Калуга

Нижегородский туроператор возрождает судостроение в России

В мае 2010 года в Городце будет спущен на воду первое туристическое судно нового типа «Сура». Это мини-теплоход вместимостью 40 мест и водоизмещением 130 тонн. После эксплуатации судна в летнюю навигацию планируется закладка серии таких теплоходов по заказу круизных операторов России.

Инвестиционный проект по строительству на базе Городецкого судоремонтного завода круизных судов нового типа с применением движительно-рулевого комплекса класса «река» реализует группа компаний «ГАМА» при поддержке правительства Нижегородской области. Новый теплоход, по словам директора группы Дмитрия Галкина (фото), обладает высокой проходимостью по рекам с ограниченными глубинами и извилистым фарватером, а также под мостами в Москве. Другое уникальное свойство судна - применение нового движительно-рулевого комплекса с использованием гребных колес. Это позволяет повысить управляемость, маневренность и устойчивость, дает возможность выхода пассажиров на необорудованный берег. Высокая экономичность судна, небольшая грузоподъемность, большая скорость, меньшая экологическая нагрузка, делают его более выгодным по отношению к аналогичным проектам импортного производства. Кроме того, у колесного теплохода на 40% ниже расход топлива, что очень актуально, так как на топливные расходы приходится половина стоимости круизной путевки.

По словам Дмитрия Галкина, эксплуатация теплохода станет возможной к четвертому кварталу будущего года, как только завершатся ходовые испытания. Судно строится на заемные средства, а в перспективе под серийное производство «ГАМА» рассчитывает привлечь стратегического инвестора. Мощности Городецкого судоремонтного завода позволяют выпускать до шести теплоходов типа «Сура» в год. Потребность в таких судах российских компаний, специализирующихся на речном туризме, глава «Гамы» оценивает примерно в 100 единиц.

Серийное строительство судов позволит расширить круизные программы и возобновить судоходство по многим рекам. Теплоходам, использующимся сегодня на российских реках, по 40-50 лет. Через 15-20 лет наступит их полный физический износ. Кроме того, в стране уже на протяжении последних 10 лет мелеют реки, а стоимость 1 кубического метра дноуглубительных работ составляет 180 рублей. Так, очень популярные круизы по Северной Двине колесный пароход «Н.В. Гоголь», построенный, кстати, в 1911 году, выполняет только в июне. Снижение уровня воды в Оке также затрудняет движение круизных теплоходов в летние месяцы. Только в июне можно без проблем выполнить популярный у туристов маршрут «Московская кругосветка» с Северного речного вокзала Москвы через Нижний Новгород по рекам Москва, Волга и Ока. «Можно и дальше закапывать деньги в дноуглубительные работы, но гораздо выгоднее построить теплоходы, которые смогут безопасно ходить по малым рекам, – цитирует Дмитрия Галкина портал «Интерфакс-туризм». - Идея состоит в том, чтобы постепенно в течение 10-20 лет отказаться от старого флота и сократить средства, вкладываемы в дноуглубительные работы».

Параллельно ГК «ГАМА» ведет работу по согласованию с Российским речным регистром технического проекта на строительство большого круизного судна колесного типа, но уже более высокого класса «река-озеро». Судно под названием «Золотое кольцо» рассчитано на 200 мест. Предполагается, что до конца 2009 года проект будет утвержден. При сжатых сроках можно построить и запустить теплоход в навигацию 2013 года.

Стоимость строительства судов в России на 30% дешевле, чем за рубежом. Срок строительства - 2 года. Срок окупаемости – 8-10 лет. Стоимость строительства экспериментального судна «Сура» - 60 млн. руб., «Золотое кольцо» - 600 млн. руб. Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области планирует в качестве государственной поддержки обеспечить льготное кредитование строительства «Суры».

Версия для печати