РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4055Тюменский турбизнес готовится к непростому сезону

Тюменский турбизнес готовится к непростому сезону


В Тюмени из-за роста валюты и закрытия Египта и Турции турпоток за границу упал на 60%, переориентация на российские курорты, по словам участников рынка, идет сложнее, чем можно было ожидать. «Ощущения далеко не оптимистичные. Сейчас более-менее стабильны доллар и евро, будем надеяться, что летом они не начнут прыгать. Все, что происходило с валютой в начале прошлого года, сильно подкосило отрасль. К сезону 2016 года не дожили 20% турагентств Тюменской области», – сообщила председатель совета региональной ассоциации Тюменских туристических организаций (РАТТО), директор агентства «Тревел» Наталия Чагина. Правда, по словам собеседницы, это ее «личные ощущения», официальную статистику или учет туристических компаний в регионе никто не ведет. С ее оценкой ситуации, тем не менее, согласна заместитель директора офисов продаж компании «Горячие туры Тюмень» Севинч Акперова: за зиму рынок тюменских турагентств сократился примерно на треть.

 

По словам Наталии Чагиной, число поездок тюменцев за рубеж за год снизилось на 30-40%, и роста не предвидится. В «Горячих турах Тюмень» считают, что поток сократился не на треть, а на 60%, причем, половину из них составляют те, кому с 2014 года не рекомендовано выезжать за пределы России. Другие специалисты уверены: число бронирований по сравнению с прошлогодним сезоном сократилось вдвое. «Если раньше у менеджеров в день было 37-40 заявок, то сегодня и половины от этого числа не набирается», – уточнил собеседник.

 

Тем не менее, не все тюменцы отказались от отдыха, как за границей, так и на российских курортах. В этом сезоне туроператоры сделали ставки на Тунис, Болгарию (ранее таких перелетов из Тюмени не было), Кипр и юг России. Именно по этим направлениям предусмотрены чартерные рейсы из Тюмени до сентября включительно. В частности, из областного центра будет летать раз в десять-одиннадцать дней самолет до Болгарии и Туниса, два раза в неделю – до Кипра, каждые 2-3 дня можно будет улететь до Крыма (Симферополь) и Сочи. На регулярной основе три раза в неделю планируются полеты в Мюнхен.

 

Директор туристической компании Weekend Евгения Мурзина считает, что частично ранее популярные направления смогут заменить Тунис и Болгария. «В Тунисе качественные пляжи, есть необходимая инфраструктура, правда, отели не мешало бы обновить. Спросом пользуется доступная по ценам Болгария, а также Кипр с простой электронной визой, однако по более высоким ценам, чем Болгария или Египет, – пояснила она «РБК Тюмень». – К сожалению, в этом году сняли анонсированные рейсы на греческий Крит и в Испанию, отменили полеты во Вьетнам. Очевидно, что визовые направления заменяются более доступными безвизовыми или с более легкой визой».

 

Есть спрос на Крым и Краснодарский край. Но и там не все гладко. Крымские отели задирают цены, но не слишком заботятся о качестве предоставляемых услуг. «В 2014-2015 годах туда все поехали, потому что были субсидии на авиабилеты и невысокие цены на проживание. Но после закрытия Турции и Египта все изменилось. Например, размещение, которое стоило в Крыму в прошлом сезоне 60 тыс. рублей, в этом предлагается за 90 тыс. На должном уровне туристов принимают Ялта, Гурзуф и Алупка. В остальных случаях – дорог нет, сервис отсутствует, а цены кусаются. Аналогичная ситуация и в Сочи. Примеров достаточно высокого уровня обслуживания, к которому привыкли многие российские туристы за границей, немного. В основном, это те гостиницы, которые были построены к Олимпиаде. При этом цены на все объекты, разумеется, растут и растут», – поделилась Наталия Чагина.

 

Как полагает собеседница, нынешний внутрироссийский сезон может дать отрицательный эффект, падение спроса, полупустые самолеты. Помочь тут может возвращение госсубсидий на авиабилеты, которые были ранее. В любом случае, тюменский турбизнес готовится к сложному сезону. Стабильности нет, глубина продаж турпродукта сократилась практически до нуля. Сейчас сложно работать и обещать что-либо клиенту, полагают в агентствах, потому что заявленный рейс оператор может отменить без особых объяснений. К тому же если раньше в агентствах составляли интересные туры, бронировали сложные маршруты, то сегодня продают в основном однообразные пакетные туры – турист не может себе позволить изысков.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100