Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Аэрофлот» в первом полугодии снизил прибыль вдвое, а за год может снизить вчетверо

08:07, 15 октября 2008

«Аэрофлот» вчера опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие. Как и ожидалось, чистая прибыль крупнейшей российской авиакомпании упала на 55% по отношению к прошлому году, до $72,2 млн. EBITDA «Аэрофлота» упала на 34%, до $216 млн. При этом выручка компании в первом полугодии выросла на 28,3%, до $2,138 млрд. Таким образом, рентабельность компании по чистой прибыли упала с 10% в прошлом году до 3%. Более того, во втором полугодии результаты будут еще хуже: заместитель гендиректора компании по финансам и планированию Михаил Полубояринов прогнозирует, что за год компания получит всего около $85 млн. чистой прибыли. Это почти в четыре раза меньше, чем в прошлом году ($313,4 млн.). Правда, в условиях кризиса прогнозы приходится постоянно пересматривать, говорит господин Полубояринов.

Неутешительные финансовые результаты Михаил Полубояринов объясняет резким ростом цен на авиатопливо. К концу июня этого года цены на авиакеросин достигли исторического пика, повысившись на 70% по отношению к июню 2007 года, и достигли 36 тыс. руб. за тонну. Согласно отчетности «Аэрофлота», за первое полугодие этого года расходы на авиатопливо выросли на 63,8%. По словам г-на Полубояринова, краткосрочная задолженность компании составляет $84 млн., к концу года она должна снизиться до $53 млн.

Шансы конкурентов «Аэрофлота» на то, чтобы закончить год с прибылью, эксперты считают минимальными. Отчетность по МСФО они не публикуют, а прогнозы итогов года комментировать отказываются. Тем не менее, аналитик ВТБ Елена Сахнова уверена, что «в убытке будут все». «Показатели других авиаперевозчиков не могут быть лучше, чем у “Аэрофлота”: у компании самый современный парк, а при дорогом авиакеросине это основной фактор снижения издержек», - говорит эксперт. Глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго напомнил «Коммерсанту», что у «Аэрофлота» существует дополнительный денежный поток в лице платежей за пролет иностранных авиакомпаний над территорией России, которые перечисляются национальному авиаперевозчику. Аналитики оценивают эту сумму в $200-400 млн., но официально ее размер не раскрывается. «Прочие доходы», в которые включаются «пролетные», в первом полугодии у «Аэрофлота» составили $315 млн. Если бы не эти поступления, авиакомпания была бы в убытке.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно