Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Московский Hyatt: подождем пару месяцев

08:07, 15 ноября 2002

Как уже сообщалось, в октябре верхний сегмент гостиничного рынка Москвы пополнился первым в России отелем марки Hyatt. Надо сказать, что эта таинственная гостиница уже настолько давно привлекала внимание специалистов и не специалистов. Целых три с половиной года в центре столицы не строилось новых отелей класса 5*, что расценивалось как признание насыщенности этого сегмента гостиничного рынка и снижение его инвестиционной привлекательности. Кстати, отголоски таких настроений прослушивались и непосредственно на церемонии открытии первого Hyatt’a, где в приватных беседах с журналистами иностранные специалисты высказывали сомнение в обоснованности подобной роскоши в центре Москвы. С их точки зрения здесь лучше бы смотрелся более скромный отель.

Судя по всему, смыкание верхнего и среднего сегмента идет как снизу вверх, так и сверху вниз. Открытие нового объекта свидетельствует о том, что эти трудности – уже пройденный этап, следовательно, можно строить новые планы и ожидать инвесторов на выделяемые площадки. Однако реализация проектов будет зависеть и оттого, насколько успешной окажется деятельность на рынке существующих отелей, а к тем, кто только недавно развернул свою деловую активность в Москве, будет уделяться особо пристальное внимание.

В этом отношении с особым нетерпением ожидались первые результаты работы гостиницы «Новотель-Сити», которому удавалось в отдельные дни сентября продавать все имеющиеся номера. Достаточно высокая средняя цена продажи ($136), как и ожидалось, оттолкнула часть потенциальных клиентов, так что по итогам первого месяца работы заполняемость гостиницы была достаточно скромной (около 15%). Похоже, что Hyatt сделал некоторые выводы из ситуации, складывающейся с платежеспособным спросом в Москве. На период открытия эта пятизвездочная гостиница установила цены «от стойки» не выше $190 без налогов. Такое предложение будет действительно до марта, а затем стандартный номер подорожает сразу до $400.

Насколько результативными будут продажи нового отеля, можно будет сказать через месяц-другой. Опыт расчетов окупаемости объектов подобного класса подсказывает, что перед генеральным менеджером Hyatt’а поставлена задача продать уже в первый год эксплуатации отеля половину имеющихся номеров по средней цене за номер в $230-250. Пятый год (плановой стабилизации) ADR увеличивается еще на 20%, а загрузка, соответственно, на 10-15 пунктов. При всей нереальности этих цифр еще год назад, сегодня многие эксперты признают вполне возможным достижение этих результатов, вспоминая, что до августа 1998 года никого не шокировала средняя цена продажи номера в $300 – 400. Так что Hyatt может оказаться той ласточкой, которая если и не делает весны, но все же свидетельствует о том, что зима не вечна. (Ассоциация «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса»)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно