РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 16.05.2003Санкт-Петербург поддержал развития туризма в себе самом

Санкт-Петербург поддержал развития туризма в себе самом


Вчера Законодательное собрание северной столицы приняло в третьем чтении закон «О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге».

Работа над проектом закона длилась более трех лет. В конце 1999 года Российский союз туриндустрии (тогда еще РАТА) провел исследование туристского рынка Санкт-Петербурга. На основании собранной информации Северо-Западным отделением РСТ был разработан проект закона «О государственной поддержке развития туризма в Санкт-Петербурге», после чего он был вынесен на обсуждение профессионалов турбизнеса. Затем в начале 2002 года проект был внесен на рассмотрение профильной Комиссии ЗАКСа по делам молодежи, спорту и туризму. Решением Комиссии была создана рабочая группа, в которую вошли эксперты Законодательного собрания, РСТ и администрации Санкт-Петербурга, а возглавил ее депутат ЗАКСа Сергей Никешин. Эта рабочая группой и создала окончательный проект принятого закона.

В законе закреплены приоритетные для города виды и направления туризма и определены формы поддержки их развития. Исходя из особенностей города, закон закрепил четкую ориентацию на поддержку въездного и внутреннего, водного, делового и конгрессного туризма. Проект закона ввел такие новые для Санкт-Петербурга формы поддержки развития туризма, как мониторинг туристских ресурсов, введение туристского реестра, создание туристско-рекреационных зон, а также закрепил необходимость государственной поддержки научно-исследовательской деятельности, статистики туризма, образования в сфере туризма, рекламной, выставочной деятельности и информационного обеспечения.

Причем эти формы поддержки предусмотрены не только организационными, но и финансовыми, поскольку осуществлять их планируется, в основном, за счет бюджетных средств. Кроме того, закон предусматривает финансовые меры поддержки для отдельных субъектов туриндустрии. В частности, предполагается предоставлять им субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам в тех случаях, когда средства направляются на реконструкцию объектов туристской индустрии Санкт-Петербурга. Закон также предусматривает поддержку инвестиционной деятельности в области туризма путем предоставления гарантий Санкт-Петербурга в обеспечение возврата привлекаемых инвесторами средств.

По мнению Сергея Никешина, принятие этого закона позволит значительно увеличить доходную часть бюджета Санкт-Петербурга. Теперь часть денег, получаемых туристскими организациями, будет вкладываться в поддержание и развитие туристских ресурсов, что, в свою очередь, обеспечит увеличение поступлений в городской бюджет.

По мнению вице-президента РСТ, директора СЗРО РСТ, адвоката ГКА Сергея Корнеева, этот закон принципиально отличается от всех других нормативных актов в сфере туризма, ранее принятых в Российской Федерации – прежде всего своей финансово-экономической составляющей и адресностью поддержки. «Например, когда около шести лет назад мы разрабатывали аналогичный закон для Ленинградской области, то предусмотрели в нем налоговые льготы для областных принимающих турфирм, - говорит г-н Корнеев. - В то время закон сыграл свою роль, и количество турфирм в области увеличилось в пять раз. Но за время его действия мы убедились, что такие «общие» налоговые льготы недостаточно эффективны. Кроме того, мы учли все изменения российского законодательства, и в этом законе сделали все возможное, чтобы финансовые средства достались именно тем, кому они действительно нужны и кто работает в интересах въездного туризма Санкт-Петербурга».

Как подчеркнул Сергей Корнеев, проект закона обсуждался на федеральном уровне, и уже сейчас известно, что многие его положения войдут в новое федеральное законодательство России. Таким образом, создан прецедент для всей страны. Основное значение этого закона в том, что он впервые попытался реально свести практически на 100% частный турбизнес, государственные органы и конкретную материальную инфраструктуру туризма – три элемента, которые раньше «жили» практически независимо друг от друга.

Эксперт по вопросам туризма Комиссии ЗАКСа по вопросам молодежи, спорта и туризма Павел Фенин отмечает, что закон имеет большое политическое, технологическое и экономическое значение. «В политическом плане – город признал, что туризм есть и озаботился его проблемами, признал, что туризм нужно развивать. Значит, стало меньше риска для потенциальных инвесторов – если есть законодательная база, для них будет больше гарантий. В технологическом плане – закон прописывает процедуры, по которым туризму проще работать. Будет создана определенная информационная среда – будет создан реестр туристских ресурсов, и эта информация будет бесплатно предоставляться всем желающим. А в экономическом плане закон предусматривает налоговые льготы и субсидии на компенсацию части затрат субъектов туриндустрии. Например, если инвесторы хотят реконструировать здание в центре города под отель, то на его расселение нужно очень много денег. Вот здесь город может помочь инвесторам, понимая, что потом эти средства вернутся в бюджет».

Сергей Корнеев подчеркивает: «Мы понимаем, что закон – это не средство решения всех проблем, поэтому, пока шла работа над документом, был разработан целый ряд проектов нормативных актов, которые помогут внедрить его в жизнь. В частности, это проекты постановления Правительства Санкт-Петербурга о введении туристского реестра Санкт-Петербурга, закона Санкт-Петербурга «О создании туристско-рекреационных зон экономического развития», проект экономико-правовой концепции создания на территории Санкт-Петербурга зон приоритетного развития туризма, отдыха и развлечений, и концепция "Развитие инфраструктуры туризма, отдыха и развлечений Санкт-Петербурга на период до 2010 года". Такой «пакетный» принцип обеспечивает гарантии и механизмы использования закона».

Это уже пятый закон субъекта федерации по поддержке туризма, принятый на базе единой модели, разработанной экспертами СЗРО РАТА в 1999 году. Закон вступит в силу через десять дней. (Наталья Ермашова, пресс-служба СЗРО РСТ)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100