РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 16.01.2009Президенту Красная Поляна понравилась больше, чем читателям его блога

Президенту Красная Поляна понравилась больше, чем читателям его блога


Отдыхая во время зимних каникул в Красной Поляне, президент России Дмитрий Медведев записал видеообращение к пользователям интернета, которое в начале недели было размещено на официальном сайте Кремля. Президент говорил о пользе здорового образа жизни и спорта, а также о том, как хорошо заниматься зимними видами спорта в России. Рассказал он, как много объектов сейчас строится в Сочи в рамках подготовки к Олимпиаде и добавил: «Я в этом году катался на лыжах, катался в Красной Поляне, в Сочи. И считаю, что сегодня у нас уже в этом смысле созданы вполне достойные, приличные условия для отдыха. Такие же условия, которые существуют во многих европейских странах. Могу вам сказать откровенно: это большая радость, большое удовольствие таким образом отдохнуть. Мне очень понравилось».

Около 800 посетителей сайта оставили к этому видеоблогу свои комментарии. Большинство из них посвящены развитию массового спорта и его недоступности (или, наоборот, доступности) для людей с низкими доходами, но часть мнений касается непосредственно отдыха в Красной Поляне и на других курортах Кавказа и России. Причем некоторые из авторов побывали на курорте одновременно с Дмитрием Медведевым. Выступление президента спровоцировало своего рода социологический опрос, результаты которого весьма красноречивы. Лишь единицы оставили о Поляне хвалебные отзывы. Подавляющее большинство посетителей сайта возмущены высокими ценами и «особенностями» сервиса.

Вот что, например, пишет пользователь под ником Ящер из Краснодарского края: «…В этом году поехал на Красную Поляну. Впечатлений, конечно, масса. Склон супер! Но дорого.1 день обходится более 3000р. Дорога на поезде - 1000 туда и обратно (здесь вопросов нет), аренда оборудования - 600 (тоже приемлемо), но 1500 за подъемник за день - особо не накатаешься!...». Или другое мнение: «Дмитрий Анатольевич! Вид спорта, который вы пропагандируете личным примером - очень дорогой (гостиницы в отелях и пансионатах Красной поляны стоят от 1500 до 8000 рублей в сутки, прокат горнолыжной экипировки – 1500 рублей в день, абонемент на подъемники на 6 дней – 5000 рублей, авиабилет до Адлера в одну сторону – минимум 5000 рублей). Большинству россиян этого не осилить. Возможно, главе государства стоит рекламировать более доступные виды спорта?» Лесник из Москвы комментирует коротко: «Вернулись с Красной поляны 10 января. Жуткие пробки, сервис не очень и цены намного выше европейских. Не понимаю, почему для поддержки чего-либо отечественного надоплатить двойную цену».

Дмитрий Кротов из Москвы отмечает, что в этом году цены на подъемники на курортах Кавказа выросли на 50% по сравнению с прошлым годом. «На Эльбрусе (Чегет, Азау) вообще, слышал, идет борьба за власть над подъемниками, - продолжает Дмитрий, - Сравнив цены с Польшей, Чехией, Австрией, Грузией, могу сказать, что у нас самые высокие цены на ски-пассы, про сервис, конечно, вообще молчу. Красную Поляну называют «русским Куршавелем» для тех, кто «невыездной». Так что думаю, если ситуация не изменится, то и зимний отдых наш народ будет проводить за границей, так же как и летний. Очень обидно, что по ценам и сервису на отдых мы не можем конкурировать с Европой».

Как выясняется, во время зимних каникул, когда на Красную Поляну прилетает глава государства, у рядовых лыжников возникают серьезные проблемы с доступом к услугам. Вот что пишет Юля из Москвы: «Катались в этом году вместе с вами на Красной Поляне, но столкнулись с маленькой неприятностью!!! доехать до подъемника оказалось непросто. Мы ездили на своем автомобиле и каждый раз попадали в ужасную пробку. Два раза нас разворачивали домой сотрудники автоинспекции с сообщением о том, что сошла лавина. Но позвонив в МЧС, мы узнавали, что никакой лавины нет, просто администрация города приказывала перекрыть дороги для обеспечения вашей безопасности. Было очень обидно, проделав такой путь и простояв столько времени в пробке, возвращаться ни с чем».

