Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Калиниградавиа» идет на взлет

08:07, 16 мая 2005

Как ожидается, на этой неделе у авиакомпании «Калининградавиа» будет восстановлено действие летной лицензии. Компания была лишена ее на месяц в конце апреля в результате внеплановой проверки Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Причем было указано, что если перевозчик не устранит отмеченные недостатки до 15 мая, то лицензию у него могут отобрать навсегда.

В связи с неплановой проверкой «Калининградавиа» в профессиональных кругах немало говорилось о происках конкурентов. Однако нарушения, выявленные государственной комиссией, говорят сами за себя, и их не отрицают даже в самой компании. Выяснилось, например, что резервным самолетом к Боингу у этой авиакомпании значился Ту-154, то есть авиакомпания не могла продавать на Боинг билетов больше, чем может вместить «тушка». По заключению комиссии, до 655 рейсов на Боинге совершалось с нарушениями. Кроме того, у самолета отсутствовала специальная аппаратура, которая хоть и не влияет непосредственно на безопасность полетов, но правилами эксплуатации воздушных судов определяется как обязательная. Во втором самолете, Т-154, были обнаружены неисправности.

Лишение «Калининградавиа» лицензии было неожиданным для рынка. Руководство компании не успело предупредить об этом ни пассажиров отмененных рейсов, ни операторов, запланировавших с этой авиакомпанией чартерные программы на майские праздники. И хотя маршруты «Калининградавиа» достаточно оперативно взяли на себя «Аэрофлот» и «Пулково», а чартерные перевозки – UTair, конфликт спровоцировал серьезное обострение ситуации на рынке перевозок в этом регионе. Генеральный директор калининградской турфирмы «Анюта» Александр Шамшиев считает, что урон турбизнесу был нанесен ощутимый. Можно и надо делать проверки, считает он, но совсем не обязательно устраивать их в разгар сезона. По мнению г-на Шамшиева, региону крайне важны прямые чартерные рейсы на международные курорты. Если их не будет, туристы полетят через Вильнюс, Варшаву, а это значит, что деньги уйдут иностранным перевозчикам.

Воздушный парк «Калининградавиа», по-прежнему, составляет Боинг 737-300 и Ту-134М. Как рассказала RATA-news пресс-секретарь «Калининградавиа» Анастасия Вольнова, как только будет восстановлено действие свидетельства эксплуатанта, компания получит свой второй Боинг. Это позволит реализовать в наступающем сезоне обширную чартерную программу. Если раньше компания выполняла рейсы только в Турцию, то сейчас планируется расширение географии полетов. Сегодня ведутся переговоры с рядом туристических компаний об организации чартерных перевозок в Грецию, Италию, Испанию, Англию, Израиль, Турцию и на Кипр. Причем, рейсы планируется выполнять как из Калининграда, так и из Москвы и Санкт-Петербурга. Компания «Нева», например, как сообщил RATA-news первый заместитель генерального директора Алексей Каширский, консолидирует сразу несколько рейсов этого перевозчика в разные страны из Москвы, а из Калининграда – в Турцию и Болгарию. (Светлана Ставцева. RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно