим календарным кварталом. Согласно действующей версии закона, туроператор может увеличивать размер ежегодного взноса или сразу сформировать фонд максимального размера – не менее 7% от общей цены турпродукта за предыдущий год. Если персональный фонд сформирован, перечисление взносов прекращается и финансовое обеспечение ответственности в сфере выездного туризма уже не требуется.

 

«Если раньше туроператор мог зафиксировать наполнение персонального фонда только один раз в год, то принимаемые сейчас поправки позволяют ему сформировать необходимую сумму в течение квартала. То есть это можно сделать в любой месяц года, а не только в январе», – пояснил г-н Осауленко. Разработку механизма отмены обязательного страхования ответственности туроператоров при достижении объема фонда персональной ответственности в размере 7% от общей цены турпродукта за год РСТ также называл среди своих первоочередных задач.

 

Законопроект уточняет дату наступления страхового случая в ситуации, когда туроператор потерпел банкротство. Согласно действующей норме закона, этой датой считается день, когда фирма публично заявила о невозможности исполнять свои обязанности по договору. По новой версии закона, Ростуризм сможет исключать таких туроператоров из реестра практически сразу, как только узнает о банкротстве или другой ситуации, при которой они прекратили выполнять свои обязанности. Датой наступления страхового случая считается день, когда Ростуризм принял такое решение. Де-факто эта новая норма уже применяется, законопроект ее официально закрепляет.

 

Третье чтение законопроекта № 231643-7 состоится через месяц. В любом случае, как предполагают эксперты, документ должен быть принят Госдумой в весеннюю сессию, то есть до 1 июля. Затем он поступит на утверждение в Совет Федерации и далее – на подпись президенту. По одним прогнозам, он вступит в силу осенью, по другим – в начале следующего года.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100