«31 декабря мы дружной компанией выдвинулись в Красную поляну. Из-за недостаточности снежного покрова был открыт лишь один горнолыжный комплекс - Газпром «Лаура». На Лауре были открыты 4 трассы, 2 из которых для начинающих, причем одна из трасс не для начинающих в самом низу напоминала каменоломню. Не желая “убивать” свои лыжи, люди катались на нормальной трассе, которую в обед благополучно закрыли для VIP персон, и с обеда 31 декабря по 3 января она дожидалась своих «героев». Я и все мои друзья от безысходности убили свои лыжи на единственной оставшейся трассе».

Впрочем, проблемы с ценами и сервисом, как отмечают посетители блога, есть не только на Красной Поляне. Вот что пишет Татьяна Павлова из Санкт-Петербурга. «Дмитрий Анатольевич, я очень люблю горные лыжи и просто ими болею! Катаюсь в Домбае, очень обрадовалась, когда там построили немецкие канатки. Но они неработают... Т.е. местным жителям невыгодно, когда деньги текут не в их карман, а мимо. И они решили просто немецкие канатки не включать, а работать на своих. С 16 декабря по 20 декабря 2008 г. мы ездили в Домбай и наблюдали картину, когда они спускали людей сверху 5 часов. Канатка старая в конце концов взорвалась и толпа людей с маленькими детьми мерзли на вершине в 8 часов вечера! Это просто БЕСПРЕДЕЛ!»

Есть и вполне конкретные предложения о том, как лучше развивать горнолыжный спорт. Например, Павел Зайцев из Челябинской области предлагает внести несколько изменений в законодательство: «1. По существующему Градостроительному кодексу (ст.48) все стационарные канатные дороги требуют Государственной экспертизы проекта. (как объекты ОСОБОЙ ОПАСНОСТИ). Предлагаю внести уточнение: "кроме буксировочных горнолыжных подъемников". Большинство наших российских центров использует буксировочные (бугельные - "тарелка", "швабра", "якорь" и т.д.) дороги, никакой ОСОБОЙ ОПАСНОСТИ они не представляют. Достаточно заключения Ростехнадзора - как и было раньше. Если такое уточнение сделать - значительно упростится проектирование трасс, сократятся сроки и расходы. 2. Сейчас для любого проектирование, изыскания и тем более экспертизы, разрешения на строительство - предварительно требуется оформление земельного участка. Как правило - это длительный (до года и более) процесс. Пока не оформил землю - нельзя вести проектирования, делать изыскания, подготовительные работы, экспертизы проектов и т.п. Предлагаю для горнолыжных центров - разрешить производить все работы до оформления прав на землю, просто на риск собственника центра. То есть если в конце концов землю оформить не удастся - то рискует собственник. А он уж сам пусть думает. Такое решение позволит ОДНОВРЕМЕННО заниматься отводом земли, проектированием, подготовительными работами, экспертизой, и прочими работами.

Владимир Блинов из Свердловской области «не видит реальной возможности для массового развития данного вида спорта без принятия законодательных актов на федеральном уровне»: «…в стране с принятием Градостроительного кодекса встал практически непреодолимый барьер для низкобюджетных спортивных сооружений с прохождением государственной экспертизы проектной документации. Из-за данного решения не могут начать строительство и реконструкцию, насколько мне известно, очень много горнолыжных центров на территории РФ. Вторая проблема - это Лесной кодекс, в котором строительство капитальных строений на землях гослесфонда запрещено, а ведь 99% лыжных трасс, кроме Москвы, находятся на данной категории земель.

Некоторые авторы говорят об отвратительной ситуации с безопасностью лыжников на российских курортах.«Я вижу, - пишет Андрей из Новосибирска, - что большое количество людей, ни разу не стоявшие не то, что на горных, на простых лыжах или сноуборде, бесшабашно бросились покорять далеко не безопасные склоны. Я живу в Сибири, и многие мои знакомые ездят отдыхать и кататься на Алтай (Танай, Шерегеш, Белокуриха...) Не проходит и сезона, чтобы кто-то из них серьезно не покалечился или погиб. Страшно то, что это - молодые, полные сил и возможностей люди - предприниматели, умнейшие инженеры, менеджеры, геологи, журналисты. При этом, владельцы инфраструктуры и маршрутов не несут никакой ответственности за тяжелые происшествия, которые случаются с отдыхающими. В некоторых местах просто невозможно получить квалифицированную медпомощь. Все вышесказанное относится не только к горным лыжам, но и летним видам туризма и отдыха - конным походам, сплавам по горным рекам, альпинистским маршрутам».

