РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 15.07.2003«Транссшоу» уходит после 10 лет «совместной жизни»

«Транссшоу» уходит после 10 лет «совместной жизни»


8 июля 2003 г. московская компания «Транссшоу» официально уведомила коллег и партнеров о том, что она прекращает отправку российских туристов на Кубу и прерывает отношения с кубинскими туристическими организациями. «Указанные меры вызваны тем, что в условиях постоянного ожесточения особенностей кубинского социализма, «Транссшоу» не видит возможности гарантировать надлежащее качество обслуживания туристов на кубинских курортах», - говорится в электронном сообщении, разосланном турфирмой.

Кубу никак не назовешь массовым направлением отдыха россиян, поэтому на выездной рынок в целом решение «Транссшоу» никакого влияния не окажет. Однако эта фирма «окучивала» кубинский турпродукт почти 10 лет, и факт столь безапелляционного ухода самого крупного оператора на этом направлении показался нам весьма значительным. Тем более что все остальные компании, предлагающие отдых на Кубе, вовсе не столь однозначны в оценках.

Как рассказал RATA-news генеральный директор «Транссшоу» Валентин Ганин, компания работала с Кубой с 1994 г. и была единственной, кто поднимал туда чартеры: по одному рейсу (Ил-62) на Новый год и на майские праздники. Кроме того, фирма ежемесячно отправляла на остров Свободы по 40-50 человек. И, по словам г-на Ганина, это половина всего российского турпотока на Кубу.

Валентин Ганин считает, что «особенности кубинского социализма» создают многочисленные проблемы в работе с этой страной. В частности, победив проституцию, кубинцы заодно запретили и многие развлечения - например, под знаком борьбы с наркобизнесом закрыли все дискотеки. В результате курорт Варадеро, прежде шумный и веселый, стал скучным и грустным. Г-н Ганин также рассказал, что с минувшей весны в гостиницах сети Sol Melia не осталось ни одного испанского топ-менеджера, после чего в отелях снизился уровень сервиса. Немало возникает проблем с переводом на Кубу платежей, поскольку в этой стране не принимают доллары. Вообще, по словам г-на Ганина, во взаимоотношениях с кубинскими партнерами, в том числе финансовых, трудности возникали на каждом шагу: то аэропорт отказывался заправлять самолет, потому что в выходной день невозможно было проверить факт оплаты топлива, то были попытки взять деньги с прибывших туристов, хотя фирма уже оплатила их туры.

Как говорит Валентин Ганин, решение об уходе с кубинского направления фирма «Транссшоу» приняла не сразу. Сначала писали письма партнерам, пытаясь разрешить возникающие проблемы, но ответов не получили. Тогда партнеров поменяли, но в первый же заезд они забыли встретить туристов. Это стало последней каплей.

Надо сказать, что есть и другие операторы по Кубе, которые согласны с тем, что направление это непростое, однако они относятся к возникающим трудностям философски. Исполнительный директор компании «Латина» Ирина Ефимова сказала в беседе с корреспондентом RATA-news, что турфирме, возможно, работать с Кубой и нелегко, зато клиенты не жалуются. Многие россияне когда-то работали в этой стране, и теперь с удовольствием едут туда на отдых. «Мы стараемся выяснить, чего ждет клиент от этого отдыха, даем ему рекомендации в соответствии с запросами, и туристы возвращаются довольные, - говорит Ирина Ефимова. – Что касается отелей сети Sol Melia, то мы работаем с Кубой 8 лет, имеем дело только с менеджерами-кубинцами и именно с ними решаем все вопросы». Г-жа Ефимова подтвердила, что ей действительно известны случаи, когда с клиентов «Транссшоу» принимающая сторона пыталась получить деньги за уже оплаченные туры. «Но с нашими туристами такого не случалось никогда», - говорит Ирина.

Не собирается расставаться с Кубой и компания ITC, которая после ухода «Транссшоу» стала лидером на этом направлении. Более того, эта фирма заявляет, что никогда не имела проблем ни с туристическими организациями острова Свободы, ни с отелями представленных на Кубе международных сетей - Sol Melia, Iberostar, Barcelo и другими. По словам менеджера ITC Юноны Кожиновой, туризм по-прежнему остается одной из основных отраслей экономики в этой стране. Сейчас на Кубе наблюдается увеличение туристов, вызванное, в частности, снижением интереса к азиатским странам из-за атипичной пневмонии. Практически все отели в Варадеро заполнены на 90%, и в основном это канадцы, немцы и англичане, очень придирчиво относящиеся к условиям отдыха. А по мнению руководителя отдела туризма компании ITC Елены Конкиной, только что отдохнувшей с семьей на Кубе, уровень сервиса там за последние годы значительно вырос.

Менеджер компании «UTE Мегаполюс» Татьяна Авилова сказала в беседе с корреспондентом RATA-news, что фирма не испытывает трудностей в работе с Кубой. Кубу легко продавать, поскольку не надо объяснять, где это. «Мы зарегистрировали свою фирму в Гаване, у нас там сильный представитель, поэтому мы не ждем по 3-4 дня подтверждений брони от отелей, а получаем ответ в течение часа», - говорит Татьяна. - И наши объемы, судя по статистике отелей, увеличиваются вдвое каждые три месяца». Что касается развлечений, то их на Кубе действительно немного, но, по мнению Татьяны Авиловой, на остров за этим и не едут. Куба – это пляжный отдых, это очень красивая Гавана, которая стоит того, чтобы на нее посмотреть, это места, связанные с именем Хэмингуэя, подводное плавание, рыбалка, природа. «Сервис там на самом деле порой «хромает», - говорит г-жа Авилова. - Но главное в работе с этим направлением – донести правду до клиента, соответственно его настроить». В любом случае, считает Татьяна, Куба не должна сходить с рынка, это интересное и перспективное направление.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100