|
|
Главная №3739 Венгрии пока удается сохранять позиции на фоне общего спада
Венгрии пока удается сохранять позиции на фоне общего спада
Венгрия подвела туристические итоги 2014 года: россияне заняли второе место по количеству ночевок гостиницах. Оно достигло 754 тыс., что примерно на 0,7 % больше, чем год назад. По данным национального туристического офиса Венгрии, всего из России приехало 185 тыс. туристов. Они оказались в лидерах по продолжительности отдыха – 4,1 дня (+3,8%). Общее количество ночевок иностранных туристов превысило 10 млн. (+2,5 %), в людях это чуть больше 4 млн. (+4,2 %).
Самым популярным у россиян регионом в Венгрии остаются Будапешт и Средне-Задунайский край – в прошлом году здесь побывало 132 тыс. человек. На озере Балатон отдохнуло 36 тыс. российских туристов, в Западно-Задунайском крае – 7 тыс. Все большую популярность на российском рынке набирают бальнеологические отели. В 2014 году наши туристы заняли второе место по количеству ночевок в них – 247 тыс. (+6 %). При этом, общее число ночей, проведенных иностранными туристами, составило 1,1 млн. (+3 %) или 246 тыс. человек (+6 %).
Туроператоры по Венгрии прошлый год также закончили с плюсовыми показателями, несмотря на напряженную внешнеполитическую обстановку и обвал рубля. «В 2014 году по-настоящему провальным оказался только конец года. Но в целом продажи шли с неплохим приростом», – прокомментировала заместитель директора по продажам компании «Де Визу» Наталья Хомченко. Общий рост продаж по Венгрии за 2014 год она оценила на уровне 10%. Сейчас также немало заявок, прежде всего, на специализированные лечебные курорты. Здесь бронирования есть вплоть до августа. Глубина продаж экскурсионных туров ограничивается мартом.
«Думаю, на фоне общего кризиса выездных направлений Венгрии удается свои позиции удерживать за счет относительно низких цен и дешевой перевозки. Например, до конца февраля действует акция авиакомпании Wizz Air, позволяющая максимально сэкономить на стоимости авиабилетов. Четырехдневный тур в Будапешт обойдется всего в €195 на человека с проживанием в отеле 3*», – сообщила г-жа Хомченко. Доступные цены предлагают и венгерские здравницы. Так, неделя на термальном курорте Хайдусобосло обойдется примерно в €370.
Руководитель европейского отдела компании «Веди тур групп» Анна Ренейская согласна, что прошлый год оказался для венгерского направления успешным, однако новый сезон пока такого оптимизма ей не внушает. «Заявки идут, но по сравнению с прошлогодней динамикой, отставание составляет порядка 10%. И оно, скорее всего, возрастет к апрелю, когда начнется основная волна бронирований на лето», – пояснила собеседница RATA-news. Глубина продаж не превышает трех месяцев, что также нехарактерно для венгерского направления – обычно в феврале туристы уже активно спрашивали путевки на сентябрь-октябрь.
В прошлом году «козырной картой» Венгрии, по мнению менеджера по направлению компании «Нисса-тур» Юлии Чичелевой, стала возможность забронировать экономичные туры на базе перелета лоукостером Wizz Air. Но на фоне нынешнего курса евро даже эти цены выглядят не очень привлекательно. «С одной стороны, Венгрия остается одним из самых дешевых европейских направлений. Однако маловероятно, что эту страну предпочтут все те, кому не по карману оказалось, например, путешествие в Париж. Скорее всего, эти люди переключатся на внутренние направления либо вообще останутся дома», – резюмировала г-жа Чичелева. Пока продажи туров в Венгрию идут на довольно низком уровне. Исключение составляют круизы по Дунаю с заходом в Будапешт. Это турпродукт из разряда дорогостоящих – от €1800 за недельный круиз без экскурсий и перелета. При этом заявки есть уже на весь период навигации с апреля по октябрь.
Руководитель отдела маркетинга компании «ДВМ-тур» Александр Рудометкин настроен на будущий сезон оптимистично. Падение спроса если и есть, то незначительное. Наибольшая стабильность присуща лечебным турам, поскольку найти замену Венгрии в этом вопросе, по словам эксперта, довольно сложно. Например, только на термальном курорте Кехидакуштань принимаются для лечения опорно-двигательного аппарата дети от 1,5 лет.
Собеседники уверены, что заявок на Венгрию могло бы быть больше, но туристов сбивает с толку наличие в системе бронирования регулярного рейса авиакомпании UTair до Хевиза, заявленного с 5 апреля. Продажа билетов на него до их пор не открыта. Неизвестно, случится ли это вообще, но сам факт заставляет клиентов медлить в надежде поймать самый низкий тариф.
Нина Егоршева, RATA-news
Еще материалы этой рубрики:
Читайте также в этом номере:
|
|
  «То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»Юрия ЯЩУКЗолотые куполадиректорЕсли город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма «Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»Артем ЧЕРНЫШОВMITTдиректор Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами «Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»Анастасия СТАРИКОВСКИHotel Ramada Nazarethдиректор международных продажНазарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная «Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»Артем ЧЕРНЫШОВMITTдиректорВыставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась «В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»Елена ВОРОПАЕВАОлимп Консалтдиректор Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей «У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»Корнелия БРИНКМАНMarriott Novy Arbat, Courtyard City Centerгенеральный менеджерНе все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них «У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»Дина ДЕРГУНОВАFrigate Aero Toursдиректор по туризмуОтели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы «Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»Марина ВЛАСОВАPoseidon Expeditionsгенеральный директорСейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора «Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»Владимир ИЛЬИЧЕВHilton Worldwide в России и СНГуправляюший директор по развитиюНе скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже «Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»Наталья РОЗЕНБЛЮМTop Hotel Expertsуправляющий партнерО каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями «Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизовАндрей МИХАЙЛОВСКИЙ«Инфофлот»гендиректорУ нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления «Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»Светлана МИХАЛЕВСКАЯHoliday Inn Express Moscow Paveletskayaгенеральный менеджерВ стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть «Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»Сергей ВОЙТОВИЧ«Свой ТС»директорНа второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id) «О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»Айри МОТОКУРАмосковский офис JNTOдиректорСейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами «Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»Игорь КОЗЛОВКомитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям руководительСкорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году «Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»Яна МУРОМОВА«Анекс тур» заместитель генерального директора Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут «Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»Тарас КОБИЩАНОВ«Русский Экспресс» генеральный директор«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство» «Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»Михаил КОРНЫШЕВ«Ника»исполнительный директорВ любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно «Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»Антон БАСИН«Фанталис»Исполнительный директор На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие «В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»Александр ЕЛИСЕЕВSport Inn HotelУспешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач  |