Мы специально для читателей RATA-news выбрали из большого количества мнений те, которые имеют отношение к туризму. Продолжить знакомство с высказываниями посетителей президентского ресурса можно на нашем сайте. А если кому-то покажется, что подборка получилась неоправданно тенденциозной – пожалуйте на сайт http://kremlin.ru и проверьте.

Александр, Республика Марий Эл:

Вы, как я понимаю, увлекались походами на байдарках? Значит, то, о чем пойдет речь ниже, вам знакомо не понаслышке. Мне как туристу-воднику хочется обратить Ваше внимание на конкретную проблему, связанную с таким, без преувеличения массовым видом спорта, как спортивный туризм - в нем сливается воедино и спорт и отдых. Суть в следующем: c конца 2006 года не присваиваются разряды и звания по спортивным походам (группа дисциплин "маршрут"), что приводит к отрицательным последствиям, и в первую очередь к снижению привлекательности среди юношества и молодежи спортивного туризма. Считаю, что присвоение разрядов и званий в спортивном туризме надо восстановить как можно скорее.

yermoloff, Санкт-Петербург:

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Развитие спорта у нас идет семимильными шагами. Но почему-то 95% населения нашей страны вряд ли рванут в Красную Поляну погонять на лыжах, не потому, что не хотят, а потому что дорого.

Просто Миша, Москва:

Возвращаясь к теме "Культура отдыха и развитие массового спорта в нашей стране", я хотел бы затронуть вот какое обстоятельство. Как известно, на днях в Алтайском крае произошла авиакатастрофа с вертолетом Ми-171. Погибли люди. Это очень прискорбно. Но речь не об этом. Речь о том, что в связи с этим событием страна узнала (к великому сожалению, уже не в первый раз узнала) насколько широко развит в нашей стране НЕ МАССОВЫЙ спорт и НЕ МАССОВЫЙ отдых государственных мужей. Хотелось бы ошибиться, однако осмелюсь предположить, что этот трагический полет оплачивался не только из кармана летевших на нем пассажиров (о расходах на поиски пропавшего вертолета и его экипажа говорить, полагаю, даже излишне). В связи с этим как гражданин и налогоплательщик я бы предпочел, чтобы вместо расходования казенных (т.е. наших) средств на такие вот "мероприятия", эти средства пошли бы на развитие действительно МАССОВОГО спорта и отдыха в нашей стране.

Александр, Алтайский край:

Полностью согласен с Вашим сюжетом. Отдыхать таким образом и полезно и приятно. Жаль, что данный вид отдыха накладен и не всем доступен. Думаю, что постепенно жители нашей страны придут к осознанию всех прелестей активного отдыха и начнут заблаговременно его планировать и откладывать средства. И уже не будет так часто звучать фраза "цены кусаются".

Но многое еще зависит от:

1. Пропаганды здорового и активного отдыха на государственном уровне.

2. Сервиса - часто имеет решающее значение. А у нас с этим тяжело. Зачастую весь отдых может испортить хамское отношение обслуживающего персонала или местного населения. Если понравился курорт, то туда обязательно хочется вернуться и друзей с собой позвать. А если остался негатив, то и знакомым все расскажешь, что не стоит туда ехать...

Людмила Четверикова, Иркутская область:

У нас в Братске есть две горнолыжные трассы,подъемник, кафе. Все вроде бы хорошо. Но пользоваться этим видом спорта дорого: один час катания стоит 250 рублей. У нас с мужем есть все для катания, но 1 час покататься - это мало, 2-3 часа на двоих обойдется в 1500 руб. х 4 раза в месяц=6 тысяч рублей. При зарплате 15 тыс. руб. - это огромные расходы. Почему такие высокие цены? Может, можно найти варианты сделать дешевле это удовольствие? У нас и так радостей немного...

Алекс, Соединенные Штаты Америки:

…на сегодняшний день иностранным туристам достаточно сложно посетить курорты в России в связи с бюрократически сложным процессом регистрации туристических виз. До сих пор обязательная регистрация туристических виз, а также обязательная смена регистрации при посещении нескольких городов резко ограничивает доступность курортов России. Процесс регистрации занимает не менее одного рабочего дня, исключение делается только для туристов проживающих в гостиницах. К сожалению, отсутствие бюджетных гостиниц приемлемого уровня вынуждает многих молодых туристов селиться в частном порядке и проходить процедуру регистрации наравне с лицами получающих вид на жительство и разрешение на работу. Аналогичной процедуры не существует в других европейских странах. Не планируется ли отмена этой процедуры для туристических виз? С приближением зимней Олимпиады в Сочи эта проблема станет более актуальной, чем сейчас.

