РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3104Дубай накрыла вторая волна популярности на российском рынке

Дубай накрыла вторая волна популярности на российском рынке


Согласно статистическим данным Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая (ДТКМ) за апрель-июнь текущего года этот эмират посетило 88 тыс. 387 российских туристов, что на 77% больше, чем за аналогичный период 2011. А за первое полугодие 2012 года в Дубай приехало 197 тыс. 606 российских туристов – на 51% больше, чем за тот же период год назад. При этом общий поток иностранных туристов в Дубай за первое полугодие вырос всего на 10%. То есть, темпы роста российского потока превышают среднерыночный показатель в пять раз.

 

Еще интереснее цифра в 77%, тем более что этот результат достигнут не в высокий сезон, а на его спаде – за апрель-июнь. Операторы по-разному объясняют такой всплеск популярности Дубая, однако большинство сходится в главном: этот успех очевиден и не случаен. Как сказала руководитель отдела ОАЭ турфирмы «Лабиринт» Елена Бовина, приведенная статистика никаких сомнений не вызывает. «То, что поток в ОАЭ увеличился в целом – это бесспорный факт, и то, что более 50% всех туристов, отправляющихся в страну, летят именно в Дубай, тоже правда. Можем уверенно сказать, что результат по Дубаю превысил все наши ожидания», – отметила собеседница.

 

По словам генерального директора компании «Арт-Тур» Дмитрия Арутюнова, все это время власти Дубая активно продвигали свое направление в России. «Кроме того, дубайские отели делали такие предложения, от которых туристы просто не могли отказаться», – сказал он RATA-news. Ведущий менеджер направления компании Travel System Ирина Сиверская также называет среди причин высокой популярности Дубая его рекламную компанию в России и ценовую политику. «Авиакомпании предлагают огромные скидки на перелет детей до 12 лет с родителями, при этом сами родители летят по минимальному тарифу. Кроме того, в эмирате туристов ждут разные сюрпризы, розыгрыши, фестивали, бонусы при шопинге. Даже если туристы размещаются не в самом Дубае, они могут рассчитывать на бесплатный трансфер в этот эмират. Поэтому размещение на недорогих курортах в Аджмане и Рас эль Хайме недалеко от Дубая пользовалось хорошим спросом», – отметила г-жа Сиверская.

 

Летние месяцы с точки зрения спроса всегда считались тяжелыми для российского рынка. Еще этой весной глава московского представительства ДТКМ Сергей Канаев сетовал, что россияне пока не распробовали лето в Дубае, хотя для туристов из многих стран эмират давно стал круглогодичным направлением. По словам Дмитрия Арутюнова, нынешняя весна показала, что и наши туристы, в конце концов, оценили достоинства отдыха в межсезонье. «Прошли те времена, когда дубайские программы у нас заканчивались к майским праздникам. Туристы поняли, что июнь в Дубае – прекрасный месяц. Еще не сильно жарко, а море теплое, в отличие от Средиземного, которое еще не прогрелось. Но, главное, цены на отели в это время снижаются до 70% – номер в отеле 5*, который стоит $500, в июне обойдется в $120»,– заметил он. Ирина Сиверская вообще полагает, что, благодаря масштабному строительству, освоению пустыни, оросительным и озеленительным работам, климат в Эмиратах стал гораздо мягче, так что начало лета здесь уже переносится довольно легко. С учетом того, что неделя в июле в отеле 4* с завтраками и перелетом, например, Air Arabia, обходилась семье с двумя детьми в среднем около $2 тыс., отдых в Дубае был активно востребован.

 

По словам Дмитрия Арутюнова, апрель-июнь – хорошая возможность для тех, кто не может себе позволить отдыхать в Дубае зимой, когда цены здесь действительно довольно высокие. Основной прирост в этом году, как считают туроператоры, обеспечили именно бюджетные туристы – если, конечно, это выражение уместно при определении отдыха в отелях 4-5*. «Скорее, это клиенты думающие, умеющие считать деньги, – уточнил Дмитрий Арутюнов. – Основной поток, как мне кажется, обеспечили эмиратские лоукостеры Air Arabia и Fly Dubai».

 

Генеральный директор «Ванд Интернэшнл тур» Татьяна Ванд уверена, что прирост на направлении достигнут исключительно за счет регионов: «Не думаю, что поток из Москвы в Дубай мог за это время сильно вырасти. Мне кажется, у столичного туриста наступило некое насыщение эмиратами. Но в Дубай стартовала масса прямых чартерных программ из небольших российских городов, причем, размещаются туристы не в дубайских отелях на первой линии, которые слишком дороги, а на ближайших курортах, например, в Аджмане. В регионах сейчас такой же всплеск популярности Дубая, который был в Москве несколько лет назад. На Дубай переориентировалась и какая-то часть египетского потока».

 

Елена Бовина, напротив, отмечает, что москвичи в последнее время активизировались в плане покупки туров в ОАЭ вообще и в Дубай в частности. «Это объясняется тем, что жители столицы готовы платить за комфорт и безопасность, отказавшись от поездок в страны северной Африки из-за политической нестабильности. Туристы из регионов менее активны – для них по-прежнему более важна стоимость тура», – заметила она. Ирина Сиверская также полагает, что пока рано ставить крест на популярности Дубая у московской публики. «Наш офис в Казахстане занимается ОАЭ уже несколько лет, причем, остается лидером на этом направлении. В этом году и московский офис Travel System начал продажи ОАЭ. Спрос по всем эмиратам, особенно по Дубаю, очень хороший, глубина продаж – до ноября», – рассказала она. Тем не менее, оператор не намерен ограничиваться столицей, планируя также вылеты в Дубай из Самары, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону.

 

Ближайшие месяцы вряд ли принесут столь же бурный рост, что и апрель-июнь – слишком жарко, считают операторы. Однако и на этот период найдутся туристы, были бы соответствующие предложения и скидки. А они уже есть. По поводу зимнего сезона пока говорить трудно, цен еще нет, идут переговоры с отелями. В любом случае, как заметил Дмитрий Арутюнов, у Дубая на нашем рынке огромный потенциал. «В пользу Дубая такие мощные аргументы, как недолгий перелет, качественная инфраструктура и отдых хорошего уровня, которые так ценят россияне и который предлагают лишь немногие страны. Плюс эмираты абсолютно безопасная страна, к тому же неохваченная ни политическим, ни экономическим кризисом», – пояснил он.

 

Татьяна Ванд смотрит на дубайские перспективы более скептически: «Для настоящего роста Дубаю не хватает недорогого размещения. Здесь не построили еще ни одной трехзвездочной гостиницы на берегу моря, сплошные «пятерки». Направление остается дорогим. Потенциал роста здесь ограничен сознательно, так как Дубай не заинтересован серьезно в туристах, тем более, бюджетных, он ориентирован прежде всего на деловую публику».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100