Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Росимущество заблокировало реорганизацию "Красэйра"

08:07, 16 мая 2007

Создание на базе альянса AiRUnion во главе с "КрасЭйр" новой авиакомпании ОАО "ЭйрЮнион", одобренное указом президента Владимира Путина, столкнулось с противодействием со стороны Росимущества. Ведомство, владеющее 51% акций "КрасЭйра", отказалось одобрить выделение из компании аэропорта Красноярска, а это одно из обязательных условий появления "ЭйрЮнион". Отраслевые эксперты полагают, что в результате создание "ЭйрЮниона" может не уложиться в отведенные президентом полгода.

Вчера состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО "Авиакомпания 'Красноярские авиалинии'", на котором планировалось одобрить реорганизацию общества в форме выделения из него аэропорта Красноярска (Емельяново) и избрать его совет директоров. Акционеры должны были также утвердить порядок, условия выделения, способ и порядок размещения акций создаваемого общества. Однако ни один из вопросов повестки дня не был одобрен. Как сообщили Ъ в "КрасЭйре", против выступило государство (51% акций АО у Росимущества, остальные принадлежат ряду юридических лиц, дружественных менеджменту во главе с гендиректором "КрасЭйра" Борисом Абрамовичем). Между тем разделение аэропортового и перевозочного бизнеса "КрасЭйра" является одним из основных условий создания на базе авиаальянса AiRUnion (возглавляется "КрасЭйром") объединенной авиакомпании "ЭйрЮнион", которая войдет в тройку крупнейших по объемам пассажирских перевозок наряду с "Аэрофлотом" и "Сибирью". В начале мая, напомним, был опубликован указ президента Владимира Путина о создании ОАО "ЭйрЮнион".

В "КрасЭйре" не скрывают, что позиция Росимущества вызвала в компании недоумение. "Это при том, что частные акционеры единогласно проголосовали за разделительный баланс в редакции Росимущества, предполагающий, что аэропорт выйдет из 'КрасЭйра' с прибылью, а у авиакомпании останутся активы практически с нулевой стоимостью", - пояснил Ъ источник в авиакомпании. Ранее чиновники, напротив, выступали против варианта частников, предполагавшего, что аэропорту отойдет около 700 млн. руб. кредиторской задолженности авиакомпании. В пресс-службе Минтранса (замглавы министерства Александр Мишарин возглавляет совет директоров "КрасЭйра") результаты вчерашнего собрания назвали "техническим сбоем". "Не был принят ряд необходимых сопутствующих решений - не сформирован состав ревизионной комиссии, не утвержден устав аэропорта и другие", - сообщили в Минтрансе, уточнив, что конечную директиву для голосования готовило Росимущество. В пресс-службе последнего вчера отказались от оперативных комментариев.

Участники рынка и отраслевые эксперты считают, что это продолжение давнего конфликта частных акционеров "КрасЭйра" и Росимущества. Последнее, в частности, настаивало на сохранении контроля в ОАО "ЭйрЮнион" у государства, оспаривало в суде дебютный выпуск облигаций ООО "ЭйрЮнион" (дочерняя компания "КрасЭйра") и до сих пор судится по поводу якобы неправомерного использования "КрасЭйром" федеральной взлетно-посадочной полосы в Емельяново. "Позиция частных акционеров 'КрасЭйра' выглядит более конструктивной, они готовы идти на уступки", - говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, напоминая, в частности, об обнародованной недавно Борисом Абрамовичем готовности частников доплатить за контроль в ОАО "ЭйрЮнион" деньгами. Позиция же Росимущества, уточняет эксперт, может поставить под угрозу исполнение указа президента о создании ОАО "ЭйрЮнион" в шестимесячный срок.

"Однако масштаб идеи по созданию ОАО 'ЭйрЮнион' и уровень ее поддержки таковы, что вряд ли она будет заблокирована полностью, - считает гендиректор ЗАО 'Финэкспертиза Консалтинг' Дмитрий Шустерняк. - А то, что процесс будет долгим и отягощенным проблемами, было понятно с самого начала". В качестве возможных версий позиции Росимущества на вчерашнем собрании эксперт называет "неурегулированность сторонами вопросов о взаимодействии и обязательствах в рамках двух новых юридических лиц" либо "конфликт интересов госсобственника и частных акционеров" в части распределения долей в капитале аэропорта. Хотя ранее высокопоставленный топ-менеджер "КрасЭйра" говорил Ъ, что частные акционеры не возражают против получения доли в капитале аэропорта менее контрольной - зеркально доли в ОАО "ЭйрЮнион".

Обсудить в telegram

вам может быть интересно