Subaristka, Краснодарский край:

Не буду оригинальничать, Дмитрий Анатольевич, но вместо того, чтобы отдыхать в Красной Поляне, гораздо дешевле поехать в Альпы. Столица Олимпиады 2014, не сомневаюсь, предоставляет все возможности для проведения там своего отдыха, но цены невообразимо высоки...

Быченко Евгений, Москва:

…Надеюсь, вы хорошо отдохнули в Сочи, это очень красивый город с действительно уникальными климатическими условиями. Я и сам там регулярно отдыхаю, да и родственники там живут, а главное родители. Вот, например, осенью целый месяц провели там с 2-х месячной дочкой. С начала 2000-х годов, согласитесь, город существенно преобразился. Появилась красивая набережная, по которой приятно гулять, да и сам город обновляется, вот только высотки на каждом свободном пятачке режут глаз. Искренне надеюсь, что к 2014 году город станет еще лучше и красивей!

Но отдыхая там, мы не могли не заметить те причины, по которым многие наши соотечественники предпочитают отдыхать за рубежом, в той же Турции или Египте. И в первую очередь, это дороговизна. Одни только билеты на самолет в несезон стоят от 4 тысяч рублей, а в сезон их стоимость возрастает в разы, да и купить их сложно. Проживание тоже не дешево, но тут выручают мини-гостиницы, там цены более или менее приемлемые. А еще в этом году почти все пляжи на набережной, за исключением 2-х небольших кусочков, стали платными, причем стоимость входа доходит до 1000 рублей. Если же подсчитать затраты на отдых в Сочи и сравнить их со стоимостью путевки, например, в Турцию то получится, что в своей стране отдыхать дороже, при том, что уровень сервиса, к сожалению ниже. А ведь условия для отдыха у нас же ничуть не хуже!!! Обидно...

Алексей, Москва:

Я думаю, что Вы не раз бывали на зарубежных горнолыжных курортах и прекрасно знаете, насколько они отличаются от Красной поляны. Я был там на прошлый Новый год. Сравниваю с курортами Франции, Италии, Австрии и Германии. Нет ничего похожего. Одна трасса, четыре последовательных устаревших подъемника. В прошлом году к приезду В.В. Путина открыли новый подъемник, но после его отъезда сразу и закрыли. Билет на них стоит дороже, чем в той же Франции или Австрии, но там любой из курортов имеет десятки отличных трасс различной сложности, десятки различных современных подъемников. Крайне удручают рассказы местных жителей, как на время прилета комиссии МОК в недостроенном терминале аэропорта Сочи (он не достроен и по сей день) сотрудники бюджетных организаций с пустыми чемоданами в руках создавали вид работающего аэропорта. Узкая дорога до Красной поляны, проходящая через полуразрушенное форелевое хозяйство и кучу недостроенных и брошенных частных домов, отсутствие нормальных гостиниц (единственная – «Пик-отель» - в цене не уступает любой зарубежной). Все это не делает чести этому курорту.

Зачем же Вы его хвалите и сравниваете с зарубежным? Не является ли высшей мерой патриотизма не постоянное представление нашего "не очень" на уровне "хорошо". А здоровая критика нашей отсталости и развитие здоровой конкуренции с привлечением зарубежного опыта с целью получения действительно достойного результата?

Это касается не только спорта и отдыха. Ведь то же самое происходит и в отечественном автопроме, машиностроении и многих других отраслях.

evrodom, Краснодарский край:

Арифметические выкладки отдыха в Красной поляне в Новогодние праздники (средний уровень) для семьи из трех человек "Папа, мама, я - спортивная семья!"

1. СКИ ПАС - 1500 руб/чел

2. Необходимое снаряжение - 600 руб/чел

3. Минимальное питание - 1000 руб/чел

4. Проживание 3*** - 2500 руб/чел

Умножаем на 5 дней и получаем 84000 рублей!!!

И это если тупо каждый день кататься на лыжах без посещения саун, бассейнов и вечерних развлечений (прибавьте еще 10-15 тысяч). Плюс, если не местный, транспортные расходы.

ИТОГО: 130-150 тысяч рублей!!! За 5 дней!!!

