Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туроператоры снижают цены на Крым, пересчитывая из гривен в рубли

09:21, 16 апреля 2014

Апрель постепенно сглаживает напряжение первых трех месяцев года, когда спрос на Крым упал почти до нуля. По информации, полученной от ведущих туроператоров направления – «Кандагар», «Дельфин», «Мультитур», «Алеан», «Астравел», «Роза ветров» – сейчас, в середине апреля, наблюдается заметный рост продаж.

О подъеме спроса сообщают и крымские операторы. Также активно заполняются детские лагеря и другие средства размещения – в основном, за счет корпоративных клиентов и социальных заказов. Значительное отставание по продажам удалось переломить, благодаря комплексному подходу к решению этой проблемы – снижению стоимости на перелет и организация новых рейсов в Крым.

К лету, как обещает правительство, должен заработать механизм субсидирования авиаперевозок в Крым. Уже готовится соответствующее постановление, с Минфином прорабатывается вопрос выделения финансовых средств. Как мы уже сообщали, речь идет о перелете эконом-классом в период с 1 июня по 31 октября этого года из 16 российских городов по специальному тарифу – от 2 000 руб. в один конец (из Самары и Нижнего Новгорода) до 6 800 руб. в один конец (из Иркутска). Предполагается, что размер субсидии на каждого пассажира будет равен тарифу в один конец. За 5 месяцев в рамках проекта планируется перевезти 200 тыс. пассажиров. В прошлом году, по статистике Росавиации, в Крым летали еженедельные рейсы лишь из восьми городов России, больше всего – из Москвы. Средняя цена билета год назад составляла 14 тыс. рублей, сейчас самый дешевый билет по маршруту Москва – Симферополь – Москва можно будет купить за 5200 рублей. Но, сколько бы рейсов ни летало сейчас в Крым, их все равно недостаточно, чтобы обеспечить «миллионные» турпотоки, о которых заявляют чиновники разного уровня.

Прорабатывается также вариант доставки через Керченский пролив. Он вряд ли будет сильно востребован, но сам факт решения транспортной проблемы на государственном уровне, как отмечают операторы, положительно влияет на настрой будущих туристов. Крым на слуху, и это работает как лучшая реклама. По словам заместителя директора компании «Кандагар» Алены Якимович, интерес к Крыму сейчас очень большой: «Информационные туры набираются быстрее обычного – за неделю мы закрыли одну группу и определили дополнительные даты для второй. И это несмотря на то, что раньше большая часть агентов была из Украины, с дешевым железнодорожным переездом, а сейчас – только российские агентства».

Тем не менее ситуация на направлении далека от радужной. «У нас есть заказы из Москвы, Петербурга, Сибири. С потерей украинских и белорусских объемов мы в этом году получим, скорее всего, треть прошлогоднего потока. Но если не будет решена проблема транспорта, то и этот поток окажется под большим вопросом», – рассказал RATA-news заместитель директора крымской компании «Крым-Каскад» Сергей Киевский. С ним согласна Алена Якимович: «Ситуация с продажами даже лучше, чем я ожидала. С каждым днем чувствуется все большее оживление. Бронируются и майские праздники, но в основном – лето. Это, конечно, радует. С другой стороны, если не будет транспортного сообщения, то большую часть броней могут снять».

Не совсем понятно также, что происходит в Крыму с ценами на размещение. Например, в местных СМИ активно сообщается об их снижении. На сайтах некоторых российских операторов, например, «Алеана», в последние время также появились сообщения о снижении цен на крымские пакеты. Однако коммерческий директор этой компании Оксана Буллах объяснила это пересчетом цен из гривен в рубли. «Основной свой объем мы контрактировали в гривнах. Курс тогда составлял 4,2 рубля, а сейчас он зафиксирован на уровне 3,8 рубля. Соответственно с конца марта мы постепенно пересчитываем свои цены», – рассказала она RATA-news. Местные отели и здравницы, по ее словам, неохотно идут на снижение: в отсутствие цен на энергоносители им трудно рассчитать себестоимость продукта. Мешает и непонимание дальнейшего развития ситуации. По словам Сергея Киевского, у крымских предпринимателей есть также проблемы с открытием счета и переводом денег: «Украинские банки из Крыма ушли, российские пришли, но пока не полностью. У компаний возникают серьезные проблемы при банковских операциях, деньги не доходят или зависают». Многие туристы отправляются сейчас в Крым, по словам операторов, на основании гарантийных писем.

Из-за курсовой разницы компания «Кандагар» также смогла снизить цены на отдых в «Голубой волне», «Жемчужине» (Алушта), в ялтинской «Заре», в «Ай Петри» и «Дюльбере» (Кореиз) и других. Также поступила «Ласпи», но опять – не по инициативе крымских средств размещения. Как пояснила менеджер по бронированию компании Анна Демидова, те, напротив, повышают цены. «Сниженные цены двигают продажи. Неплохо продаются и майские праздники, и лето. Особенно востребован Севастополь. Но хотелось бы более адекватной ценовой политики со стороны местных средств размещения», – заметила собеседница.

Того же ждет от крымских здравниц и заместитель генерального директора компании «Дельфин» Ирина Чиркунова. «Судя по всему, у некоторых представителей местной туриндустрии слегка завышенные ожидания от сезона. Их обнадеживают фонды, крупные предприятия, так что здравницы не готовы на ценовые уступки. У операторов ожидания, напротив, очень невысокие. Трудно сказать, кто из нас прав. Но если все-таки мы, операторы, то меры лучше принять до начала сезона, иначе будет поздно», – пояснила она. На начало года продажи Крыма в компании «Дельфин» упали в 4 раза. Правда, к середине апреля объемы бронирований подросли и были уже всего в 2,5 раза меньше прошлогодних за аналогичный период. Глубина продаж – вплоть до сентября. «Прогнозировать сезон трудно, потому что до сих пор нет ясности с железнодорожной перевозкой. Перелет, а тем более, керченская переправа, ситуацию не спасут», – заметила она.

Заявления крымских туристических властей действительно оптимистичны. По словам министра туризма Крыма Елены Юрченко, продажи авиабилетов в Крым на майские праздники только за первую неделю апреля выросли в 6,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, сейчас авиакомпании продают билеты на 50% дешевле, чем в то же время год назад. Но не только и не столько это стимулирует спрос на перелеты. Просто у туристов нет выбора. Раньше до 80% отдыхающих прибывали в Крым на поездах или личных автомобилях. Теперь эти варианты не рассматривается – «только самолетом можно долететь».

Предварительный прогноз о приеме Крымом этим летом 6 млн. туристов, до 75% которых составят россияне, остается в силе. А это, заметим, даже больше уровня прошлого года (5,9 млн. человек). Однако звучат и другие цифры. По оценке уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова, в 2014 году Крым посетит 3-3,5 млн. отдыхающих, половину из которых примет сектор неорганизованного туризма. Операторы также полагают, что сезон вряд ли будет провальным, но он наверняка не дотянет до прошлогоднего уровня.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно