РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 16.04.2007ClubMed – родина all inclusive

ClubMed – родина all inclusive


В прошлом году кривая роста турпотока из России в городки Club Med впервые после трехлетней стагнации пошла вверх, позволив генеральному агенту французской компании Club Med в России фирме «Агентство на Цветном бульваре» закончить сезон-2006 с положительным балансом. О причинах такой динамики спроса мы беседуем с президентом компании «Агентство на Цветном бульваре» Марией Никулиной (фото).

- Так почему же все-таки наши с вами соотечественники какое-то время назад вдруг потеряли интерес к городкам Club Med. Стало меньше рекламы, перестало звучать «сарафанное радио»?

- Снижение турпотока началось в конце 2001 года, и связано оно было с общеизвестными трагическими событиями в Америке, что, впрочем, ударило не только по компании Club Med.

- Тогда что же случилось в прошлом году, что так повлияло на спрос?

- В основе лежат, конечно, и целенаправленная политика компании по развитию бизнеса, и большая заинтересованность Club Med в российском клиенте. Наш объем рынка многим не дает спать спокойно. Невооруженным же глазом видно, что Европа при всем желании не сможет дать такого количества клиентов, которое потенциально может дать Россия. Ведь мы – страна развивающейся экономики и поэтому число людей с достатком будет только увеличиваться. Импонирует и общеизвестный факт – россияне на отдыхе тратят немалые деньги, особенно по сравнению со своими европейскими коллегами. Именно наши туристы, выбирая между 3 и 4 «трезубцами», чаще отдают предпочтение последним. Вот Club Med и решил вплотную заняться российским туррынком, даже специальные промоушн-акции разработал. В настоящий момент, например, тем, кто едет отдыхать с ребенком от 0 до 17 лет, предоставляется скидка на проживание каждого взрослого в размере €150.

Теперь о конкретных причинах. Самая главная – хозяева Club Med поняли, что гости приезжают к ним не просто для того, чтобы кататься на лыжах или купаться в море. На окружающую их обстановку они тоже обращают внимание. Понятно, что многие городки, немало лет верой и правдой служившие туристам, обветшали. Да и потребности гостей с момента начала их эксплуатации изменились. В городках начались реконструкция некоторых из них и строительство новых. Как раз в прошлом году вновь открылся после трехлетнего перерыва клуб Hammamet в Тунисе. К началу лета-2006 полностью закончилась реновация самого популярного среди россиян турецкого клуба Palmiye. В нем были отремонтированы все номера, заменена мебель. Модификации позволили присвоить клубу категорию 4 «трезубца».

Отошел Club Med и от идеи стандартизации номеров, появились «люксы» и «сьюты», куда, в первую очередь, устремились, конечно же, наши соотечественники.Пошли хозяева навстречу и еще одному пристрастию россиян – системе «все включено»/ Кстати, ее родоначальником является самClubMed– точнее, прародитель компании бельгиец Жерар Блитц. Не сразу, но постепенно система была введена практически во всех клубах.Особенно широкое распространение принцип all inclusive получил в зимних городках, где не только проживание и еда, но и услуги инструкторов, и стоимость абонементов на подъемники входят в цену турпакета. И это тут же сказалось на спросе. При общем положительном балансе, зимних клиентов – горнолыжников, стало чуть больше, чем летних. К сожалению, я пока не могу назвать точные цифры, так как итоги года еще до конца не подведены, но тенденция просматривается очень четко – зимний сезон 2006-2007 дал около 25% роста по сравнению с зимой 2005 года, а летний – примерно 20%.

Свою роль в увеличении турпотока сыграли, конечно, и наши собственные чартерные программы, и удобные наземные трансферы, и наличие русскоговорящего персонала в каждом клубе.

- Вы упомянули, что самым популярным среди россиян летним клубом является городок Palmiye в Турции. Внес ли прошлый год какие-то изменения в пристрастия сограждан?

- Городок Palmiye, действительно, на протяжении вот уже нескольких лет остается главным хитом летнего спроса. Однако в прошлом году вплотную к ней по количеству отдохнувших летом российских туристов приблизился итальянский клуб Kamarina на Сицилии. На его территории есть и отель, и бунгало, дети сюда принимаются с любого возраста, а все напитки и закуски в барах, естественно, включены в стоимость путевки.

Появились свои приверженцы и у клубов, расположенных в экзотичных местах – на Мальдивах и Маврикии, в Доминикане и Таиланде. Очень хороший был спрос на египетский городок El Gouna Mer Rouge, в котором начали работать академии водных видов спорта и подводного плавания.

Заметно растет интерес соотечественников и к круизным программам по Средиземному морю. Что ж, туристов можно понять, ведь парусник Club Med 2 – это, без ложной скромности, турпродукт самого высшего качества.

Активизировались и деловые поездки. Должна сказать, что организовывать корпоративные мероприятия через Club Med очень удобно. Мы заранее обговариваем с заказчиком и продумываем все детали программы, включая ролевые игры, торжественный гала-ужин и экскурсионную часть. На месте, в клубе, группу обязательно сопровождает специально выделенный для этой цели человек.

- А сам клиент, выбирающий отдых в городках Club Med, как-то изменился? О том, что российские туристы предпочитают отдыхать в 4 «трезубцах», вы уже упомянули, а есть ли еще что-то?

- Говорила я и том, что они перестали ограничивать себя Турцией. Прошедший летний сезон, кстати, вообще показал, что российский турист стал радикальнее расширять географию и сезонность спроса. Одни и те же туристы, отдыхают в наших городках не только зимой, что почти обязательно, но теперь еще и летом.

Больше стало и тех, кто предпочитает загодя бронировать номера в приглянувшихся им городках, то есть россияне учатся планировать отпуск заранее. Продажи зимних турпакетов мы начинаем в июне и сразу же, в отличие от предыдущих лет, начинаются реальные бронирования, которые почти в 100 случаях из 100 заканчиваются оплатой и поездкой туристов. В январе, когда зимний сезон в самом разгаре, бронируют март и даже, есть и такие примеры, следующую зиму. Выросла и продолжительность отдыха. На две недели едут 70% клиентов, а раньше ездили в основном, на одну. (Любовь Булгакова, RATA-news)

www.clubmed.ru

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100