Насколько этот отдых будет массовым, судить Вам, дорогие

Кирилл, Германия:

Добрый вечер! После 10 лет в Германии я часто живу в Питере, любимое место отдыха - Карельский перешеек. Очень печально, что при огромном потенциале региона практически нет комфортабельных и недорогих отелей, отдыхал вот в "Востоке 6", там уровень 1975 года, ничего не изменилось. Я не говорю про дороги, транспорт, это ужас по сравнению с Европой, зато цены в нормальных отелях Ленобласти высокие, а сервис плохой. Хотя именно здесь простор для малого бизнеса, ключ к решению экономических проблем области. Да и инвесторов в мире найдется, только мне кажется, что их никто не ищет.

Маша, Москва:

Добрый день Дмитрий Анатольевич. Мы прекрасно отдохнули 2-3 января на Красной Поляне, доехали из Москвы и обратно без проблем - и теперь понимаем, почему вы там частый гость.

Mike, Соединенные Штаты Америки:

…с умением и возможностью отдыхать в период Советского Союза можно поспорить. В частности, в США совершенно незнакомо понятие “курортология”, а отдых и лечение в санаторно-профилактических учреждениях по тем или иным показателям здоровья – звучит как что-то из области фантастики. Существуют так называемые SPA, но их мало и они не идут ни в какое сравнение с развитой инфраструктурой бывшего Советского Союза. Я к тому, что новое – это хорошо забытое старое и, может быть, следовало бы поддерживать и развивать то хорошее, что было при СССР – тогда и здоровье нации, и приток туристов были бы в порядке?

Стрижнев, Республика Башкортостан:

Уважаемый господин Президент! Так же, как и Вы, с большим удовольствием покатались на лыжах, правда, в Италии. … Но мы, наверное, последуем Вашему совету и покатаемся на лыжах в Сочи.

Шалюхин Павел, Алтайский край:

Я только что вернулся с горнолыжного курорта Домбай в Карачаево-Черкессии. Я не был там около 5 лет и перемены, произошедшие там, - разительные. По моему мнению, развитие инфраструктуры и качества отдыха вплотную приблизились к европейскому уровню. Но... стоимость отдыха значительно превышает стоимость аналогичного отдыха на европейских курортах. В результате многие отели на Новый год стояли полупустыми. Местные владельцы отелей и канатных дорог прекрасно понимают, что цены слишком высоки, однако не имеют возможности их снизить, поскольку зависят от монопольно высокой цены на электроэнергию, которая перед Новым годом скакнула до 5,70 р. за кВт /час , а электроэнергия в этом отдаленном горном районе - это и отопление, и горячая вода, и работа подъемников. В результате владельцы мелких гостиниц (вышеназванная цифра - от них), таких как "Хижина Горянка", где я останавливался с семьей, едва сводят концы с концами, при том что цена проживания у них – 1500 рублей в день - вполне европейская и одна из самых низких на курорте. В других же, более крупных гостиницах, стоимость проживания от 3000 и выше, что заставляет любителей горных лыж (в частности, моих друзей) делать свой выбор в пользу курортов Италии, Андорры или Австрии (не говоря уже о Болгарии, Турции, Украине(!!!). Стоимость эксплуатации линий электропередач в горах действительно высока, и я не исключаю что рост цен обоснованный, однако, по моему мнению, относительно небольшие вложения в энергоснабжение этих районов, и приведение к умеренным цен на электроэнергию смогли бы существенно помочь делу.

jeangreen, Санкт-Петербург:

Раньше, в советское время, по всему Кавказу (и не только) было построено огромное количество спортивных туристических баз, а между ними было много пеших маршрутов. Народ приезжал туда (как правило, по путевке с мест работы), получал там снаряжение (горн.ботинки, ледорубы и т.д.) и гид вел их по маршруту в течение нескольких дней. Ночевали в тех же базах, шли пешком. У меня много знакомых, которые и через 30 лет вспоминают об этих походах, как об одной из самых ярких страниц их спортивной жизни. Многие базы Архыза, Домбая, Приэльбрусья, Сугана и т.д. до сих пор стоят, но нуждаются в ремонте. Гидов можно набрать из местного населения, спасателей или альпинистов и вперед!

