Интурмаркет 2020 02.10

Большинство московских музеев не умеет работать с китайскими туристами

Московские музеи рассчитывают принимать больше туристов из Китая, однако в подавляющем большинстве из них отсутствуют штатные гиды, говорящие на языке, и аудиогиды на китайском языке. Кроме того, многие музеи столицы почти ничего не знают о китайских платежных системах вроде UnionPay или WeChatPay и их роль в создании комфортной среды для пребывания туристов из КНР на территории объекта показа.

Таковы результаты опроса 73 государственных и городских московских музеев, который был проведен туристической ассоциацией «Мир без границ» в марте-апреле этого года. Музеи, уже работающие по программе China Friendly, в опросе не участвовали.

В ходе опроса менеджеров среднего звена объектов показа выяснилось, что аудиогиды на китайском языке присутствуют лишь в 9%, еще 12% музеев ставят для себя такую задачу на перспективу. 10% музеев из числа опрошенных оказывают услуги китайским группам и индивидуальным туристам с помощью работающих в штате собственных гидов-китаистов либо приглашенных сертифицированных музеем гидов. Около 15% респондентов отметили, что экскурсии для китайских туристов проводятся на английском языке.

Лишь 10% опрошенных смогли уверенно ответить на вопрос о том, используется ли в музеях хотя бы одна из китайских систем приема электронных платежей. Проблема заключается даже не в том, что не все знают об особенностях работы музейных касс. Выяснилось, что службы маркетинга столичных музеев не владеют информацией о практике электронных оплат китайскими туристами вообще и на территории их объекта в частности, мало осведомлены о сервисах платежных систем UnionPay и WechatPay и т.д.

«Опрос показывает, что инфраструктура, а главное понимание обеспечительных мер по успешной работе с китайскими туристами даже в Москве, одном из центров международного туризма, сильно отстают от потребностей растущего потока из КНР, – говорит заместитель руководитель программы China Friendly Яна Камильянова. – Конечно, далеко не все музеи той же Москвы могут быть интересны сегодняшнему массовому туристу из Китая, для каких-то объектов показа ориентация на Восток потребует сверхусилий в части формирования продукта и продвижения. Однако в большинстве случаев речь все же идет об отсутствии системной маркетинговой стратегии по адаптации объектов показа, введения стандартов, делающих эти объекты более доступными для китайских гостей».

По мнению г-жи Камильяновой, ситуация, безусловно, будет меняться: «Мы видим нарастающую конкуренцию за китайского туриста в различных сегментах, рынок нуждается в бoльшем количестве турмаршрутов, вовлечении в них новых объектов показа».

Версия для печати