РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3739«Люди скупали не только холодильники и телевизоры, но и круизы по рекам России»

«Люди скупали не только холодильники и телевизоры, но и круизы по рекам России»


Рынок круизов по рекам России переживает подъем наравне с остальными внутренними направлениями. Предварительные продажи демонстрируют рост на уровне 20-30%. Правда этот показатель несколько нивелируется заметным сокращением потока иностранных туристов, напуганных напряженной внешнеполитической обстановкой. Эксперты сомневаются, что российским туристам – даже на растущем внутреннем рынке – удастся полностью закрыть образовавшуюся брешь, во всяком случае – не в навигацию-2015.

 

По словам генерального директора компании «Инфофлот» Александра Сахарова, в этом году ставка делается на «новенького» туриста, который до сих пор не обращал особого внимания на речные круизы, но из-за кризиса вынужден искать варианты отдыха в России. «Наша задача – выделиться среди остальных, показав преимущества речных путешествий. Мы разработали многоуровневый план, который, в том числе, включает работу с агентствами и «выездными» туроператорами», – рассказал г-н Сахаров. Сегодня доход компании от продажи круизов на предстоящий летний период вырос на 25%, продажи увеличились на 15%. При этом основной всплеск бронирований в «Инфофлоте» ждут уже после начала навигации.

 

«Раннее бронирование речных круизов в этом году идет с приростом в 25%, что подтверждает оптимистичные прогнозы для внутреннего рынка. Надеемся, что тенденция сохранится», – прокомментировал генеральный директор компании «Водоходъ» Александр Трофимов. Первыми, по его словам, бронируются длинные, от двух недель, рейсы в Астрахань, Пермь, Ростов-на-Дону и Елабугу. Большинство мест на этих направлениях уже выкуплено. Г-н Трофимов пояснил, что туристы ориентированы на теплоходы средней ценовой категории, так называемые четыре «звезды», где стоимость круиза составляет порядка 6-7 тыс. рублей в сутки, включая питание, экскурсионную и развлекательную программы. Эконом-варианты стартуют от 4 тыс. рублей в сутки.

 

Региональный рынок также на подъеме. Начальник отдела речных круизов самарской компании «Спутник-Гермес» Татьяна Лимонникова сообщила, что продажи выросли на 30% по сравнению с прошлым годом: «Продажи на сезон-2015 стартовали еще в конце августа, пик пришелся на ноябрь-декабрь. На фоне резкого обвала рубля люди скупали не только холодильники, телевизоры, машины и прочее, но и круизы по рекам России. Закрыто уже порядка 40% от наших объемов». Самарцы хорошо берут длинные рейсы, рассчитанные на 18-22 дня в Москву и Санкт-Петербург, а также короткие маршруты до Ярославля, Перми и Казани.

 

Генеральный директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев подтвердил, что основной ассортимент предпочтений туристов не изменился: в рамках предварительных продаж наиболее активно грузятся многодневные круизы до Москвы и Санкт-Петербурга, здесь продано до половины всех мест. Загрузка маршрутов выходного дня из Волгограда, Самары и Ростова-на-Дону составляет порядка 15%. «В этом году было принято решение продлить почти на месяц осенние рейсы из Ростова-на-Дону на нашем теплоходе «Александр Невский», по которому генеральным агентом выступает «Инфофлот». Помимо Ростова-на-Дону и Волгограда туристы посетят Ильевку, Константиновск, станицы Романовская и Старочеркасская», – рассказал г-н Растегаев. Он добавил, что ожидает большого интереса к осенним круизам со стороны потребителей, поскольку подобных продуктов на рынке не так много.

 

Туроператоры обращают внимание и на отрицательные тенденции предстоящей навигации: еще с прошлого года наблюдается падение спроса на речные круизы в России со стороны иностранных туристов. По оценкам экспертов, въездной турпоток сократился в два раза. «Мы еще в августе перекинули часть судов, до этого работавших с интуристами, на обслуживание россиян, загрузка этих кораблей тогда достигала 70%. Не уверен, что в этом году россияне заполнят все суда, "освободившиеся" от иностранцев», – отметил Александр Трофимов.

 

Заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова подтвердила, что рост спроса на внутреннем рынке, достигающий 26%, пока не перекрывает общее количество высвободившихся на кораблях «иностранных» мест. Чтобы их продать, нужен разворот к «выездным» туроператорам, некоторые из которых, по словам г-жи Гончаровой, уже начали предлагать отечественные круизы. «Мостурфлот» отдал в распоряжение россиян два теплохода уровня 5*, которые раньше были доступны только иностранцам – «Александр Грин» и «Княжна Виктория». Они будут выполнять круизы Москва – Петербург, сутки пребывания обойдутся 11 тыс. рублей на человека.

 

Цены на речные круизы по России растут, но пока в пределах инфляции – на 10-15%. Но уже в марте стоит ждать второй волны подорожания из-за роста цен на топливо и продукты питания.

 

Нина Егоршева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100