Sergey, Санкт-Петербург:

В это лето хотел съездить с семьей на наш юг. В Астрахань. Рыбку половить и покупаться на Волге. Стоимость коечки от 1500 рублей в сутки. На семью 2 взрослых и двое детей - от 5000 рублей в сутки домик (средненький). Удобства средние. Плюс дорога. Плюс питание. Итого получалось около 90 тысяч рублей. На две недели. А поездка в Болгарию обошлась 110 тысяч на три недели. С полным пансионом, дорогой, и отличными условиями. Вот и получается, что нашим людям дешевле и качественнее отдыхать за рубежом. Может надо навести порядок в ценах на наших курортах? И тогда (как раньше) россияне будут с удовольствием отдыхать

Игорь, Санкт-Петербург:

Меня очень расстраивает, что бюджет 4-дневной поездки в Красную Поляну сравним с 10-дневной поездкой в Словакию, день на подмосковном курорте дороже, чем день в Австрии, а поездка на Урал или Алтай дороже, чем в Европу. Причина этого, на мой взгляд, в том, что хозяин курорта сейчас старается "съесть весь пирог" и не пускает на свою территорию малый бизнес - частные отели, рестораны, прокаты, лыжные школы. В результате - цены выше, сервис хуже, а клиент предпочитает европейские горы.

Александр Мельников, Ростов:

К сожалению, необходимость строить культуру отдыха разбивается о полное отсутствие культуры массового обслуживания. Это чувствуется во всем, начиная от необходимости в аэропорту и на вокзале продираться через плотную толпу удивительно навязчивых таксистов-частников ("за 300 рублей поедем, да?") и заканчивая отсутствием бюджетных, но при этом, приличных гостиниц. К сожалению, по этим параметрам, мы пока проигрываем Европе.

Pavlik, Ленобласть:

Это, конечно, здорово все звучит, но известны ли вам, Дмитрий Анатольевич, цены на отдых в России? Отдых в упоминаемой вами Красной Поляне стоит дороже, чем аналогичный по продолжительности отдых в Австрии, Андорре, Италии, я уж не говорю про Финляндию. При несравнимом, как вы понимаете, качестве сервиса и склонов. Кстати, о Финляндии - поездка с ребенком в Великий Устюг к Деду Морозу стоит столько же, сколько в Лапландию к Санта-Клаусу. Снять коттедж в Финляндии для отдыха стоит даже дешевле, чем в Ленобласти.

Или возьмем для примера такой вид спорта как скалолазание. Например, популярный (и очень неплохой) массив на озере Треугольном на границе с Финляндией создан и поддерживается самими спортсменами. Конечно, все это напоминает "дикий туризм". Как, кстати, и массив на Ястребином. Буквально через сотню километров в соседней Финляндии - все условия для кемпинга, навесы от дождя, туалеты, печки, лодки (бесплатные) и т.д. Потому что там - национальный парк, служащие поддерживают инфраструктуру (стоит это недорого все, это ж не отель Хилтон). На Ястребином несколько лет бились против создания там карьеров, это убило бы место тренировок сотен людей. Вроде отбили, но кто даст гарантии, что ситуация не повторится? Плюс - наши скальные районы попали в эту дурацкую "приграничную зону ФСБ"! Туда нужен пропуск! Хотя бы это-то уберите, а то, ей-богу, ну проще же через границу переехать. А вы говорите, культура массового спорта...

Misha, Москва:

Дмитрий Анатольевич, в связи с Вашим обращением о спорте и Красной поляне хотелось бы понять:

1) Действительно ли можно покататься там, как на обычном европейском курорте - то есть появились ухоженные трасы и пропали огромные очереди на подъемниках, а их число возросло?

2) Видел ли Дмитрий Анатольевич, как и где катаются обычные граждане, или имеет представление о курорте только на основе выделенной трассы для президента и его окружения?

3) И главный вопрос - улучшится ли еще до Олимпиады-2014 горнолыжная инфраструктура на Красной поляне (а может быть, и в других районах Северного Кавказа) для простых отдыхающих?

Кстати, опыт моего отдыха в Буковеле - это курорт на Украине - показывает, что при желании и без всякой Олимпиады можно построить за несколько лет нормальный курорт европейского уровня.

Саша, Москва:

Отдых в Сочи действительно дорогой, а сервис ужасный. Греция дешевле. Я отдыхал в Сочи этим летом в маленькой гостинице в самом дешевом номере и потратил на поездку порядка 45 тысяч рублей, когда моя знакомая в Греции в пятизвездочном отеле за тот же срок потратила всего 30 тысяч рублей. Ну что это за курорт такой, где поезд ездит прямо по пляжу, где нет элементарных условий безопасности, где на водных мотоциклах ездят прямо по головам? Во время моего визита - два трупа. Отношение к отдыхающим ужасное: куча мелких фирм, предоставляющих туристические поездки (авто и джип туры), которые пекутся только о прибыли…

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100