Интурмаркет 2020 02.10

Тюменский турбизнес готовится к непростому сезону

В Тюмени из-за роста валюты и закрытия Египта и Турции турпоток за границу упал на 60%, переориентация на российские курорты, по словам участников рынка, идет сложнее, чем можно было ожидать. «Ощущения далеко не оптимистичные. Сейчас более-менее стабильны доллар и евро, будем надеяться, что летом они не начнут прыгать. Все, что происходило с валютой в начале прошлого года, сильно подкосило отрасль. К сезону 2016 года не дожили 20% турагентств Тюменской области», – сообщила председатель совета региональной ассоциации Тюменских туристических организаций (РАТТО), директор агентства «Тревел» Наталия Чагина. Правда, по словам собеседницы, это ее «личные ощущения», официальную статистику или учет туристических компаний в регионе никто не ведет. С ее оценкой ситуации, тем не менее, согласна заместитель директора офисов продаж компании «Горячие туры Тюмень» Севинч Акперова: за зиму рынок тюменских турагентств сократился примерно на треть.

По словам Наталии Чагиной, число поездок тюменцев за рубеж за год снизилось на 30-40%, и роста не предвидится. В «Горячих турах Тюмень» считают, что поток сократился не на треть, а на 60%, причем, половину из них составляют те, кому с 2014 года не рекомендовано выезжать за пределы России. Другие специалисты уверены: число бронирований по сравнению с прошлогодним сезоном сократилось вдвое. «Если раньше у менеджеров в день было 37-40 заявок, то сегодня и половины от этого числа не набирается», – уточнил собеседник.

Тем не менее, не все тюменцы отказались от отдыха, как за границей, так и на российских курортах. В этом сезоне туроператоры сделали ставки на Тунис, Болгарию (ранее таких перелетов из Тюмени не было), Кипр и юг России. Именно по этим направлениям предусмотрены чартерные рейсы из Тюмени до сентября включительно. В частности, из областного центра будет летать раз в десять-одиннадцать дней самолет до Болгарии и Туниса, два раза в неделю – до Кипра, каждые 2-3 дня можно будет улететь до Крыма (Симферополь) и Сочи. На регулярной основе три раза в неделю планируются полеты в Мюнхен.

Директор туристической компании Weekend Евгения Мурзина считает, что частично ранее популярные направления смогут заменить Тунис и Болгария. «В Тунисе качественные пляжи, есть необходимая инфраструктура, правда, отели не мешало бы обновить. Спросом пользуется доступная по ценам Болгария, а также Кипр с простой электронной визой, однако по более высоким ценам, чем Болгария или Египет, – пояснила она «РБК Тюмень». – К сожалению, в этом году сняли анонсированные рейсы на греческий Крит и в Испанию, отменили полеты во Вьетнам. Очевидно, что визовые направления заменяются более доступными безвизовыми или с более легкой визой».

Есть спрос на Крым и Краснодарский край. Но и там не все гладко. Крымские отели задирают цены, но не слишком заботятся о качестве предоставляемых услуг. «В 2014-2015 годах туда все поехали, потому что были субсидии на авиабилеты и невысокие цены на проживание. Но после закрытия Турции и Египта все изменилось. Например, размещение, которое стоило в Крыму в прошлом сезоне 60 тыс. рублей, в этом предлагается за 90 тыс. На должном уровне туристов принимают Ялта, Гурзуф и Алупка. В остальных случаях – дорог нет, сервис отсутствует, а цены кусаются. Аналогичная ситуация и в Сочи. Примеров достаточно высокого уровня обслуживания, к которому привыкли многие российские туристы за границей, немного. В основном, это те гостиницы, которые были построены к Олимпиаде. При этом цены на все объекты, разумеется, растут и растут», – поделилась Наталия Чагина.

Как полагает собеседница, нынешний внутрироссийский сезон может дать отрицательный эффект, падение спроса, полупустые самолеты. Помочь тут может возвращение госсубсидий на авиабилеты, которые были ранее. В любом случае, тюменский турбизнес готовится к сложному сезону. Стабильности нет, глубина продаж турпродукта сократилась практически до нуля. Сейчас сложно работать и обещать что-либо клиенту, полагают в агентствах, потому что заявленный рейс оператор может отменить без особых объяснений. К тому же если раньше в агентствах составляли интересные туры, бронировали сложные маршруты, то сегодня продают в основном однообразные пакетные туры – турист не может себе позволить изысков.

Версия для печати